Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Маданова Д.С. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республике Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008423001356 "Поставка медицинского оборудования (МПЗЗ)_Кресло гинекологическое электрическое" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
- Уполномоченного органа - Абакарова М.А. (по доверенности от 09.01.2023 N 6);
- Заявителя -Сатийаджиевой В.М. (по доверенности от 01.04.2023 б/н),
Заказчик отсутствует (извещен),
УСТАНОВИЛА:
24.04.2023 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение его заявки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
31.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 034 550 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием: "на основании п.8 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Участник закупки в составе заявки указал "Масса кресла, 130 кг". Вместе с тем, согласно официальной инструкции Кресло гинекологическое - урологическое "Клер"-КГЭМ РУ ФСР 2008/03499 размещенной на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/ максимальное значение данного показателя является масса не более 106 кг. Таким образом, участником закупки в составе заявки предоставлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товара".
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как установлено Комиссией в приложении N 2 к извещению о проведении Аукциона "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки, в том числе: "1.48. Масса кресла не менее 130 кг".
Заявитель в своей заявке по данному показателю указал "Масса кресла 130 кг.". Также к заявке приложил регистрационное удостоверение на предлагаемое медицинское оборудование от 29.11.2022 г N ФСР 2008/03499.
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно инструкции размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ, в разделе технические характеристики на товар с регистрационным удостоверением от 29.11.2022 г N ФСР 2008/03499, указано что товар имеет 4 варианта исполнения и ни один из них не имеет массу 130 кг., максимальный вес 112 кг.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
На рассмотрении жалобы, представитель Заявителя не представил доказательства опровергающие доводы Уполномоченного органа отраженные в Протоколе и доказывающие обоснованность своей жалобы.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе своей заявке представлена недостоверная информация о предлагаемом товаре.
В связи с чем, действия комиссии Уполномоченного органа признаются правомерными, а жалоба необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 апреля 2023 г. N 005/06/106-1062/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023