Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
при участии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Областное специализированное охранное предприятие "Ягуар" (далее - ООО "Ягуар") - <<_>> (решение б/н от 08.09.2021), без участия представителей Областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Магаданское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Заявитель, ОГКУЗ "МОБСМЭ"), Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение, МОГКУ "Центр закупок"), рассмотрела материалы, поступившие от Заявителя для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "Ягуар", в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме "Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер на их сигнальную информацию" (реестровый номер 0847500000923000713).
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности исполнителя на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
УСТАНОВИЛА:
1. 16.05.2023 Уполномоченным учреждением - МОГКУЗ "Центр закупок магаданской области" в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер на их сигнальную информацию" (реестровый номер 0847500000923000713).
Начальная (максимальная) цена контракта 80 079,80 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок - 23.05.2023 09:00, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.05.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 N ИЗК1 на участие в закупке была подана 1 заявка с идентификационным номером 114233934, признанная комиссией по осуществлению закупки соответствующей требованиям извещения о закупке. Заказчику следует заключить контракт с единственным участникам закупки, по цене контракта 72 000,00 рублей.
2. Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
26.05.2023, во исполнение требований пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, Уполномоченным учреждением размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.
В силу пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе победителю закупки - ООО "Ягуар" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения Уполномоченным учреждением в единой информационной системе проекта контракта, то есть до 29.05.2023, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта и разместить на электронной площадке, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.05.2023 N ППУ20_1, Уполномоченным учреждением, Заказчиком установлено, что в регламентированный срок победителем закупки не размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, проект контракта не подписан, в связи с чем ООО "Ягуар", признано уклонившимся от заключения контракта.
3. Во исполнение подпункта "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 30.05.2023 должен направить в территориальное управление материалы в связи с уклонением победителя закупки от подписания государственного контракта.
Материалы о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 30.05.2023 посредством размещения обращения в ЕИС.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Уполномоченным учреждением соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.
4. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО "Ягуар" в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.
Как следует из представленных письменных пояснений ООО "Ягуар" (вх. N 2037-ЭП/23 от 02.06.2023), в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме отсутствовали полные банковские реквизиты Заказчика, необходимые для внесения обеспечения исполнения контракта в денежной форме, а именно номер корреспондентского счета. При этом, в информационной карточке Заказчика на электронной торговой площадке были размещены данные о трех различных счетах Заказчика.
25.05.2023 Обществом, посредством электронной почты ( smemgd@mail.ru) были запрошены у Заказчика полные банковские реквизиты для перечисления суммы обеспечения исполнения контакта.
26.05.2023 от Заказчика в адрес Общества поступили следующие банковские реквизиты:
ОГКУЗ "Магаданское областное бюро судебно-медицинской экспертизы"
ИНН: 4909004514
КПП: 490901001
р/счет 40201810200000100005 в отделение Магадан г. Магадан
л/счет 05472200920 в УФК по Магаданской области
БИК 044442001
ОГРН 10249006026
26.05.2023 в связи с тем, что в предоставленных Заказчиком реквизитах отсутствовал корреспондентский счет, представленный номер расчетного счета не соответствовал номеру, указанному в извещении о проведении запроса котировок (р/счет 03222643440000004700), отсутствовало установленное наименование Заказчика в системе федерального казначейства, а также в качестве расчетного счета был указан счет с началом 402 (что не применяется уже более 2 лет, после перехода государственных учреждений на единые казначейские счета), ООО "Ягуар" посредством электронной почты повторно направило в адрес Заказчика запрос об уточнении реквизитов, с приложением, в качестве образцов, платежных поручений за 2021 и 2022 год.
29.05.2023 Заказчиком в адрес Общества посредством электронной почты повторно были направлены вышеуказанные реквизиты.
29.05.2023 Обществом была осуществлена попытка перечислить платежным поручением N 248 обеспечение исполнения контракта, но данный платеж был отклонен банком. Далее, было сформировано новое платежное поручение N 249 в котором Общество указало реквизиты Заказчика, указанные в исполненных контрактах за 2021 - 2022 год., данное платежное поручение было направлено и принято банком, о чем победителем закупки в адрес Заказчика было направлено уведомление об уплате обеспечения исполнения контракта, а также о том, что проект контракта, для подписания, на электронной торговой площадке отсутствует. Данное уведомление Заказчик оставил без ответа.
На основании изложенного, представитель Общества полагает, что в действиях ООО "Ягуар" отсутствовало намеренное уклонение от заключения контракта, недобросовестное поведение не подразумевалось.
На заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении, Обществом были осуществлены многочисленные попытки уплаты суммы обеспечения исполнения контракта.
Рассмотрев материалы, представленные в дело, оценив пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что платежным поручением N 249 от 29.05.2023 Обществом было уплачено обеспечение исполнения контракта. В связи с недостоверностью представленных Заказчиком, банковских реквизитов, ограниченного срока на подписание Контракта, Общество не имело возможности подписать Контракт в установленный законодательством о контрактной системе срок, при этом, совокупность действий ООО "Ягуар", прямо указывают на намерение Общества подписать Контракт.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "Ягуар" отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме "Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер на их сигнальную информацию" (реестровый номер 0847500000923000713), в связи с чем, ООО "Ягуар" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Магаданским областным государственным казенным учреждением "Центр закупок магаданской области" об Участнике закупки - ООО Областное специализированное охранное предприятие "Ягуар" (ИНН/КПП: 4909083932/490901001, ОГРН 1024900950140, адрес: пер. 3-й Транспортный, д. 12 А, каб. 3, г. Магадан, 685000), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме "Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер на их сигнальную информацию" (реестровый номер 0847500000923000713) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 5 июня 2023 г. N 049/10/104-108/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023