Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок;
Дедова В.Г. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Сограндис" - Носков С.М.;
от заказчика - КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи, г. Барнаул" - Пупынина Ю.В.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горбунков А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Сограндис" на положения извещения в рамках проводимой закупки N 0817200000323007707 "Поставка автомобилей", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Сограндис" на положения извещения в рамках проводимой закупки N 0817200000323007707 "Поставка автомобилей".
Заявитель считает, что заказчик составил описание объекта закупки с нарушением требования Закона о контрактной системе, установил требования, не соответствующие приказу Министерства здравоохранения РФ N388н от 20.06.2013, ГОСТ 33665-2015 и Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", не установлены требования к Цветографической схеме (не определено, какому стандарту должен соответствовать данный параметр).
Таким образом, заказчик описал объект закупки не в соответствии с указанными выше нормативными документами, при этом ограничил верхние пределы длины и высоты автомобиля скорой медицинской помощи, установил иное описание медицинского оборудования, а также других параметров, не объяснив необходимость указания именно таких параметров, чем нарушил положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло за собой ограничение количества участников данной закупки.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23.05.2023года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки 0817200000323007707 "Поставка автомобилей".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 910 000,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
1. В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы автомобили скорой медицинской помощи классов "В", при этом, заказчиком приобретаются указанные автомобили с требуемым медицинским оснащением по коду ОКПД 2 29.10.59.160 "Автомобили скорой медицинской помощи", который включен в перечень Постановления Правительства РФ N 616.
Относительно довода в части отсутствия достаточного и достоверного обоснования необходимости установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, которые отличаются от стандартных показателей, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что довод не нашел подтверждения, так как установленные заказчиком требования показателей (характеристик) товара не противоречат положениям Технического регламента ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб установлены в разделе 2.4. Приложение N 6 к ТР ТС 018/2011.
Как следует из пункта 2.4.2.2. Цвета и размеры элементов, применяемые в цветографических схемах, а также содержание информационных надписей устанавливаются государствами - членами Таможенного союза.
Приказом Росстандарта от 07.02.2019 N 25-ст введен "ГОСТ Р 50574-2019.
Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".
Как следует из пункта 8 раздела III ТР ТС 018/2011 документами, удостоверяющими соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 при выпуске в обращение транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, является - одобрение типа транспортного средства.
В описании объекта закупки заказчиком установлено "Цветографическая схема - наличие", что значительно расширяет круг потенциальных участников закупки.
2. Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется комплект медицинского оборудования, соответствующий положениям Приказа Минздрава РФ N 388н:
- запирающимся сейфом не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлическим либо изготовленным из других высокопрочных материалов контейнером для временного хранения наркотических средств и психотропных веществ;
- дефибриллятором с автоматическим (для общепрофильной фельдшерской выездной бригады скорой медицинской помощи) и/или мануальным и синхронизированным (для общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи и специализированной педиатрической выездной бригады скорой медицинской помощи) режимами, с наличием взрослых и детских электродов;
- электрокардиографом для регистрации электрокардиограмм (ЭКГ) в ручном и автоматическом режимах по двенадцати общепринятым отведениям и передаче данных по каналу GSM.
В соответствии с п.п. 3.50 п. 3 "Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи класса "В" таблицы Приложения 5 Порядка, автомобили скорой медицинской помощи оснащаются запирающимся сейфом не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлическим либо изготовленным из других высокопрочных материалов контейнером для временного хранения наркотических средств и психотропных веществ.
При этом, Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н не устанавливает требований к описанию объекта закупки и не относится к нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере закупок (является отраслевым и устанавливает правила оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на территории Российской Федерации).
Пунктом 3 таблицы Приложения 5 Порядка автомобиль скорой медицинской помощи класса "В" оснащаются: - Дефибриллятором с автоматическим (для общепрофильной фельдшерской выездной бригады скорой медицинской помощи) и/или мануальным и синхронизированным (для общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи и специализированной педиатрической выездной бригады скорой медицинской помощи) режимами, с наличием взрослых и детских электродов (п.п. 3.1. п. 3 таб. Приложения 5 Порядка). - Электрокардиографом трехканальным с автоматическим режимом (наличие дисплея, синхронная запись 12-ти отведений, графическое отображение по три отведения или более, воспроизведение электрокардиограммы с последующей дополнительной обработкой сигнала, возможность подключения к компьютеру, система передачи электрокардиограммы на отдаленный кардиопульт) (п.п. 3.2. п. 3 таб. Приложения 5 Порядка).
Таким образом, описание объекта закупки по комплектации медицинского оборудования сформированы в полном соответствии с положениями Приказа Минздрава РФ N 388н., положений ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы не подтвержден.
3. По мнению заявителя в соответствии с ТР ТС 018/2011 категория М2 имеет колесную формулу 4x2, не 4x4.
Согласно 1.2.1. п. 1.2 "Транспортные средства повышенной проходимости" раздела 1 Приложения N 1 к ТР ТС 018/2011 к транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
Подпунктом 1.2.1.2 пункта 1.2 "Транспортные средства повышенной проходимости" раздела 1 Приложения N 1 к ТР ТС 018/2011 транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
- по меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
- транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
В описании объекта закупки указаны автомобили скорой медицинской помощи классов "В" категория или подкатегория транспортного средства (в соответствии с ТР ТС) М1 колёсная формула 42 и М2 колёсная формула 44.
Таким образом, автомобили скорой медицинской помощи классов "В" категория М2 относится к транспортным средствам повышенной проходимости (категории G).
Довод жалобы не подтвержден.
4. Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что заказчиком при описании объекта закупки не установлено требование о соответствии поставляемых автомобилей скорой медицинской помощи требованиям ГОСТ 33665-2015, следовательно, к объекту закупки предъявляются обязательные требования устанавливаемые ТР ТС 018/2011.
ТР ТС 018/2011 не устанавливает и не содержит требований, устанавливающих ограничения в отношении внешний габаритов автомобилей скорой медицинской помощи.
Однако, в описании внешних габаритов автомобиля скорой медицинской помощи категории М2 требования к длине не более 5300 мм, ширине (без учёта наружных зеркал) не более 2200 мм и высота (без учёта гибких антенн)не более 3000 мм также не превышают и не выходят за ограничения, установленные подпунктом 5.1.2. пункта 5.1 раздела 5 ГОСТ 33665-2015, а именно не превышают следующих значений:
- длина 6500 мм (возможно увеличение длины транспортного средства в соответствии с требованиям стандартов, действующих на территории государств - членов Таможенного союза);
- высота 4000 мм (без учета гибких антенн);
- ширина - 2200 мм (без учета наружных зеркал).
Довод жалобы не подтвержден.
5. По мнению заявителя заказчик в описании объекта закупки в изделии дефибриллятор, установил требование к степени защиты от проникновения частиц и воды IP 54 не соответствующие Порядку.
Заявителем предоставлена информация о степени защиты только дефибриллятора с автоматического, в то время как заказчиком установлен дефибриллятор с автоматический (для общепрофильной фельдшерской выездной бригады скорой медицинской помощи) и/или мануальный и синхронизированный (для общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи и специализированной педиатрической выездной бригады скорой медицинской помощи).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2023 на участие в закупке подана 1 заявка.
В связи с тем, что заявка на участие признана несоответствующей, на основании п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ закупка признана несостоявшейся.
ООО "Сограндис" участие в закупке не принимал, доказательств нарушения его прав и законных интересов в материалы дела не представлено, следовательно, восстановление его прав невозможно.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю, изучив положения извещения закупки N 0817200000323007707, приходит к выводу, что извещение вышеуказанной закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сограндис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 июня 2023 г. N 022/06/33-578/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023