Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии директора ООО "ТамбовСтройМеханизация" <_> (решение N31 от 19.02.2020), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2023), в присутствии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" <_> (доверенность NД-58 от 02.02.2023), в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ТамбовСтройМеханизация" на действия Конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области") при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Рязань - Ряжск - Александро-Невский - Данков - Ефремов (130+200 - 146+965; 152+518 - 154+425) на участке км 130+200 - 139+072 и 139+188 - 146+965 в Александро-Невском районе Рязанской области (извещение N0859200001123005542 от 05.05.2023) и проведя внеплановую проверку указанного открытого конкурса,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Рязань - Ряжск - Александро-Невский - Данков - Ефремов (130+200 - 146+965; 152+518 - 154+425) на участке км 130+200 - 139+072 и 139+188 - 146+965 в Александро-Невском районе Рязанской области (далее - открытый конкурс).
05 мая 2023 года извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 577 096 110 рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, Конкурсной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку победитель предоставил недостоверные сведения по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о ФКС.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
В отзыве на жалобу N6/МС-2335-исх от 02.06.2023 Заказчик сообщил, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки. Кроме того, Заказчиком были установлены критерии оценки заявок на участие в закупке в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
В отзыве на жалобу N224 от 01.06.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно признана заявка ООО "ДОСТРОЙСЕРВИС" победителем, так как Общество предоставило недостоверные сведения по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о ФКС.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Рязань - Ряжск - Александро-Невский - Данков - Ефремов (130+200 - 146+965; 152+518 - 154+425) на участке км 130+200 - 139+072 и 139+188 - 146+965 в Александро-Невском районе Рязанской области.
Согласно п. 1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о ФКС порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с требованиями Положения об оценке в разделе II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" показателем оценки является "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", показателем оценки, детализирующим показатель оценки - "Характеристика квалификации участников закупки N2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)".
При этом установлено: "В случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки. Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по следующей формуле:
Где,
Хmax - максимальное значение (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки);
Хi - значение (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка ( часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки".
Согласно ч. 10 ст. 48 Закона о ФКС не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) оператор электронной площадки:
1) формирует протокол подачи таких предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
б) ценовые предложения, поданные участниками закупки, с указанием идентификационных номеров заявок таких участников, времени подачи таких предложений;
2) направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
В соответствие с п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
25.05.2023 Конкурсная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в конкурсе, приняла решение о признании победителем открытого конкурса ООО "ДОРСТРОЙСЕРВИС".
Так, в составе заявки ООО "ДОСТРОЙСЕРВИС" по показателю "Характеристика квалификации участников закупки N2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)" участником представлен договор N132 от 01.10.2021 на выполнение работ по строительству технологической автомобильной дороги ж/д ст. Талума-разрез "Саллыханский (ст. Талума - граница Амурской области и Республики Саха Якутия) на сумму 2 556 013 083 рубля заключенный с ООО "АнтрацитИнвестПроект".
В рамках возложенных на антимонопольный орган полномочий для всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств дела, Комиссия Рязанского УФАС России направила запрос NИС/1967/23 от 31.05.2023 в адрес ООО "АнтрацитИнвестПроект", с которым был заключен контракт Победителем ООО "ДОРСТРОЙСЕРВИС" о подтверждении заключения и исполнения вышеуказанного договора.
05.06.2023 ООО "АнтрацитИнвестПроект" письмом исх. N538/2023 от 05.06.2023 сообщило, что информация о заключении договора N132 на выполнение работ по строительству технологической автомобильной дороги ж/д ст. Талума-разрез "Саллыханский (ст. Талума - граница Амурской области и Республики Саха Якутия) от 01.10.2021 на сумму 2 556 013 083 с ООО "ДОРСТРОЙСЕРВИС" отсутствует.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о ФКС при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеуказанного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, поскольку ООО "ДОРСТРОЙСЕРВИС" в рамках поданной заявки предоставлены недостоверные сведения по критерию, подтверждающему наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта по наибольшей цене исполненных договоров.
Таким образом, действия Комиссии нарушают п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТамбовСтройМеханизация" обоснованной.
2. Признать Конкурсную Комиссию (ГБУ РО "Центр закупок Рязанской области") нарушившей пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Конкурсной Комиссии (ГБУ РО "Центр закупок Рязанской области") и Оператору электронной площадки (ООО "РТС-Тендер) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/32-358/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 июня 2023 г. N 062/06/32-358/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023