Резолютивная часть оглашена 05 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <...>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <...>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" <...> (доверенность N55-23 от 03.05.2023), в присутствии представителя ИП <...> <...> (доверенность N1 от 21.11.2022), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" (N3005-ЭП/23 от 31.05.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <...> (ИНН 183300193391) (далее - Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на выполнение работ по противоклещевой обработке зеленых зон города Рязани (извещение N0859300019623000200 от 28.03.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства города" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по противоклещевой обработке зеленых зон города Рязани (далее - электронный аукцион).
28.03.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 149 842 рубля 91 копейка.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 113889650, 113931019.
05.04.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП <...> (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 NИЭА1), с которым Заказчик и заключил муниципальный контракт NК.2023.089 от 18.04.2023 на выполнение работ по противоклещевой обработке зеленых зон города Рязани с предложенной ценой контракта 34 250 (тридцать четыре тысячи двести пятьдесят) рублей 78 копеек.
19.05.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Срок действия контракта. Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Подрядчиком 05.04.2023 заключен муниципальный контракт NК.2023.089 от 18.04.2023 на выполнение работ по противоклещевой обработке зеленых зон города Рязани с предложенной ценой контракта 34 250 (тридцать четыре тысячи двести пятьдесят) рублей 78 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по противоклещевой обработке зеленых зон города Рязани (далее - работы) в соответствии с нормами действующего законодательства, с локальным сметным расчетом (сметой),Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), заявки на выполнение работ (Приложение N 2 к настоящему Контракту)и передать результат работ Заказчику по форме отчета (Приложение N 3 к настоящему Контракту) в сроки, указанные в разделе 4 Контракта. Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить оплату по настоящему Контракту в пределах Цены Контракта.
Согласно пункту 4.1 "Сроки и место выполнения работ" срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31 мая 2023 года, по предварительной заявке Заказчика. Подрядчик должен начать выполнение работ при благоприятном метеопрогнозе (отсутствие осадков) на ближайшие 3 дня с целью эффективности обработки. Зеленые насаждения (лесопарки, парки, скверы, и др.) в городах и других населенных пунктах (далее - городские зеленые насаждения) обрабатываются в ранние утренние (до 7 ч) или вечерние (после 22 ч) часы, в безветренную погоду, при наиболее низкой температуре воздуха, малой инсоляции и минимальных воздушных потоках с обязательным информированием населения в средствах массовой информации.
Сроки исполнения контракта: с даты заключения контракта по 09 июля 2023 года.
Согласно пункту 4.2. "Сроки и место выполнения работ" место выполнения работ: зеленые зоны города Рязани: Лесопарк, парк ЦИКиО, парк Гагарина, парк Польско-Советского братства, парк Морской Славы, Комсомольский парк.
По состоянию на 19.05.2023 обязательства по муниципальному контракту NК.2023.089 от 18.04.2023 на выполнение работ по противоклещевой обработке зеленых зон города Рязани не выполнены.
19.05.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Срок действия контракта. Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.05.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 30.05.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин неисполнения муниципального контракта на выполнение работ по противоклещевой обработке зеленых зон города Рязани Подрядчик сообщил, что не имел умысла неисполнения Контракта.
Согласно письменным пояснением Подрядчика в соответствие со взятыми на себя обязательствами и по заявке Заказчика направил экипаж со специальным транспортным средством на место его исполнения обязательств, однако, по пути из города Ижевск в город Рязань на транспортном средстве Подрядчика ( KIA BONGO III Е998ХХ 102) вышла из строя топливная система (ТНВД), вследствие чего автомобиль сломался в Нижегородской области в районе села Окишино, в связи с чем транспортное средство было эвакуировано для производства ремонта в г. Ижевск, что подтверждается актом приема-передачи транспортного средства б/н от 03.05.2023.
03.05.2023 Подрядчик незамедлительно сообщил Заказчику о поломки автомобиля посредством телефонного звонка.
Также в адрес Заказчика были направлены письма исх. N8, N9 от 03.05.2023, исх. N11 от 17.05.2023, исх. N12 от 26.05.2023 о том, что Подрядчик не отказывается от своих обязательств и готов исполнить контракт, а также приложена дефектная ведомость N1 от 19.05.2023.
В ходе заседания представитель Индивидуального предприниматель пояснил, что Подрядчик предпринимал все возможные действия для исполнения муниципального контракта NК.2023.089 от 18.04.2023 на выполнение работ по противоклещевой обработке зеленых зон города Рязани.
Представитель Заказчика в ходе заседания сообщил, что в действиях ИП <...> не усматривает недобросовестного поведения и не настаивает на включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП <...>, направленные на исполнение муниципального контракта NК.2023.089 от 18.04.2023 на выполнение работ по противоклещевой обработке зеленых зон города Рязани, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как Подрядчиком предпринимались меры, направленные на исполнение муниципального контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ИП <...> как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Индивидуальном предприниматели является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ИП <...> не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта NК.2023.089 от 18.04.2023 на выполнение работ по противоклещевой обработке зеленых зон города Рязани.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <...> (ИНН 183300193391) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <...> (ИНН 183300193391) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 июня 2023 г. N 062/10/104-352/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - зеленая зона - муниципальный контракт - противоклещевая обработка - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023