Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ООО "Водан", представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Абрамейцева Е.В., представитель по доверенности N4 от 17.07.2022.
от заказчика - КГБУЗ "Охотская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края, представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
Рассмотрев жалобу ООО "Водан" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-876/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Водан" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Охотская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N 0122200002523002088).
Заявитель указывает в своей жалобе, на определение победителя закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002523002088 о проведении электронного аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 12.05.2023.
Объект закупки: поставка наборов базовых для внутривенных вливаний.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 101500,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.05.2023 в 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 N0122200002523002088 в ходе осуществления закупки поступило 6 заявок. Заявки с идентификационными номерами N114263700, 114277113, 114275265 отклонены закупочной комиссией на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Заявки с идентификационными номерами N114262816, 114276930, 114277805 признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 114262816, с ценовым предложением 45260,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-876/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона указывается в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 5 ст. ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 102) утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2 постановления N 102).
Согласно подпункту "б" пункта 2 постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении, которые одновременно:
для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2 постановления N 102:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Пунктом 3 постановления N 102 определено, что:
подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 2 постановления N 102 является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;
подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Как установлено материалами дела, закупаемый товар - набор базовый для внутривенных вливаний (код ОКПД 2 -32.50.50.000) включен в перечень N 2 постановления N 102, в связи с чем, в извещении установлены ограничения допуска медицинских изделий в соответствии с постановлением N 102.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок с идентификационными номерами: 114263700, 114277113, 114262816, 114275265, 114276930, 114277805.
Участником закупки ООО "Алеф" с идентификационным номером заявки 114262816 предложен товар, производства УП "ФреБор", страной происхождения которого является Республика Беларусь.
В составе заявки представлены в т.ч копии следующих документов:
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, выданный УП "ФреБор",страной происхождения которого является Республика Беларусь.
- акт экспертизы N 7/148-1 от 25.01.2023,выданный торгово-промышленной палатой Республики Беларусь, в соответствии с которым доля используемых при производстве товара иностранных материалов составляет от 6,1 %;
- сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
Участником закупки ООО "Водан" с идентификационным номером заявки 114276930 предложен товар, производства ООО "Медипласт", страной происхождения которого является Российская Федерация.
В составе заявки представлены в т.ч копии следующих документов:
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, выданный ООО "Медипласт",страной происхождения которого является Российская Федерация.
- акт экспертизы N 22.168.20.09.318 от 20.09.2022, выданный Люберецкой
торгово-промышленной палатой, в соответствии с которым доля используемых при производстве товара иностранных материалов составляет 14,5 %;
- сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
Участником закупки ООО "Прайм" с идентификационным номером заявки 114277805 предложен товар, производства ООО МПК "Елец", страной происхождения которого является Российская Федерация.
В составе заявки представлены в т.ч копии следующих документов:
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, выданный ООО МПК "Елец", страной происхождения которого является Российская Федерация.
- акт экспертизы N 037-02-01767 от 17.11.2022, выданный Липецкой торгово-промышленной палатой, в соответствии с которым доля используемых при производстве товара иностранных материалов составляет 3,9 %.
- сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
Остальными участниками электронного аукциона предложен к поставке товар, страной происхождения которых является иностранные государства, а именно:
- участником закупки ООО "МП-Гарант" с идентификационным номером заявки 114263700 предложен товар страной происхождения которого является Германия;
- участником закупки ООО "Юнитон" с идентификационным номером заявки114277113 предложен товар страной происхождения которого является Китайская Народная Республика;
- участником закупки ООО "Амурдиагностика" с идентификационным номером заявки 114275265 предложен товар страной происхождения которого является Китайская Народная Республика.
Ввиду наличия трех участников электронного аукциона, заявки которых соответствуют совокупности условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 постановления N 102, комиссией во исполнение национального режима, установленного пунктом 2 постановления N 102 отклонены заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 114263700, 114277113, 114275265 в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Участником закупки ООО "Алеф" с идентификационным номером заявки 114262816 в качестве подтверждения национального режима представлен документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза - Минским отделением Белорусской ТПП.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, содержание заявки и требования документации, не усматривает в действиях закупочной комиссии заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Водан" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ "Охотская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N 0122200002523002088) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 июня 2023 г. N 7-1/193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023