Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
от заявителя - ИП Поповой Нины Алексеевны Якушевой Оксаны Леонидовны путем видеоконференции,
от заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 10, г. Барнаул" Неделина Дениса Анатольевича при личном присутствии,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Горбункова Андрея Васильевича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ИП Поповой Н.А. на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000323006931 "Поставка медицинского оборудования (анализатор гематологический)" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Поповой Н.А. (далее- заявитель) на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000323006931 "Поставка медицинского оборудования (анализатор гематологический)".
Заявитель указывает, что при подаче ценовых предложений произошел сбой операционной системы на компьютере заявителя в виду чего им было подано некорректное ценовое предложение -5 002 475,03 руб, что составляет 3131,80 % снижения НМЦК по закупке. Согласно заключению специалиста ООО "Алтайская Компьютерная Компания" сбой в работе компьютерной техники произошел в виду кратковременной атаки вирусных угроз, в результате чего программы сработали некорректно. В связи с чем заявитель, считает, что т.к. имелись обстоятельства непреодолимой силы, заказчик вправе отменить проведение закупки. Заявитель просит выдать предписание заказчику об отмене результатов определения поставщика, проверить действия заказчика на соответствие Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:
1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее - "шаг аукциона");
2) не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;
3) допускается подача ценового предложения независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;
4) оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям настоящей части. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается;
5) время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений;
6) не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 настоящей части, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 настоящей части. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 настоящей части и может быть подано независимо от "шага аукциона";
7) оператор электронной площадки указывает на электронной площадке все поданные ценовые предложения и время их поступления без указания информации о подавших их участниках закупки, а также оставшееся время приема ценовых предложений;
8) в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
9) в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом следующих особенностей:
а) по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве цены контракта;
б) участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта;
в) процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах "шага аукциона", составляющего до пяти миллионов рублей.
10.05.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323006931 "Поставка медицинского оборудования (анализатор гематологический)", а также описание объекта закупки, проект контракта и др. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - 165 000,00 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.05.2023 г. участником с заявкой N 114256537 (заявитель) было подано ценовое предложение -5 002 475,03 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 г. на участие в закупке было подано восемь заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, заказчиком был направлен заявителю проект контракта на подпись, согласно разделу 2 которого предложение о цене за право заключения контракта составляет 5 002 475,03 (пять миллионов две тысячи четыреста семьдесят пять) рублей 03 копейки. Сумму поставщик вносит на счет Заказчика до подписания Контракта. Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления Поставщиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Заказчика.
Таким образом, учитывая, что заявителем была предложена цена контракта с повышением НМЦК, заказчиком правомерно был направлен на подпись проект контракта на право заключения контракта с учетом положений пп "а" п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе.
Таким образом, заказчик вправе отменить проведение закупки после окончания срока подачи заявок только в случае возникновения у него обстоятельств непреодолимой силы, в то время как обстоятельства, возникшие у участника закупки не являются основанием для принятия решения об отмене закупки.
Комиссия не находит нарушений Закона о контрактной системы в действиях комиссии уполномоченного учреждения по признанию заявки заявителя соответствующей требованиям извещения по основаниям указанным заявителем, а также не находит нарушений в действиях заказчика при направление проекта контракта на право заключения контракта с ценой предложенной заявителем.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Поповой Н.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 июня 2023 г. N 022/06/49-591/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023