Резолютивная часть объявлена: 05.06.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.06.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей:
Заказчика - ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет инженерных технологий": Куровой М.А. (доверенность б/н от 02.06.2023 года), Моргачевой Е.А. (доверенность б/н от 02.06.2023);
Заявителя - ООО "Молодежно-студенческий центр "ЛИДЕР": Левашова К.А. (доверенность б/н от 15.05.2023),
рассмотрев жалобу ООО "Молодежно-студенческий центр "ЛИДЕР" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет инженерных технологий" при проведении аукциона на услуги по организации и проведению оздоровительных и культурно-массовых мероприятий со студентами на Черноморском побережье РФ (извещение N 0331100009423000005),
у с т а н о в и л а:
30.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Молодежно-студенческий центр "ЛИДЕР" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет инженерных технологий" (далее-Заказчик) при проведении аукциона на услуги по организации и проведению оздоровительных и культурно-массовых мероприятий со студентами на Черноморском побережье РФ (извещение N 0331100009423000005, далее-аукцион).
В жалобе Заявителя содержатся следующие доводы:
1. Заявитель считает, что указание в техническом задании: Место оказание услуг: Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, п. Новомихайловский (пансионат, база отдыха) является избыточным. Полагает, что достаточно указать: Россия, Краснодарский край.
2. Заявитель не согласен с п.4.1 технического задания, в соответствии с которым При подаче Заявки Исполнитель должен указать точное название, полный фактический и почтовый адрес объекта размещения студентов в составе заявки для включения в условия контракта, заключаемого с Исполнителем, т.к. данные сведения являются существенными условиями исполнения контракта в соответствии с положениями Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ. Считает, что данное требование приводит к идентификации лица.
3. Заявитель не согласен с п.п. 2 технического задания, в соответствии с которым проживание должно быть обеспечено в корпусе капитальной постройки не менее 3- х этажей. Считает такое требование необязательным.
Заявляя требование без указания на иные виды капитальных строений, Заказчик ограничивает конкуренцию. Заказчик не обосновал необходимость исключительно наличия здания с количеством этажей не менее 3.
4. Заявитель не согласен с требованием п.п.2 п. 4.2. технического задания, в соответствии с размещение в объекте размещения отдыхающих других возрастных категорий и социальных групп не допускается.
5. Заявитель не согласен с требованием п.п. 3 п. 4.2 технического задания, в соответствии с которым не допускается наличие железнодорожного полотна и/или автомобильной магистрали /скоростной дороги между жилыми корпусами объекта размещения и пляжем в целях обеспечения безопасности студентов.
6. Заявитель не согласен требованием о том, что территория должна быть огороженная и охраняемая территория с расположенными на ней диско-клубом, площадками мульти-спорт и полем для мини-футбола.
7. Заявитель не согласен с требованием о том, что для проведения полноценных занятий спортом необходимо: мини-футбол размером согласно установленным минимальным нормам к данному виду спорта по стандартам ФИФА с покрытием искусственная трава, воротами и трибунами для болельщиков.
8. Заявитель не согласен с требованием, о том, что открытый бассейн капитальной постройки с системой фильтрации воды, пригодный по площади для занятий спортивным плаванием глубиной не более 1,7-м.
9. Заявитель не согласен с требованием к пляжу о том, что пляж должен быть собственный или арендованный на законном основании бесплатный пляж должен находиться на расстоянии не более 100 м от корпусов проживания.
10. Заявитель не согласен с требованием п.п.6 о том, что обеспечение питьевого режима - в открытом доступе должен находиться кулер или источник с питьевой водой.
11. Заявитель не согласен с требованием к организации и обеспечению доставки до места оказания услуг и обратно:
Подпункт 2. Необходим опыт управления ТС (автобусом) не менее 10 лет.
12. Заявитель не согласен с требованием п.п.3 о том, что в течение 3-х рабочих дней с заключения контракта исполнитель предоставляет договор с транспортной компанией на аренду транспортных средств в строгом соответствии с ТЗ и приложением лицензии на пассажирские перевозки и документов на водителей, подтверждающих их стаж и квалификацию.
13. Заявитель не согласен с требованием пункта 6 технического задания о том, что помимо общей программы оздоровительного учреждения, по заданию Заказчика должна быть разработана и обеспечена программа для студентов ВГУИТ по индивидуальному плану, связанная со спецификой их обучения и в соответствии с задачами и целями, поставленными руководством Университета при проведении летнего оздоровительного выезда. Данная программа предоставляется Исполнителем и согласовывается с Заказчиком в течение 5-ти рабочих дней с заключения контракта.
14. Заявитель не согласен с требованием п.8 технического задания о том, что необходимо обеспечить кадровое обеспечение проведения мероприятий в количестве более 8 лиц.
15. Заявитель не согласен с требованием Пункта 9 технического задания о необходимости предоставления документов на объекты размещения:
Все нижеперечисленные документы предоставляются Заказчику Победителем в течение 1 рабочего дня с даты заключения контракта:
Договор Исполнителя с объектом размещения /выписка из ЕГРН о собственности на объект размещения /зарегистрированной аренде на объект размещения,
Сертификат категории 2* на объект размещения,
Договор на использование на законном основании пляжа,
Договор с охранным предприятием,
7ми-дневное меню 3х разового питания,
Документы, подтверждающие наличие и ввод в эксплуатацию бассейна капитальной постройки.
16. Заявитель не согласен с требованием о Наличии:
- Дискоклуба или актового зала вместимостью не менее 200 чел.
- Конференц-зала вместимостью не менее 140 человек
-киноконцертного, актового зала/конференц-зала/ открытой или закрытой оборудованной площадки со сценой вместимостью не менее 200 чел
Считает количественное требование избыточным.
Заявитель полагает, что требованиям извещения о проведении аукциона отвечает оздоровительный объект одной организации.
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч. 15 ст 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.05.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона на оказание услуги по организации и проведению оздоровительных и культурно-массовых мероприятий со студентами на Черноморском побережье РФ N 0331100001923000005.
Объект закупки: услуги по организации отдыха и развлечений прочие, не включенные в другие группировки. Код позиции 93.29.19.000.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 729 027,44 рублей.
Пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Кроме того, общие принципы организации и порядка проведения торгов установлены статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее , в том числе информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в описании объекта закупки такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам услуги, качественным характеристикам объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что сформировал описание товара и выбрал соответствующий код позиции, исходя из фактических потребностей того, чтобы организация мероприятия была максимально адаптирована для отдыха и оздоровления, а также являлась безопасной и комфортной для отдыха.
Заказчик пояснил, что место отдыха Краснодарский край, Туапсинский район, п. Новомихайловский было выбрано из сложившего опыта по организации отдыха студентов.
Установление требований к месту проживания, пляжу, отсутствию железной дороги, наличия питьевой воды, количеству лиц обслуживающего персонала для осуществления питания и культурно-массовых мероприятий обусловлено целью обеспечения безопасности студентов и отдыха в соответствии со среднестатистическими потребностями отдыхающих, в том числе в части организации обучающего процесса.
Также Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, Заявитель осуществляет деятельность туристических агентств и туроператоров.
Заявитель на заседании Комиссии не предоставил доказательств, подтверждающих невозможность требований, установленных Заказчиком в техническом задании.
Кроме того, указанная закупка (аукцион) направлена, в том числе на "организацию оздоровления студентов" в связи с чем, в аукционе имеют право участвовать как туроператоры, так и сами оздоровительные учреждения, что также не ограничивает количество участников (конкурентов) закупки и допускает к участию большее их количество.
Заявитель в свою очередь не представил доказательств, свидетельствующих, о наличии препятствий для участия в аукционе на конкурентных условиях, в том числе Заявитель не предоставил, документов, подтверждающих невозможность заключения договора с учреждениями, имеющими лечебно- оздоровительный статус с пляжной территорией, обеспечивающими необходимую Заказчику потребность в бытовых, медицинских, спортивных и туристических услугах.
Также Заявитель не предоставил доказательств того, что что требованиям извещения о проведении аукциона отвечает оздоровительный объект одной организации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при описании объекта закупки не привели к нарушению требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Молодежно-студенческий центр "ЛИДЕР" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет инженерных технологий" при проведении аукциона на услуги по организации и проведению оздоровительных и культурно-массовых мероприятий со студентами на Черноморском побережье РФ (извещение N 0331100009423000005) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 05.06.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.06.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 июня 2023 г. N 036/06/48-911/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023