Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Кристалл" (далее - ООО ЧОП "Кристалл", общество, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее - ГУКС Омской области, уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (Реестровый номер 23.32.0778) (извещение N 0152200004723000733) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа - "_", начальника ГУКС Омской области, "_" (доверенность N 151 от 31.01.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4866-ЭП/23 от 30.05.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 16.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 907583,28 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 25.05.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы восемью участниками закупки, лучшее ценовое предложение в размере 363779,52 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 17 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 заявка одного участника закупки (заявителя) была отклонена, победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта в размере 363779,52 руб. (ООО ЧОП "Спарта+").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного органа установлено следующее.
В жалобе указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя. По мнению общества, содержащиеся в его заявке документы подтверждают опыт оказания услуг, а равно его соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
ГУКС Омской области были представлены (вх. N 5069-ЭП/23 от 02.06.2023) возражения на доводы жалобы, согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки участника закупки отсутствуют. Договор, представленный в составе заявки заявителя, не является исполненным и не подтверждает опыт оказания услуг.
На основании частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
В силу частей 2, 3, 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 такой статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 такой статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке).
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 предусмотрено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Из позиции 34 Раздела VI "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571 следует, что, если объектом закупки выступают услуги по обеспечению охраны объектов (территорий), к участнику закупки предъявляются требования о наличии наличие опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки данному дополнительному требованию, являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта, определенная заказчиком, превышала 500 тыс. рублей, а объектом спорной закупки выступало оказание услуг частной охраны, извещение о проведении электронного аукциона содержало информацию об установленных в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению N 2571 дополнительных требованиях.
На необходимость определения в содержании извещения об осуществлении закупки информации о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, и перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, также указано в пункте 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
В силу подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено таким законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, если иное не предусмотрено таким законом.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 Федерального закона о контрактной системе, были указаны в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
На основании пункта 3 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 такого закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Пунктом 2 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а"" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0152200004723000733 от 29.05.2023 заявка общества была отклонена со следующим обоснованием принятого решения: "На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке (далее - заявка) в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и извещением о проведении электронного аукциона, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и позицией 34 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571 (к контракту от 28.09.2018 отсутствуют акты приемки оказанных услуг, подтверждающие цену оказанных услуг)".
Из представленных ЭТП Газпромбанк (вх. N 5076-ЭП/23 от 05.06.202) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/3300/23 от 30.05.2023) сведений следует, что оператором электронной площадки для целей подтверждения соответствия дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе были направлены, в том числе следующие копии документов участника закупки с идентификационным номером заявки 14 (ООО ЧОП "Кристалл"):
- договор N 31806771578-1-1 от 28.09.2018 (далее - договор), заключенный между обществом и ПАО "Ростелеком" на сумму 13863268,80 руб.,
- дополнительные соглашения договору, в соответствии с которыми цена договора была увеличена до 16808621,20 руб.,
- акты приемки оказанных услуг к договору, сумма исполненных обязательств по которым составляла 16230985 руб.
Примечательно, что заявка общества в рассматриваемой части также включала акты приемки оказанных услуг по иным договорам - N 0702/25/695-19 от 25.04.2019 (акт N 182 от 31.05.2019 на сумму 396180 руб.), N 0702/25/695-19 от 06.06.2019 (акт N 222 от 30.06.2019).
Оценивая доводы заявителя, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств дела, соглашается с мнением ГУКС Омской области о том, что договор, представленный ООО ЧОП "Кристалл" в заявке на участие в закупке, исполненным по смыслу Постановления N 2571 не является, а равно не подтверждает его опыт оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), поскольку цена оказанных услуг (16808621,20 руб.) по представленному обществом договору в полном объеме соответствующими актами о приемке оказанных услуг не подтверждена (подтверждена общая сумма исполненных обязательств 16230985 руб.).
Принимая во внимание указанное, Комиссия признает действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ООО ЧОП "Кристалл" правомерными и соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, жалобу общества необоснованной.
Кроме того, приведенные заявителем в жалобе доводы о том, что вышеуказанные документы в данном составе используются для целей участия в других закупках и ранее неоднократно направлялись операторами электронных площадок заказчикам и их комиссиям по осуществлению закупок, правомерность выводов Комиссии не опровергают.
Здесь также следует учитывать, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Федерального закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие перечню, установленному Постановлением N 2571, и не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия участника закупки требованиям такого постановления.
Обязанность по проверке соответствия участников закупок дополнительным требованиям возложена на комиссию по осуществлению заказчика (указанные выводы подтверждаются позицией ФАС России, изложенной в Решении от 08.10.2021 по делу N 28/06/105-886/2021).
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4.1. Абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о необходимости соответствия таким требованиями, а также о представлении предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям.
Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что к участникам закупки было установлено следующее единое требование:
"Установлено в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьями 3, 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 2487-1): наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ N 2487-1".
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 3 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, не допускается.
Требования к заявкам участников закупки были предусмотрены в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
Так, перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31, включал следующее:
"лицензия на осуществление частной охранной деятельности с указанием следующего вида услуг:
охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ N 2487-1;
или выписка из реестра лицензий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 года N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий";
или копия акта лицензирующего органа о принятом решении о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий)".
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Таким образом, действующие положения Закона о лицензировании предусматривают реестровую модель лицензирования. Наличие у участника закупки лицензии подтверждается не лицензией на бумажном носителе, а записью в соответствующем реестре.
Указанное связано с принятием Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ (далее - Закон N 478-ФЗ), которым были внесены изменения в Закон о лицензировании.
В силу частей 1 и 3 статьи 13 Закона N 478-ФЗ данный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
Лицензии, выданные до дня вступления в силу данного закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу такого закона.
На основании изложенного, после 01.01.2021 подтверждением наличия лицензий, выданных до указанной даты, является запись в реестре лицензий. В свою очередь, бумажная лицензия не подтверждает наличие у лицензиата лицензии (такие выводы согласуются с позицией Министерства экономического развития Российской Федерации, указанной в письме от 23 апреля 2021 года N Д24и-12191).
В силу части 3 статьи 9 Закона о лицензировании лицензия считается предоставленной с момента внесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.
Частью 1 статьи 21 Закона о лицензировании предусмотрено, что лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.
Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен (часть 7 статьи 21 Закона о лицензировании).
Согласно части 8 статьи 21 Закона о лицензировании сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя представляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 статьи 21 Закона о лицензировании, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения (часть 9 статьи 21 Закона о лицензировании).
Согласно пункту 22 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Таким образом, формой подтверждения наличия специальной правоспособности участников закупки по предмету закупки является выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении*(1).
Однако уполномоченным органом, вопреки требованиям приведенных нормативных правовых актов, в извещении об осуществлении закупки, в том числе было установлено требование о содержании в составе заявки участника закупки лицензии на осуществление требующегося заказчику вида деятельности в соответствии с предметом осуществляемой закупки.
4.2. Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 данного закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу подпунктов "и", "к", "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать следующие информацию и документы об участнике закупки:
декларацию о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 данного закона (если участник закупки является такой организацией);
декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных данным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой (пункт 2 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе).
Из содержания извещения об осуществлении закупки следует, что вышеуказанные преимущества при осуществлении рассматриваемой закупки участникам не предоставляются.
Вместе с тем электронным документом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", размещенным в составе извещения об осуществлении закупки, было установлено, что документы и информация, предусмотренные подпунктами "и" и "к" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, требуются.
Таким образом, положения электронного документа, обязывающие участника закупки предоставлять декларацию о его принадлежности к организации инвалидов и к социально ориентированным некоммерческим организациям (с учетом формулировки "требуется"), в случае отсутствия в извещении об осуществлении закупки соответствующих преимуществ, являются неправомерными*(2).
При указанных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о том, что ГУКС Омской области при установлении требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе были нарушены положения пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта "н" пункта 1 части 1 и части 3 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Кристалл" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (Реестровый номер 23.32.0778) (извещение N 0152200004723000733) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Госпиталь для ветеранов войн".
2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта "н" пункта 1 части 1 и части 3 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
С учетом того, что установленные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
"_"
"_"
"_" |
-------------------------------------------
*(1) См. пункт 2 Обзора практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2023 года) (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023).
*(2) См. Решение ФАС России от 13.02.2023 по делу N 28/06/105-295/2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 июня 2023 г. N 055/06/106-638/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023