Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителей Филиала "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания"
в отсутствие представителя ИП С надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП С на действия государственного заказчика - Филиала "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания"- Филиал "Центрводресурсы РСО-Алания", Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310400000923000021 на выполнение работ по выкорчевке леса для нужд филиала " Центрводресурсы РСО-Алания" по обьекту "Расчистка и дноуглубление на р. Терек в районе с.п. Красноармейское, Кабардино- Балкарская Республика (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24 мая 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП С на действия Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" при проведении Запроса котировок.
Заявитель в своей жалобе указал, что в Извещении отсутствуют требования декларирования, установленные пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель считает, что Заказчик не установил требования, предусмотренные подпунктом "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы Филиал "Центрводресурсы РСО-Алания" представил в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1.17 мая 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Филиалом "Центрводресурсы РСО-Алания", было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310400000923000021 на выполнение работ по выкорчевке леса для нужд филиала " Центрводресурсы РСО-Алания" по обьекту "Расчистка и дноуглубление на р. Терек в районе с.п. Красноармейское, Кабардино- Балкарская Республика (далее - Извещение, Аукцион), в том числе описание объекта закупки, и проект контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Согласно подпункту "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Извещении Заказчиком установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Приложении 3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению", в соответствии с Законом о контрактной системе указан перечень документов и сведений, которые необходимо представить в заявке на участие в Аукционе.
Таким образом, Извещение о проведении закупки соответствует требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Статья 42 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в Аукционе предоставляемая участниками закупки.
При этом, требование установленное подпунктом "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе о том, что заявка должна содержать реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта статьей 42 Закона о контрактной системе не предусмотрена.
В связи с вышеизложенным, Извещение не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов, равно как и опровергающих доводы, представленные в возражениях других участников рассмотрения, не предоставил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП С на действия государственного заказчика - Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0310400000923000021 на выполнение работ по выкорчевке леса для нужд филиала " Центрводресурсы РСО-Алания" по обьекту "Расчистка и дноуглубление на р. Терек в районе с.п. Красноармейское, Кабардино- Балкарская Республика.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 31 мая 2023 г. N А111-05/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023