Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в отсутствии представителя ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
в отсутствии представителя БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1",
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО " ГУДС ТРЕЙДИНГ ", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ 222366200608836620100108360010000244),
у с т а н о в и л а :
30.05.2023года Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО " ГУДС ТРЕЙДИНГ " (далее - Поставщик), в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ 222366200608836620100108360010000244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
02.11.2022 года на основании протокола подведения итогов совместного аукциона N 0131200001022009168 от 18.10.2022, между Заказчиком и ООО " ГУДС ТРЕЙДИНГ " был заключен контракт на поставку медицинских изделий N 0935-9168.
В соответствии с п. 1.1 контракта, обязуется поставить в БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" медицинские изделия (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим Контрактом:
N п/п |
Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, страна происхождения |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во Бюдж.2.10. |
Кол-во ОМС (стац.) |
Цена ед., руб. |
Сумма, руб. |
1. |
"РУ NРЗН 2019/8215 от 24 августа 2021 года Перчатки хирургические одноразовые стерильные латексные SFM, варианты исполнения: Латексные, неопудренные, анатомические, текстурированные, манжета без валика, цвет: натуральный, размер: 7,0 Страна происхождения Германия Товарный знак: SFM" |
"Код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001. Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и имеют соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Дополнительные характеристики: 1. Одинарная толщина (в области пальцев)0,16 мм для обеспечения тактильной чувствительности. 2. Длина перчатки 290 мм для защиты предплечья. 3. Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони для удобства применения и профилактики утомляемости рук. 4. Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов. Упакованы в индивидуальную упаковку парами. Метод стерилизации радиационый для минимизации риска накопления канцерогенных веществ.Класс потенциального риска применения 2а (в соответствии с правилом 6 п 5.2.2 ГОСТ 31508-2012) - для продолжительных инвазивных манипуляций. Размер 7 для медперсонала с шириной ладони 89_5 мм*." |
Пара (2 шт.) |
10 000 |
40 000 |
26,57 |
1 328 500,00 |
2. |
"РУ NРЗН 2019/8215 от 24 августа 2021 года Перчатки хирургические одноразовые стерильные латексные SFM, варианты исполнения: Латексные, неопудренные, анатомические, текстурированные, манжета без валика, цвет: натуральный, размер: 8,0 Страна происхождения Германия Товарный знак: SFM" |
"Код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001. Стерильное изделие из латекса гевеи, которое используется как защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле; внутренняя поверхность неопудрена, перчатки не обладают антибактериальными свойствами. Перчатки используются в основном как двухсторонний барьер для защиты пациента и медперсонала от различных загрязнений микроорганизмами. Имеют соответствующие характеристики по тактильности и комфортности применения и имеют соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие одноразового применения. Дополнительные характеристики: 1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,16 мм для обеспечения тактильной чувствительности. 2. Длина перчатки 290 мм для защиты предплечья. 3. Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони для удобства применения и профилактики утомляемости рук. 4. Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов. Упакованы в индивидуальную упаковку парами. Метод стерилизации радиационый для минимизации риска накопления канцерогенных веществ.Класс потенциального риска применения 2а (в соответствии с правилом 6 п 5.2.2 ГОСТ 31508-2012) - для продолжительных ) инвазивных манипуляций. Размер 8 для медперсонала с шириной ладони 102_6 мм*." |
Пара (2 шт.) |
10 000 |
28 999 |
26,57 |
1 036 203,43 |
Пара (2 шт.) |
|
11 001 |
26,56 |
292 186,56 |
|||
|
ИТОГО |
|
|
531 400,00 |
2 125 489,99 |
|
2 656 889,99 |
В соответствии с п. 3.1 контракта, товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" по адресу: 394066, г. Воронеж, Московский проспект, 151, складские помещения аптеки; поставка товара с даты заключения контракта, по заявке Заказчика в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком, но не ранее "01" января 2023 года и не позднее "01" декабря 2023 года включительно
Как следует из материалов дела, 28.02.2023, Заказчиком в адрес Поставщика по электронной почте была направлена заявка на поставку товара.
Товар по заявке поставщиком поставлен не был.
Далее, 10.03.2023, 20.03.2023, 29.03.2023 Заказчик повторно направил Поставщику заявки на поставку товара.
Товар по заявкам Поставщиком поставлен не был.
30.03.2023 Заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия N 1595 о необходимости поставки товара и оплаты штрафа по контракту за нарушение выполнения условий контракта.
Поставщик на претензию не ответил. Товар в адрес Заказчика поставлен не был.
05.05.2023 Заказчиком повторно в адрес поставщика была направлена претензия N 86-15/2539 о необходимости поставки товара
16.05.2023 Заказчиком было подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.05.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Поставщиком.
Возможность расторжения Заказчиком контракта в одностороннем порядке установлена в пункте 8.12 контракта, в соответствии с которым Заказчик вправе потребовать расторжения либо принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в случаях существенного нарушения исполнения контракта поставщиком, в том числе:
- нарушения поставщиком срока поставки товаров (партии товаров) более чем на 5 календарных дней;
- поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в согласованный сторонами срок;
- непредставление документации на товар, требуемой согласно условиям настоящего контракта.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
По итогам рассмотрения обращения установлено, что поставщик в течение десятидневного срока: с 17.05.2023 по 26.05.2023 товар в адрес Заказчика не поставлял.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Документов, подтверждающих намерение добросовестного исполнения условий контракта, Поставщик не предоставил.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 29.05.2023 (с учетом выходных дней).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны Поставщика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" (117452, г. МОСКВА, Вн.тер.г. муниципальный округ Зюзино, Балаклавский пр-кт, д. 28В, стр. А, помещ. 16, ОГРН: 1162366051814, Дата присвоения ОГРН: 03.03.2016, ИНН: 2320237725, КПП: 772701001, генеральный директор: Сайбель Дарья Александровна, ИНН 723009378436, учредитель: Джиникаев Артем Эльбрусович, ИНН: 151303608108, в связи с принятием решением Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ 222365000337136620100106090010000244)
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГУДС ТРЕЙДИНГ" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 06.06.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 08.06.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 июня 2023 г. N 036/06/104-917/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023