Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа АДМИНИСТРАЦИИ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Голотиной В.В. (доверенность от 30.05.2023 года), Тереховой Е.Н. (доверенность от 30.05.2023 года),
заявителя - ООО "ГАЗ РЕСУРС" Костоломовой А.С. (доверенность от 20.08.2021 года),
рассмотрев жалобу ООО "ГАЗ РЕСУРС" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИИ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Каширского муниципального района Воронежской области (извещение N 0131300046223000028) (далее - конкурс),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ГАЗ РЕСУРС" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИИ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Каширского муниципального района Воронежской области (извещение N 0131300046223000028) (далее - конкурс).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями комиссии по осуществлению закупок, выразившимися в неправомерном признании победителем аукциона участника закупки - ООО "ВОРОНЕЖСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ", нарушении порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв - до 05.06.2023 года.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, пояснения сторон, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
29.04.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении совместного конкурса.
Заказчики - АДМИНИСТРАЦИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОДЕЗЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЛОГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЯ МОЖАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.
Начальная (максимальная) цена контракта -13213673.11 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке -АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 NИЭОК1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 132 (ООО "ВОРОНЕЖСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ"), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, и который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки, предложение о цене контракта 13 213 673,11 руб.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что считает недостоверными сведения, указанные в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0131300046223000028 от 23.05.2023 года, в части наличия у участника с заявкой N 132 по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" - 186 контрактов. Данные сведения являются недостоверными, так как не подтверждаются информацией с сайта Единой информационной системы, а также сведениями бухгалтерской отчетности, размещенными на общедоступных ресурсах в отношении выручки ООО "ВОРОНЕЖСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ". Таким образом, комиссией по осуществлению закупок не проведён всесторонний и детальный анализ представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, а именно: представленных гражданско -- правовых договоров и договоров с единственным исполнителем, таким образом, победителю конкурса неправомерно присвоено 100 баллов по показателю опыт работ, что повлекло незаконный выбор победителя конкурса и ограничение конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N 2604).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участника закупки" может применяться показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
В соответствии с п. п. д) п. 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства N 2604 к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Согласно приложению N4 к извещению о проведении конкурса ("Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в качестве детализирующего показателя предусмотрен показатель оценки: Общее количество исполненных участником закупки договоров.
Разделом III указанного приложения установлено, что к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, предусматривающие выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры),
-акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Документы принимаются к оценке в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что на дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0131300046223000028 поступило 4 заявки с приложением договоров на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Во второй части заявки участником закупки с идентификационным номером 132 (ООО "ВоронежСтройМеханизация") представлены копии 326 исполненных договоров.
При рассмотрении договоров комиссией по осуществлению закупок принято к учету 186 договоров (94 муниципальных контракта по результатам конкурсных процедур, сведения о которых размещены в ЕИС; 9 контрактов, заключенных на основании ст. 93 Закона N 44-ФЗ (с единственным исполнителем); 83 гражданско-правовых договора с ООО "ДСК-36" ).
Согласно "Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" значение детализирующего показателя рассчитывается по формуле:
где:
Хi - значение детализирующего показателя, содержащееся в предложении участника закупки, в заявке (частях заявки);
Хmах - максимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в предложениях участников закупки, в заявках (частях заявок).
Хmin - минимальное значение детализирующего показателя, содержащееся в предложениях участников закупки, в заявках (частях заявок),
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 NИЭОК1 заявке под номером 132 (ООО "ВоронежСтройМеханизация") по детализирующему показателю присвоено 100 баллов.
Комиссией Воронежского УФАС России с целью получения информации в отношении представленных ООО "ВоронежСтройМеханизация" в составе заявки на участие в конкурсе гражданско - правовых договоров и договоров, заключенных на основании ст. 93 Закона N 44-ФЗ, направлены запросы в адрес лиц, с которыми данные договоры заключены (ООО "ДСК-36" 83; администрация Можайского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области; администрация Запрудского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области; администрация Марьевского сельского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области; администрация Новохарьковского сельского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области; администрация Краснологского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области; администрация Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области).
В соответствии с полученными ответами, представленные в составе заявки на участие в конкурсе договоры заключены и надлежащим образом исполнены.
Таким образом, довод жалобы в части указания в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0131300046223000028 от 23.05.2023 года ненадлежащей информации в части сведений, подтверждающих опыт участника закупки, в частности, количества гражданско - правовых договоров и договоров, заключенных на основании ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не нашел фактического подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений порядка рассмотрения заявки ООО "ВОРОНЕЖСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ".
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не рассматривает довод жалобы, касающийся результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию квалификация участников закупки.
Согласно ч. 1, 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Изучив материалы дела, пояснения сторон, представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях комиссии по осуществлению закупок признаков ограничения конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "ГАЗ РЕСУРС" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИИ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Каширского муниципального района Воронежской области (извещение N 0131300046223000028) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 05.06.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 07.06.2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 июня 2023 г. N 036/06/49-877/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023