Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" (далее - Заявитель, ГБУЗ "МОБ") З<_> (дов. N 53 от 01.06.2023), представителя Общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Кираса" (далее - ООО "Охранное агентство "Кираса", Исполнитель) Н<_> (дов. б/н от 31.05.2023), рассмотрела обращение, поступившее от Заявителя для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "Охранное агентство "Кираса", в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N 0847500000922000347 от 27.12.2022 (реестровый номер 2490900723322000130), заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг стационарной (физической) охраны объектов ГБУЗ "Магаданская областная больница" в 2023 году" (реестровый номер извещения 0847500000922000347).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения реестра), а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1. 08.12.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг стационарной (физической) охраны объектов ГБУЗ "Магаданская областная больница" в 2023 году" (реестровый номер извещения 0847500000922000347).
Начальная (максимальная) цена контракта 28 530 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок - 16.12.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.12.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.12.2022.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 16.12.2022 N ЦПА1 на участие в закупке было подано 2 заявки участников, с идентификационными номерами 113259377, 113224606. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 11,00 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 N ИЭА1 обе заявки участников признаны комиссий по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе. Победителем аукциона признан участник N 113259377 (ООО "Охранное агентство "Кираса"), сделавший наименьшее предложение о цене контракта - 25 391 700,00 рублей.
27.12.2022 между ГБУЗ "Магаданская областная больница" и ООО "Охранное агентство "Кираса" был заключен контракт N 0847500000922000347 (реестровый номер 2490900723322000130) (далее - Контракт) на оказание охранных услуг стационарной (физической) охраны объектов ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2023 год. Цена Контракта составила 17 692 531,95 рублей.
2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 13.7 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из решения Заказчика о расторжении Контракта следует, что в период с января по март 2023 года Исполнителем неоднократно нарушались условия и обязательства по Контракту, что подтверждается Актами фиксации нарушений, экспертными заключениями Заказчика о выполнении условий Контракта, экспертным заключением N Р-8/Р-10 от 26.06.2023 привлеченной экспертной организации Регионального отраслевого объединения работодателей "Координационный центр руководителей охранных структур Магаданской области (РООР "Магадан"). В период исполнения Контракта, Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены претензии: NN 1-3 от 20.02.2023 (исх. NN 723-725), NN 19-32 от 15.03.2023 (исх. NN 1063-1075), NN 4-16 (исх. NN 1090-1103). Ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в единой информационной системе 10.03.2023.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе, то есть - 15.05.2023.
На основании пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ООО "Охранное агентство "Кираса" об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 15.05.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 26.05.2023.
Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта, установленной Заказчиком в ЕИС, является 26.05.2023.
Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.
3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Во исполнение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение о включении ООО "Охранное агентство "Кираса" в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Магаданское УФАС России, посредством ЕИС 30.05.2023, то есть в установленным законодательством о контрактной системе срок.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.
4. Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Исполнителем систематически нарушались условия и обязательства по Контракту, что подтверждается Актами фиксации нарушений, составленными в период с января по март 2023 года, а именно установлены следующие нарушения:
- нарушения пропускного режима, а именно допуск автотранспорта на территорию охраняемого объекта, не включенного в установленные Заказчиком списки;
- установлены случаи отсутствия охранника на посту;
- отсутствие у охранников, находящихся на посту, специальной форменной одежды; гражданского оружия (электрошокер, искровой разрядник), жилета защитного, наручников, палки резиновой; мобильного средства связи (радиостанция с зарядным устройством);
- не соответствие представленного Исполнителем списка работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов, фактически исполняющим данные обязанности (без внесения Исполнителем изменений в списочный состав работников, уведомления Заказчика);
- посты охраны не укомплектованы журналами учета результатов обхода (осмотра) помещений объекта; учета выдачи ключей; учета работоспособности технических средств охраны; приема-передачи дежурств; учета проверок несения службы (возможно использование объединенного журнала); журналом учета въезжающего/выезжающего автотранспорта; графиком дежурств охранников; должностной инструкцией частного охранника; инструкцией о порядке действий при пожарах и ЧС;
- осуществление внутреннего обхода объектов охраны 2 раза в сутки, при этом Контрактом предусмотрен обход объектов охраны - через каждые 3 (три) часа;
- оказание услуг охраны сотрудниками, имеющими квалификацию охранника 4 разряда, при этом Контрактом предусмотрено наличие квалификации охранника не менее 5-го разряда.
При проведении проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.
Пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 2.1.3, 2.1.6 Контракта установлено:
1.1. По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
1.2. Сроки оказания услуг: с 01 января 2023 года по 31.12.2023 года.
1.4. Место оказания услуг: ГБУЗ "Магаданская областная больница", расположенные по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40; г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40, корп. 3; г. Магадан, Марчеканское шоссе д. 44/1; г. Магадан, ул. Нагаевская, д.40; г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40, корпус 7, литера "А1"; г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40, корп. 3, г. Магадан, пр. Карла-Маркса, д. 61 (далее - объект).
2.1.3. Предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список).
Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
2.1.6. Разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.
Согласно пунктам Технического задания (приложение N 2 к Контракту), Исполнитель принимает на себя следующие обязательства:
2. Заказчик передает, а Исполнитель принимает под охрану объекты, указанные в Перечне объектов подлежащих физической охране.
2.1.1. Исполнитель оказывает услуги в соответствии с нормами национального стандарта РФ ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с применением мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования", ГОСТ Р 59588-2021 "Обеспечение безопасности медицинских организаций".
Исполнитель оказывает услуги физической охраны с использованием гражданского оружия (электрошокеры, искровые разрядники), специальных средств, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г N 587, а именно: жилет защитный, наручники, палка резиновая. Запрещается использование механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженные слезоточивыми веществами. Конкретный тип (вид) гражданского оружия и специальных средств используемых при оказании услуг по данному договору определяется Исполнителем.
Для качественного оказания услуг Исполнитель обеспечивает охранников каждого поста мобильными средствами связи: радиостанциями с зарядными устройствами.
2.3. Исполнитель оказывает услуги с обязательным использованием специальной форменной одежды, позволяющий идентифицировать его сотрудников, их принадлежность к Исполнителю.
3.4. Обеспечить оказание услуг штатными сотрудниками Исполнителя, прошедшими необходимую подготовку, имеющими квалификацию не менее 5-го разряда.
3.7. Исполнитель должен разработать должностные инструкции охранника по каждому объекту Заказчика, с учетом присущих им особенностей и представить их на согласование Заказчику, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до момента начала оказания услуг.
3.8. Укомплектовать каждый пост:
- журналами: учета результатов обхода (осмотра) помещений объекта; учета выдачи ключей; учета работоспособности технических средств охраны; приема-передачи дежурств; учета проверок несения службы (возможно использование объединенного журнала). Пост КПП с проездом транспортных средств дополнительно укомплектовывается журналом учета, въезжающего/выезжающего автотранспорта;
- графиком дежурств охранников;
- должностной инструкцией частного охранника;
- инструкцией о порядке действий при пожарах и ЧС.
Вся документация должна быть актуальной и заполнятся ежедневно в процессе оказания услуг по договору.
4. Во время оказания услуг сотрудники Исполнителя обязаны обеспечить:
- внутриобъектовый и пропускной режимы, установленные Заказчиком на охраняемых объектах, проводить осмотр посетителей, персонала и их личных вещей, в том числе техническими средствами охраны.
- своевременное взаимодействие с администрацией Заказчика по вопросам, связанным с обеспечением оказания Услуг в соответствии с условиями настоящего контракта.
- контроль проезда на объект охраны транспортных средств.
- внутренний обход объектов (в дневное и ночное время обход объектов осуществляется через каждые 3 (три) часа, с занесением соответствующих записей в журнал обходов и с докладом в дежурную часть Исполнителя).
Согласно пункту 7.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом.
На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указывающие на ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту Исполнителем, изложенные в Актах фиксации нарушений (за период с января по март 2023 года), экспертных заключениях Заказчика N 1 от 17.02.2023, N 3 от 20.03.2023, экспертном заключении N Р-8/Р-10 от 26.06.2023 привлеченной экспертной организации Регионального отраслевого объединения работодателей "Координационный центр руководителей охранных структур Магаданской области (РООР "Магадан").
Как следует из письменных пояснений Исполнителя (вх. N 2034-ЭП/23 от 02.06.2023), указанные в Актах нарушения своевременно устранялись Исполнителем в период исполнения Контракта.
Так, отсутствие у работников охраны, находящихся на постах, электрошокеров (искровых разрядников) явилось следствием не оборудования Заказчиком рабочих мест (постов охраны) на объекте, в соответствии с положениями Технического задания, техническими средствами (сейф), необходимыми для выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
При этом, в соответствии с пунктом 2.2.1 Контракта Заказчик обязан обеспечить Исполнителя информацией, помещениями и техническими средствами, необходимыми для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, оборудовать рабочие места (посты) на объекте согласно Техническому заданию.
Согласно пунктам 7, 8, 9,10 Приложения N 13 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587. Приобретенные частными охранными организациями специальные средства хранятся в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определенных эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
Вышеуказанные условия Заказчиком исполнены не были, о чем неоднократно осуществлялись записи в журналах "Приема сдачи дежурств". Данное нарушение было устранено, сейфы приобретены за счет Исполнителя и установлены на постах охраны.
Причиной несоответствия представленного списка работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов, фактически исполняющим данные обязанности, находящимся на посту охраны, а также не соответствия квалификации охранника (не менее 5-го разряда), является "человеческий фактор" (болезнь работников), в условиях не полного укомплектования кадрового резерва Исполнителя, вызванного, в том числе, проведенной частичной мобилизацией работников Исполнителя. Заказчик неоднократно был уведомлен об этом в частных беседах.
На заседании Комиссии, представитель Исполнителя поддержал вышеуказанные доводы и пояснения.
5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Включение ООО "Охранное агентство "Кираса" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.
Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
На основании подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Рассмотрев документы, представленные в дело, пояснения Сторон, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что выявленные Заказчиком нарушения устранялись Исполнителем в период исполнения Контракта, а именно:
- посты охраны укомплектованы необходимыми журналами учета и контроля (в материалы дела представлены скрин-копии, подтверждающие ведение вышеуказанных журналов, а также рапорты работников охраны, по вопросам, связанным с обеспечением должной охраны вверенных объектов);
- работники охраны были обеспечены специальной форменной одеждой, мобильными средствами связи (радиостанция), электрошокерами установленного образца, в соответствии с требованиями Контракта, действующего законодательства (сертификаты соответствия ГОСТ представлены в материалы дела).
Комиссия установила, что пунктом 4 Технического задания (приложение N 2 к Контракту) предусмотрено, что во время оказания услуг сотрудники Исполнителя обязаны обеспечить внутренний обход объектов (в дневное и ночное время обход объектов осуществляется через каждые 3 (три) часа, с занесением соответствующих записей в журнал обходов и с докладом в дежурную часть Исполнителя).
Вместе с тем, пунктом 5 приложения к Контракту - Техническое задание установлено, что во время оказания услуг сотрудникам Исполнителя запрещается покидать пост и территорию объекта без разрешения, пока не будет произведена смена или снятие с несения службы.
Контрактом не урегулирован вопрос замены работника охраны на посту, на периоды (через каждые 3 часа) совершения обхода объекта охраны.
Также, в ходе проведения проверки Комиссией установлено, что платежным поручением N 99 от 07.03.2023, штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, начисленный на основании претензий Заказчика, в сумме 15 000,00 рублей уплачен Исполнителем добровольно. Последующие штрафные начисления удержаны из суммы, подлежащей оплате Исполнителю.
Таким образом, в срок действия Контракта Исполнителем были предприняты меры по добросовестному исполнению взятых на себя обязательств.
На момент рассмотрения настоящего дела, ООО "Охранное агентство "Кираса" в Арбитражный суд Магаданской области подано исковое заявление к ГБУЗ "Магаданская областная больница" о взыскании денежных средств, в счет неисполненных обязательств по оплате оказанных услуг Исполнителю.
Такая мера правового воздействия как включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Охранное агентство "Кираса" и его директоре сроком на два года несоразмерна характеру совершенных Исполнителем нарушений условий Контракта. ООО "Охранное агентство "Кираса" оказывает услуги на рынке Магаданской области более 20 лет, претензий по исполненным контрактам не имеет.
Включение сведений об ООО "Охранное агентство "Кираса" в реестр недобросовестных поставщиков влечет для Общества значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера.
Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что установленные обстоятельства не могут свидетельствовать о безусловных недобросовестных действиях, Обществом представлены доказательства, подтверждающие намерения и действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту.
Таким образом, основания для включения сведений об ООО "Охранное агентство "Кираса" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Магаданская областная больница" об участнике закупки - ООО "Охранное агентство "Кираса" (ИНН/КПП 4900007736/490901001, ОГРН 1034900005601, адрес: ул. Якутская, д. 45, г. Магадан, 685000) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг стационарной (физической) охраны объектов ГБУЗ "Магаданская областная больница" в 2023 году" (реестровый номер извещения N 0847500000922000347) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 5 июня 2023 г. N 049/10/104-107/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023