07 июня 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 05.06.2023 N 164/23 и подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее также Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_.,
_.,
_.
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 15" (далее - БУЗОО "ГП N 15", заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика по договору N 39Р от 31.01.2023 на поставку медикаментов и изделий медицинского назначения (ИКЗ 232550405747855040100100080010000244) реестровый номер контракта 25504057478 23 000012 (далее - контракт),
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки между заказчиком и акционерным обществом "Аптечная сеть "Омское лекарство" заключен контракт N 39Р на поставку медикаментов и изделий медицинского назначения.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило (вх. N 4484-ЭП/23 от 17.05.2023) обращение АСО "Общественный контроль", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки.
По мнению заявителя, заказчиком в контракте, не установлено предусмотренное частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе обязательное условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
05.06.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/3424/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по доводу, указанному в обращении.
На указанный запрос БУЗОО "ГП N 15" представлены (вх. N 5169-ЭП/23 от 06.06.2023) следующие пояснения: "31.01.2023 г. Учреждением был заключен Договор N 39Р (далее- Контракт), реестровый номер 2550405747823000012, идентификационный код закупки 232550405747855040100100080010000244 на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 (осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В разделе XIV " Заключительные положения" установлено условие:
14.1 Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, что естественно подразумевает под собой в соответствии с ч.2 ст.34 N44-ФЗ обязательное условие о том, что цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения, а также о недопустимости возможности изменения существенных условий Контракта при его исполнении, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных ст.95 N44-ФЗ, по совокупности формирующих условие твердости цены.
По Контрактам заключенным на основании п. 28 ч. 1 ст. 93, крайне сжатые сроки поставки, лекарственные препараты выдаются в день заключения Договора, что подтверждается документом приемки, товарнойнакладной 222/РН-0001 от 31.01.2023 г. и влечет за собой невозможность изменения существенных условий, в том числе изменения цены Контракта".
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Перечень случаев, при которых закупка осуществляется заказчиками у единственных поставщиков, содержится в части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую полтора миллиона рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями подпункта "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 Закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивание персональных данных.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством. Российской - Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно представленным заказчиком документам, БУЗОО "ГП N 15" на основании протокола решения врачебной комиссии N 226 от 24.01.2023, в связи со срочной потребностью в лекарственных препаратах для пациента в отделение дневного стационара, было принято решение закупить следующие лекарственные препараты: Тиоктацид 600 мг 25 мг/мл 24 мл N 10, Актовегин 5 мл N 10.
31.01.2023 заказчиком на основании пункта 28 части 1 статьи 93 Закона, а также в соответствии с решением врачебной комиссии N 226 от 24.01.2023 был заключен договор N 39Р с АО "Аптечная сеть "Омское лекарство" на поставку медикаментов и изделий медицинского назначения (реестровый номер контракта 2550405747823000012) как с единственным поставщиком.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела III "ЦЕНА ТОВАРА" контракта: "3.1. Цена договора составляет 5344 (Пять тысяч триста сорок четыре) рубля 00 коп., в том числе НДС 485 (Четыреста восемьдесят пять) рублей 82 коп."
Однако, Комиссия, отмечает, что в контракте условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения отсутствует, что свидетельствует о формальном нарушении требований части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 15" нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
2. Предписание бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 15" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта N 39Р от 31.01.2023 (реестровый номер 2550405747823000012).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
_.. |
Члены Комиссии |
_..
_ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 июня 2023 г. N 055/10/99-674/2023 (ключевые темы: лекарственные средства - врачебная комиссия - товар. работа. услуга. - существенные условия - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023