Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
от заявителя - Регионального Отделения Общероссийской Общественной Организации Военных Инвалидов "ВоИн" в Алтайском крае Шакуро Вадима Сергеевича, Тарховой Ксении Максимовны путем видеоконференции,
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" Скачкова Дмитрия Павловича при личном присутствии;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Горбункова Андрея Васильевича путем видеоконференции,
от победителя закупки - ООО "Артис" Климовой Татьяны Владимировны путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу Регионального Отделения Общероссийской Общественной Организации Военных Инвалидов "ВоИн" в Алтайском крае на действия комиссии при проведении закупки N 0817200000323007450 "Поставка медицинского расходного материала для проведения процедур гемодиализа" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Регионального Отделения Общероссийской Общественной Организации Военных Инвалидов "ВоИн" в Алтайском крае (далее-заявитель) на действия комиссии при проведении закупки N 0817200000323007450 "Поставка медицинского расходного материала для проведения процедур гемодиализа".
Заявитель указывает, что победителем закупки была предоставлена недостоверная информация о диализаторах по позициям N 1-4 технического задания в отношении клиренсных характеристик диализаторов, поскольку в инструкции производителя указаны иные значения показателей и предусмотренная производителем погрешность в 20% не может рассматриваться как соответствие данных значений требованиям заказчика, поскольку погрешность может быть как на увеличение значения показателя, так и на его уменьшение.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, согласно которым значения клиренсных характеристик зависит от массы тела пациента, степени его состояния, состояния его крови.
Представитель победителя закупки также возражала, пояснила, что аппарат искусственная почка позволяет осуществлять настойку показателей клиренсных характеристик в рамках установленной погрешности.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
18.05.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323007450 "Поставка медицинского расходного материала для проведения процедур гемодиализа", а также описание объекта закупки, проект контракта и др.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требуются диализаторы для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования пяти типов.
В описании объекта закупки к диализаторам установлены требования к материалу капилляров, площади поверхности мембраны, объему заполнения, типу стерилизации, коэффициенту ультрафильтрации, а также к клиренсным характеристикам по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину В12, а именно:
по позиции 1
Наименование показателя (характеристики) товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Клиренсовые характеристики при скорости кровотока 200 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0-10 мл/мин: |
мл/мин |
|
- по мочевине |
мл/мин |
Не менее 192 |
- по креатинину |
мл/мин |
Не менее 184 |
- по фосфатам |
мл/мин |
Не менее 175 |
- по витамину В12 |
мл/мин |
Не менее 114 |
по позиции 2
Наименование показателя (характеристики) товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Клиренсовые характеристики при скорости кровотока 200 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0-10 мл/мин: |
мл/мин |
|
- по мочевине |
мл/мин |
Не менее 194 |
- по креатинину |
мл/мин |
Не менее 186 |
- по фосфатам |
мл/мин |
Не менее 170 |
- по витамину В12 |
мл/мин |
Не менее 114 |
по позиции 3
Наименование показателя (характеристики) товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Клиренсовые характеристики при скорости кровотока 200 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0-10 мл/мин: |
мл/мин |
|
- по мочевине |
мл/мин |
Не менее 195 |
- по креатинину |
мл/мин |
Не менее 189 |
- по фосфатам |
мл/мин |
Не менее 183 |
- по витамину В12 |
мл/мин |
Не менее 136 |
по позиции 4
Наименование показателя (характеристики) товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Клиренсовые характеристики при скорости кровотока 200 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0-10 мл/мин: |
мл/мин |
|
- по мочевине |
мл/мин |
Не менее 197 |
- по креатинину |
мл/мин |
Не менее 192 |
- по фосфатам |
мл/мин |
Не менее 190 |
- по витамину В12 |
мл/мин |
Не менее 136 |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 г. заявка победителя закупки N 114297170 (ООО "Артис") была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия установила, что в составе заявки N 114297170 были представлены следующие значения клиренсных характеристик:
по позиции 1
Наименование показателя (характеристики) товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Клиренсовые характеристики при скорости кровотока 200 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0-10 мл/мин: |
мл/мин |
|
- по мочевине |
мл/мин |
220 |
- по креатинину |
мл/мин |
210 |
- по фосфатам |
мл/мин |
176,4 |
- по витамину В12 |
мл/мин |
114 |
по позиции 2
Наименование показателя (характеристики) товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Клиренсовые характеристики при скорости кровотока 200 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0-10 мл/мин: |
мл/мин |
|
- по мочевине |
мл/мин |
224,4 |
- по креатинину |
мл/мин |
216 |
- по фосфатам |
мл/мин |
192 |
- по витамину В12 |
мл/мин |
123,6 |
по позиции 3
Наименование показателя (характеристики) товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Клиренсовые характеристики при скорости кровотока 200 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0-10 мл/мин: |
мл/мин |
|
- по мочевине |
мл/мин |
230,4 |
- по креатинину |
мл/мин |
222 |
- по фосфатам |
мл/мин |
198 |
- по витамину В12 |
мл/мин |
136,8 |
по позиции 4
Наименование показателя (характеристики) товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Клиренсовые характеристики при скорости кровотока 200 мл/мин, потоке диализата 500 мл/мин, ультрафильтрации 0-10 мл/мин: |
мл/мин |
|
- по мочевине |
мл/мин |
230,4 |
- по креатинину |
мл/мин |
222 |
- по фосфатам |
мл/мин |
198 |
- по витамину В12 |
мл/мин |
136,8 |
ООО "Артис" к поставке были предложены следующие диализаторы:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Наименование, предлагаемого к поставке, товара и страны происхождения товара |
1 |
Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования |
Диализатор одноразовый половолоконный А-60 Китайская Народная Республика |
2 |
Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования |
Диализатор одноразовый половолоконный А-80 Китайская Народная Республика |
3 |
Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования |
Диализатор одноразовый половолоконный А-200 Китайская Народная Республика |
4 |
Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования |
Диализатор одноразовый половолоконный А-200 Китайская Народная Республика |
а также было представлено регистрационное удостоверение N РЗН 2021/16193 от 30.12.2021 г. на диализатор одноразовый половолоконный, производитель "Гуангдонг Байхе Медикал Текнолоджи Ко., Лтд", Китай.
Согласно инструкции по применению диализатора одноразового половолоконного "Гуангдонг Байхе Медикал Текнолоджи Ко., Лтд", Китай, размещенной в реестре медицинских изделий (www.roszdravnadzor.gov.ru ), клиренс (мл/мин) 20% Qв =200 мл/мин по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину В12 для диализатора А60 составляет 185, 175, 147, 95 соответственно; для диализатора А80 составляет 187, 180, 160, 103 соответственно; для диализатора А200 составляет 192, 185, 165, 114 соответственно ( стр. 12 инструкции).
Таким образом, сведения в отношении клиренсных характеристик, указанные в заявке ООО "Артис", не соответствуют значениям, представленным в инструкции на диализаторы. Значения клиренсных характеристик были представлены с учетом погрешности в 20% в сторону увеличения значения.
Вместе с тем, Комиссия считает, что в инструкции на диализатор указано среднее значение клиренсов, а определенная производителем погрешность является величиной вероятностной и может быть как в большую , так и в меньшую сторону, в связи с чем невозможно утверждать, что значения клиренсных характеристик в каждом случая проведения процедуры гемодиализа будут соответствовать установленным в описании объекта закупки значениям.
Довод победителя закупки о том, что клиренсы можно регулировать путем настройки аппарата искусственной почки не опровергают тот факт, что в заявке им были представлены сведения, не соответствующие значениям, указанным в инструкции по применению диализатора.
Таким образом, Комиссия считает, что предложенные победителем закупки диализаторы не соответствуют требованиям описания объекта закупки.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Поскольку заявка победителя закупки содержала недостоверную информацию в отношении значения клиренсных характеристик, комиссии уполномоченного учреждения следовало отклонить данную заявку.
В действиях комиссии имеются нарушения требований п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в действиях членов комиссии имеется состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Регионального Отделения Общероссийской Общественной Организации Военных Инвалидов "ВоИн" в Алтайском крае обоснованной;
2. признать действия комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения заявок участников закупки;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 июня 2023 г. N 022/06/48-611/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023