Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Куракиной Г.С. (доверенность N 1 от 23.01.2023), Юрицына Д.А. (доверенность N 4 от 23.01.2023),
заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1" (БУЗ ВО ВОКБ N1) - Любомировой И.А. (доверенность N86-15/70 от 10.01.2023
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "ДРАГСЕРВИС",
рассмотрев жалобу ООО "ДРАГСЕРВИС" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении запроса котировок: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам (извещение N 0131200001023004555),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДРАГСЕРВИС" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее -уполномоченный орган) при проведении запроса котировок: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам (извещение N 0131200001023004555) (далее - запрос котировок) для нужд заказчика - БУЗ ВО ВОКБ N1 (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями комиссии по осуществлению закупок, выразившимися в неправомерном отклонении заявки заявителя на участие в запросе котировок.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
11.05.2023 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам.
Начальная (максимальная) цена контракта -2800000.00 рублей.
Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЭТП ТЭК-Торг.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.33 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании лекарственных препаратов, не включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в описании объекта закупки используется информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащаяся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с техническим заданием (приложение N 3 к извещению) к поставке требуется лекарственное средство ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ со следующими характеристиками: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг + 1000 мг содержит суммарно не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Показан в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При беременности и в период лактации препарат применяют только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает риск для плода и новорожденного. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать (дополнительные характеристики) в количестве: 40000000.00.
Техническое задание содержит обоснование использования дополнительных характеристик закупаемого лекарственного средства: "Суммарное содержание активных веществ не менее 2,18 г в первичной упаковке необходимо для избежания потери действующего вещества, возникающей при приготовлении раствора для внутривенного и внутримышечного введения, для обеспечения точного соблюдения разовых, суточных доз, что позволяет проводить эффективное лечение пациентам с тяжелыми инфекциями. Порошок разводится, затем доводят объем раствора до получения нужной концентрации или вводят в емкость с раствором для внутривенного капельного введения, в шприцах и системах, используемых для этих целей, могут оставаться некоторые количества действующих веществ, что может приводить к уменьшению рассчитанных суточных доз. Учитывая многопрофильность стационара БУЗ ВО ВОКБ N1, имеющего хирургические и реанимационные отделения в своем составе, для лекарственного препарата с МНН цефоперазон+сульбактам обязательными условиями являются: показания в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать, это необходимо, так как ЛС используется во время кесарево сечений, если необходима профилактика антибактериальными средствами (в месяц в БУЗ ВО ВОКБ 1 проводится в среднем 380 кесарево сечений и в 85% случаев необходима профилактика антибактериальными средствами)".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 NИЗК1 заявка заявителя отклонена по следующему основанию: п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50, п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. а п. 2 Приложения 4 к извещению (требования к содержанию и составу заявки), п. 2 Инструкция по заполнению заявки: в составе заявки участника представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении закупки в части дополнительных характеристик, а именно суммарного содержания активных веществ лекарственного препарата для медицинского применения: цефоперазон натрия и сульбактам натрия согласно инструкции размещенной на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации Государственный реестр лекарственных средств.
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок на том основании, что комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявки заявителя должна была применить п.2 Правил определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов.
Согласно п. 2 "а" ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона N 44-ФЗ не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Согласно п. 1 "а" ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
На основании п. 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Ознакомившись с содержанием заявки заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в составе заявки содержится предложение о поставке товара: международное непатентованное наименование лекарственного средства: Цефоперазон + Сульбактам. Торговое наименование: Цефоперазон и Сульбактам Джодас. Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г флаконы 1 пачки картонные. Производитель: Рузфарма ООО, Россия. ЛСР-000391/09 от 26.01.2009. Содержит суммарно 2,128 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Показан в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При беременности и в период лактации препарат применяют только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает риск для плода и новорожденного. Возможно лечение препаратом в период грудного вскармливания.
Таким образом, в составе заявки участника представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении закупки в части дополнительных характеристик, а именно суммарного содержания активных веществ лекарственного препарата для медицинского применения: цефоперазон натрия и сульбактам натрия (2,128 г вместо 2,18 г).
Довод заявителя об обязанности применения комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявки заявителя Правил определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов несостоятелен на том основании, что в описании объекта закупки не установлено положения о взаимозаменяемости закупаемого лекарственного препарата.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в отклонении заявки заявителя.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 25.05.2023 года, жалоба подана - 30.05.2023 года.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не обладает полномочиями на рассмотрение доводов жалобы на положения извещения об осуществлении закупки после окончания срока подачи заявок.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ДРАГСЕРВИС" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении запроса котировок: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам (извещение N 0131200001023004555) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 05.06.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.06.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 июня 2023 г. N 036/06/49-878/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023