Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МЕК-МЕДИКАЛ" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423001370 "Томографы компьютерные" (далее - Аукцион),
с участием представителей:
Заказчика - Сатулаевой Т.А. (по доверенности),
Заявителя - Поруновой О.А. (по доверенности),
в отсутствии представителей Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.05.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
31.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона (действующая редакция от 22.05.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 54 255 067 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе изменен объект закупки.
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснила, что наименование объекта закупки и размер обеспечения заявок на участие в закупке при внесении изменений в извещение о проведение Аукционе не изменялось. Заказчиком внесены изменения в части требований к товару, с целью уточнения потребности заказчика и недопущения ограничения конкуренции.
На рассмотрении жалобы, представителем Заявителя не представлено доказательств свидетельствующих о том, что Заказчиком в нарушение требований ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе внесены изменения в наименование объекта закупки и размер обеспечения заявок на участие в закупке.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки неверно определен код КТРУ.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в , а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил N 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Аукциона содержится описание товара "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела" по коду КТРУ 26.60.11.119-00000022.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки использована информация из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, сам код позиции КТРУ N 26.60.11.119-00000022 использован исходя из своих потребностей, так как товар описанный в соответствии с данным кодом максимально удовлетворяет потребности Заказчика.
Комиссия отмечает, что предмет закупки определяет Заказчик самостоятельно исходя из своих потребностей.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены недостоверные сроки исполнения обязательств по контракту, что ставит поставщика в заведомо неблагоприятное положение.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено Комиссией в соответствии с извещением о проведении Аукциона срок исполнения контракта 180 календарных дней.
Согласно п. 5.1. проекта контракта поставка медицинского оборудования осуществляется Поставщиком в пункт доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, осуществляется в течение 180 (сто восемьдесят) календарных дней с момента заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснила, что Заказчик при установлении срока исполнения контракта 180 календарных дней в извещении о проведении Аукциона имел ввиду, срок поставки товара 180 дней.
При этом, в соответствии с проектом контракта, Заказчиком установлены следующие сроки исполнения обязательств по контракту, которые должны входить в общий срок исполнения контракта, в том числе:
- п. 6.11. Заказчик не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа
- п. 7.2. Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов Заказчика (Получателя), осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования, должны быть оказаны Поставщиком после подписания сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок: не более 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи.
- п. 7.9. Заказчик (Получатель) в течение 14 дней со дня получения от Поставщика Акта ввода медицинского оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (Приложение N4 к Контракту) направляет Поставщику подписанный Акт ввода медицинского оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
- п. 12.1. Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 31 декабря 2023 г., окончание срока действия контракта влечет за собой прекращение обязательств сторон.
По мнению Заявителя при соблюдении данных сроков, исполнение обязательств превысит срок действия контракта указанный в п. 12.1 проекта контракта.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснила, что установленные сроки исполнения обязательств являются максимально возможными, и в случае риска превышения общего срока действия контракта, Заказчик исполнит свои обязательства в максимальные сроки.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление максимальных сроков исполнения обязательств не ограничивает Заказчика исполнить свои обязательства в более короткие сроки, в связи с чем довод Заявителя исполнение обязательств превысит срок действия контракта указанный в п. 12.1 проекта контракта, признается необоснованным.
По мнению Комиссии извещение о проведении Аукциона содержит недостоверную информацию в части установления срока исполнения контракта 180 календарных дней.
Данные действия Заказчика содержат нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Заявитель в четвертом доводе указывает, что разъяснения Заказчика нарушают ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснила, что на поступивший запрос дан ответ, согласно которому, по показателям где Заказчик указал "НЕВАЖНО", участники закупки в составе закупки могут дать и такой же показатель с применением данного слова.
При этом, данное разъяснение не меняет суть извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, доказательств о том, что разъяснения Заказчика не позволяют сформировать заявку представитель Заявителя не представил.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что ООО "Мек-Медикал" является поставщиком медицинского оборудования, и может предложить томограф рентгеновский компьютерный VENTUM 64 Pro, однако данное оборудование не подходит под требования Заказчика.
Комиссия отмечает, что исходя из положений ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики описывают объект закупки исходя из своих потребностей и с целью их удовлетворения. Заказчик не обязан предусмотреть возможность участия в Аукционе всех возможных производителей товаров идентичных товару, который поставляется в рамках конкретного Аукциона.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные в действиях Заказчика нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 мая 2023 г. N 005/06/106-1357/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023