Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителей по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ФАРМГРУПП" - <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФАРМГРУПП" (далее - Заявитель, ООО "ФАРМГРУПП", Общество) на действия комиссии Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) и Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 02.06.2023 поступила жалоба ООО "ФАРМГРУПП" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Реанимационная система для новорожденных с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. N 0815500000523004587) (далее - аукцион).
Из жалобы следует, что комиссия необоснованно признала заявку ООО "МЕДГРУПП" победителем аукциона. Заявитель в своей жалобе указал, что заявка ООО "МЕДГРУПП" содержала недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, в связи с чем подлежала отклонению.
2023-3931
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
03.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523004587 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Реанимационная система для новорожденных с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 31 800 000,00 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки, а также с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 NИЭА1, заявка участника ООО "МЕДГРУПП" признана победителем.
Для участия в аукционе было направлено 2 заявки. Вторая заявка была направлена Заявителем.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в Приложении N 1 к извещению о закупке содержатся характеристики и параметры к товару "Реанимационная система для новорожденных с принадлежностями" (код позиции ОКПД2 32.50.21.160 "Инкубаторы для новорожденных").
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из пп. "а" п. 54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п. 10 Правил N 1416.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п. 58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
ООО "МЕДГРУПП" к поставке предложен следующий товар:
1.1. |
Наименование Оборудования |
Указать |
Инкубатор для новорожденных, трансформируемый в открытую реанимационную систему Babyleo TN500 с принадлежностями |
1.2. |
Наименование производителя |
Указать |
"Дрегерверк АГ унд Ко. КГаА" |
1.3. |
Модель |
Указать |
Babyleo TN500 |
1.4. |
Номер регистрационного удостоверения |
Указать |
РЗН 2018/7115 от 15.06.2022 г. |
1.5. |
Год выпуска Оборудования |
Не ранее 2022 |
2023 |
1.6. |
Страна происхождения |
Указать |
Германия, Федеративная Республика Германия |
В заявке характеристики товара указаны в соответствии с характеристиками, установленными в Приложении N 1 к извещению о закупке.
Исследовав материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России, установила, что в составе заявки ООО "МЕДГРУПП" представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2018/7115 от 15.06.2022 года.
В руководстве по эксплуатации, приложенной к регистрационному удостоверению на медицинское изделие N РЗН 2018/7115 от 15.06.2022 года, в пункте 3.3.1 на странице 47 указаны виды освещения медицинского изделия: рабочее освещение, ночное освещение, подсветка под настроение.
Вместе с тем, в пункте 2.16.5 "Рабочее освещение" на странице 28 указано следующее:
Проведение медосмотра пациента без использования освещения нейтрального цвета может привести, например, к неправильной интерпретации цвета кожи пациента.
- Не используйте рабочее освещение устройства при осмотре пациента.
- При осмотре пациента всегда используйте смотровые лампы в соответствии со стандартом IEC 60601-2-41.
Заказчиком же в Приложении N 1 к извещению о закупке одной из характеристикой товара установлено:
11.5 |
Экзаменационная лампа, шт. |
Наличие |
Экзаменационный свет необходим для контроля и оценки состояния пациента, его кожного покрова, а также для проведения манипуляций. |
При изучении официального сайта производителя - "Дрегерверк АГ унд Ко. КгаА", Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что у производителя имеется товар "Смотровой светильник Drger VarioLux", который можно прикрепить к Инкубатор для новорожденных. Однако, он не входит в базовый блок или принадлежности медицинского изделия.
При этом проверить достоверность сведений, указанных в заявке, комиссии представляется возможным при исследовании регистрационного досье.
Таким образом, из руководства по эксплуатации медицинского изделия следует, что в заявке ООО "МЕДГРУПП" представлена недостоверная информация о наличии экзаменационного освещения.
Следовательно, данный довод Заявителя признается обоснованным.
Относительно довода Заявителя "согласно Руководству по эксплуатации Babyleo TN500, опубликованному на сайте Росздравнадзора, инкубатор для новорожденных, трансформируемый в открытую реанимационную систему Babyleo TN500 с принадлежностями, не оснащен ящиком, выдвигаемым в обе стороны", Комиссия Чувашского УФАС России сообщает следующее.
ООО "МЕДГРУПП" в своей заявке указало:
7.2 |
Ящик, выдвигаемый в обе стороны |
Наличие |
Наличие |
В руководстве по эксплуатации, приложенной к регистрационному удостоверению на медицинское изделие N РЗН 2018/7115 от 15.06.2022 года, не указано конкретно в какую сторону выдвигается ящик.
Следовательно, Заявителем не представлено достоверных доказательств того, что оборудование не оснащено ящиком, выдвигаемым в обе стороны.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России, признала данный довод необоснованным.
Следовательно, с учетом того, что указанные в составе заявки ООО "МЕДГРУПП" характеристики в пункте 11.5 не соответствуют руководству по эксплуатации, являющегося частью регистрационного досье, комиссия должна была выявить в заявке ООО "МЕДГРУПП" наличие недостоверной информации и на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе отклонить вышеуказанную заявку.
Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявка ООО "МЕДГРУПП" была признана соответствующей требованиям извещения.
Таким образом, действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения, выразившееся в признании заявки ООО "МЕДГРУПП" соответствующей требованиям извещения данного электронного аукциона, нарушают пункт 8 части 12 статьи 48, подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системы.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ФАРМГРУПП" обоснованной в части неправомерного решения комиссии о признании заявки ООО "МЕДГРУПП" соответствующей и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМГРУПП" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Реанимационная система для новорожденных с принадлежностями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. N 0815500000523004587) обоснованной в части представления недостоверной информации в заявке ООО "МЕДГРУПП" о наличии экзаменационного освещения;
2. Признать комиссию заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" нарушившей пункт 8 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать комиссии заказчика и уполномоченного учреждения предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 июня 2023 г. N 021/06/49-452/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023