На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГУ Федеральной службы судебных приставов по г. Москве России по г. Москве законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: заключение контракта на оказание срочной медицинской помощи (контракт N Мед-2023/006 от 26.04.2023).
Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проведена внеплановая проверка посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных
закупок;
Членов Комиссии Управления:
К.А. Щенковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
С.Р. Гаришина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей от государственного заказчика - ГУ ФССП по г. Москве: Е.А. Володиной (доверенность NД-77908/23/22-НК от 14.04.2023), А.Ю. Никитенкова (доверенность NД-77908/23/24-НК от 14.04.2023),
УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГУ ФССП по г. Москве (далее - Заказчик) при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание срочной медицинской помощи (контракт N Мед-2023/006 от 26.04.2023).
26.04.2023 Заказчик на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключил с ФГБУ "НМИЦ эндокринологии Минздрава России" договор NМед-2023/006 от 23.03.2023 на оказание срочной медицинской помощи.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Представитель Заказчика пояснил, что Контракт N Мед-2023/006 от 26.04.2023 года заключен на основании обращения сотрудника Заказчика в ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России за оказанием квалифицированной, экстренной медицинской помощи по тарифам не превышающим тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования г. Москвы, ввиду того что, в поликлинике по месту проживания квалифицированная помощь, указанная в приложении N1 к Контракту не оказывается.
Сотруднику требовалось хирургическое вмешательство в профильной больнице, операция была проведена 31.03.2023 года в ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России.
В Главное управление поступила информация из ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России о проведении операции, Заказчик направил запрос на выделение финансирования для оплаты проведенной операции.
После поступления денежных средств на расчетный счёт Главного управления был заключен Договор с вышеуказанной больницей.
Комиссией Управления установлено, что п.3.1.1 Контракта содержит положение, согласно которому "Исполнитель обязан принять сотрудника Заказчика по направлению N 121 от 28.02.2023 ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России...".
Вместе с тем в материалы дела не представлены доказательства, в частности, направление N 121 от 28.02.2023, которые могли бы свидетельствовать о наличии срочной необходимости в проведении операции.
Таким образом, в рассматриваемом случае при отсутствии доказательств закупка у единственного поставщика не является обстоятельством срочной и неотложной потребности, в связи с чем могла быть спланирована и проведена конкурентным способом.
Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом случае осуществление Заказчиком закупок на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе является неправомерным.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при проведении закупок допущено нарушение положений ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, а также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
А.С. Спирякова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
К.А. Щенкова |
|
|
С.Р. Гаришин |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2023 г. N 077/06/99-6656/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023