Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АЛМА-МЕД" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423001370 "Томографы компьютерные" (далее - Аукцион),
с участием представителей:
Заказчика - Сатулаевой Т.А. (по доверенности),
Заявителя - Галилеевой О.В. (по доверенности),
в отсутствии представителей Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.05.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
31.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона (действующая редакция от 22.05.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 54 255 067 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе изменен объект закупки, в том числе код позиции КТРУ.
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснила, что наименование объекта закупки и размер обеспечения заявок на участие в закупке при внесении изменений в извещение о проведение Аукционе не изменялось. Заказчиком внесены изменения в части требований к товару, с целью уточнения потребности заказчика и недопущения ограничения конкуренции.
Также Заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки использована информация из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, сам код позиции КТРУ N 26.60.11.119-00000022 использован исходя из своих потребностей, так как товар описанный в соответствии с данным кодом максимально удовлетворяет потребности Заказчика. При этом, не изменен сам товар который планируется к закупке.
Комиссия отмечает, что предмет закупки определяет Заказчик самостоятельно исходя из своих потребностей.
На рассмотрении жалобы, представителем Заявителя не представлено доказательств свидетельствующих о том, что Заказчиком в нарушение требований ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе внесены изменения в наименование объекта закупки и размер обеспечения заявок на участие в закупке.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что положения п. 9.5 проекта контракта противоречат ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона
Согласно п. 9.5 проекта контракта указано окончательный расчет с учетом аванса по Контракту осуществляется по факту поставки медицинского оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), и оказания Услуг (либо - по факту оказания Услуг по каждому этапу оказания Услуг) в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи, а также после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта
В соответствии с п. 9.3 проекта контракта полная оплата по Контракту за поставленное медицинское оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком следующих документов или копий документов:
а) счета (оригинал);
б) счета-фактуры (оригинал);
в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных Получателями) (оригинал);
г) актов приема-передачи медицинского оборудования (приложение N3 к Контракту), подписанных Поставщиком и Получателями (оригинал);
д) актов ввода медицинского оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N4к Контракту), подписанных Поставщиком и Получателями (оригинал);
е) копий регистрационных удостоверений на медицинское оборудование;
ж) гарантии производителя (изготовителя) на медицинское оборудование (копии);
з) гарантии Поставщика на медицинское оборудование (копии);
и) Акт сверки расчетов (приложение N5 к Контракту), подписанного Сторонами.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснила, что срок оплаты и условия установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит конкретных доводов, свидетельствующих о том, что условия п. 9.5 проекта контракта нарушают требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
3. Согласно довод жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте "в" требований к составу заявки указана информация, не соответствующая действующей редакции Закона.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Вместе с тем, в Приложение к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению " Заказчиком установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
На основании изложенного, Заказчик нарушил п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, довод жалобы признан обоснованным.
При этом, по мнению Комиссии допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), т.к. выявленные нарушения не стали причиной отклонения поданных на участие в Аукционе заявок.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены недостоверные сроки исполнения обязательств по контракту, что ставит поставщика в заведомо неблагоприятное положение.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено Комиссией в соответствии с извещением о проведении Аукциона срок исполнения контракта 180 календарных дней.
Согласно п. 5.1. проекта контракта поставка медицинского оборудования осуществляется Поставщиком в пункт доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, осуществляется в течение 180 (сто восемьдесят) календарных дней с момента заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснила, что Заказчик при установлении срока исполнения контракта 180 календарных дней в извещении о проведении Аукциона имел ввиду, срок поставки товара 180 дней.
При этом, в соответствии с проектом контракта, Заказчиком установлены следующие сроки исполнения обязательств по контракту, которые должны входить в общий срок исполнения контракта, в том числе:
- п. 6.11. Заказчик не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа
- п. 7.2. Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов Заказчика (Получателя), осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования, должны быть оказаны Поставщиком после подписания сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок: не более 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи.
- п. 7.9. Заказчик (Получатель) в течение 14 дней со дня получения от Поставщика Акта ввода медицинского оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (Приложение N4 к Контракту) направляет Поставщику подписанный Акт ввода медицинского оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
- п. 12.1. Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 31 декабря 2023 г., окончание срока действия контракта влечет за собой прекращение обязательств сторон.
По мнению Заявителя при соблюдении данных сроков, исполнение обязательств превысит срок действия контракта указанный в п. 12.1 проекта контракта.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснила, что установленные сроки исполнения обязательств являются максимально возможными, и в случае риска превышения общего срока действия контракта, Заказчик исполнит свои обязательства в максимальные сроки.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление максимальных сроков исполнения обязательств не ограничивает Заказчика исполнить свои обязательства в более короткие сроки, в связи с чем довод Заявителя исполнение обязательств превысит срок действия контракта указанный в п. 12.1 проекта контракта, признается необоснованным.
По мнению Комиссии извещение о проведении Аукциона содержит недостоверную информацию в части установления срока исполнения контракта 180 календарных дней.
Данные действия Заказчика содержат нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные в действиях Заказчика нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 мая 2023 г. N 005/06/106-1353/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023