Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителей Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РСО -Алания -
в отсутствие представителя ООО "Сиддхи" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Сиддхи" далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РСО -Алания при проведении электронного аукциона N0210100000223000072 на выполнение работ по техническому перевооружению здания ОСФР по Республике Северная Осетия-Алания-устройство автоматической установки пожаротушения (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
25 мая 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Сиддхи" на действия ОСФР по РСО-Алания при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку не содержит дополнительного требования к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренного позицией 10 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Не согласившись с доводами жалобы ОСФР по РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
17 мая 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) ОСФР по РСО-Алания было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0210100000223000072 на выполнение работ по техническому перевооружению здания ОСФР по Республике Северная Осетия-Алания-устройство автоматической установки пожаротушения (далее - Извещение), в том числе проект контракта, техническое задание (далее - ТЗ).
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0210100000223000072 объектом закупки является выполнение работ по техническому перевооружению здания ОСФР по Республике Северная Осетия-Алания-устройство автоматической установки пожаротушения с начальной (максимальной) ценой контракта 10 605 969,60 рублей.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 2 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N384-ФЗ (далее - 384-ФЗ) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
В соответствии с пунктом 21 статьи 2 384-ФЗ система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Согласно части 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
В соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 ГОСТ Р 53195.1-2008 "Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем" инженерная система (здания или сооружения): одна из систем здания или сооружения, предназначенная для жизнеобеспечения (например, система водоснабжения, система канализации, система теплоснабжения, система электроснабжения, система электроосвещения, система вентиляции и т.д.), выполнение процессов (система технологического оборудования - на объектах производственного назначения), поддержания комфорта (система кондиционирования воздуха, система вертикального транспорта, система тепловоздушных завес и т.д.), энерго- и ресурсосбережения (система учета потребления энергоресурсов, система учета водопотребления, система тепловых насосов, система управления светом) обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др).
Таким образом, работы по техническому перевооружению и устройству автоматической установки пожаротушения относятся к инженерным системам (здания или сооружения), и не относятся к работам по строительству и реконструкции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительные требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление N2571).
Пунктом 14 Постановления N2571 установлено, что при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Вместе с тем, Извещение о проведении Аукциона содержит дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренных пунктом 14 Постановления N2571.
Также частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, помимо прочего установлено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако, участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, а также доводы, свидетельствующие об обратном, не предоставил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано две заявки на участие в Аукционе, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Сиддхи" на действия ОСФР по РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0210100000223000072 на выполнение работ по техническому перевооружению здания ОСФР по Республике Северная Осетия-Алания-устройство автоматической установки пожаротушения.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 июня 2023 г. N А123-06/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023