Резолютивная часть объявлена 31.05.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.06.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Багрянцева Н.А. по доверенности N2-Д/22 от 07.06.2022;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Попова Т.В. по доверенности N8 от 29.03.2023,
на основании поступившего обращения от Авиационного альянса "Аэрохимфлот" (вх. N 4942-ЭП/23 от 18.05.2023 г.), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого является Авиационное патрулирование лесов (извещение N 0387100006623000015), провела контрольное мероприятие по проверке
соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах полномочий антимонопольного органа.
Проверка начата в 10 часов 00 минут 31.05.2023.
Проверка окончена в 10 часов 30 минут 31.05.2023.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный заповедник "Малая Сосьва" имени В.В. Раевского".
Юридический адрес Заказчика: 628242, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, Советский, Советский, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г Советский, ул Ленина, дом 46.
ИНН: 8615007206.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 249.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре поступило обращение от Авиационного альянса "Аэрохимфлот" (вх. N 4942-ЭП/23 от 18.05.2023 г.), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона, предметом которого является Авиационное патрулирование лесов (извещение N 0387100006623000015).
В доводе обращения Заявитель указал следующее:
1. Заказчик неправомерно допустил до участия в закупке АНО ДО "АТСК УМР "Высота" ДОСААФ России".
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода обращения Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов извещение N 0387100006623000015 на участие в аукционе была подана 1 заявка, из них все соответствуют требования.
Согласно извещению предмет закупки: Авиационное патрулирование лесов.
Согласно извещению Заказчик установил следующие требования к участникам закупки:
1.Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Заявитель предполагает, что в Заказчику были предоставлены Участником "разрешение на выполнение авиационных работ" и "свидетельства лётной годности", которые выданы ему общественной организацией ДОСААФ России (г. Москва) и которые не соответствуют требованиям законодательства РФ, т.к. ДОСААФ России не имеет законного права на выдачу каких-либо документов от имени государства. Заявитель считает, что в действиях Заказчика по закупке с N извещения 0387100006623000015 имеются признаки нарушения ФЗ-44 Закона о контрактной системе в части рассмотрения вторых частей заявок участников госзакупок, позволяющие отдельным участникам аукционов не соблюдать обязательные требования законодательства РФ.
Вместе с тем, Комиссия Управления, изучив заявку победителя электронного аукциона АНО ДО "АТСК УМР "Высота" ДОСААФ России" не установила вышеуказанных документов в составе заявки.
Более того, Комиссия Управления поясняет, что Заказчиком в документации не установлены дополнительное требование к предоставлению в составе заявки действующего сертификата эксплуатанта для выполнения авиационных работ, а значит заявка АНО ДО "АТСК УМР "Высота" ДОСААФ России" и не должна содержать данный документ.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерна допустила АНО ДО "АТСК УМР "Высота" ДОСААФ России" к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Государственное регулирование использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности (абзац 2 преамбулы Воздушного кодекса РФ).
В силу статьи 20 Воздушного кодекса РФ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
Согласно статье 21 Воздушного кодекса РФ авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
Статьей 22 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что авиация, используемая в целях осуществления функций государства и обеспечения решения указанных в настоящем пункте задач, относится к государственной авиации.
Государственная авиация, используемая для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами, относится к государственной военной авиации.
Государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности, а также в областях таможенного дела, космической деятельности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения.
Использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23 Воздушного кодекса РФ авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
В силу статьи 7 Воздушного кодекса РФ имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства - в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности физических лиц, юридических лиц, а то же имущество государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения - только в федеральной собственности. Аэродромы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть отчуждены в собственность физических лиц, юридических лиц.
В соответствии со статьи 8 Воздушного кодекса РФ Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
2) пилотируемые гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
2.1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.
Действие требований, установленных настоящим подпунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации";
3) светосигнальное и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, используемые для обслуживания воздушного движения;
4) деятельность юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с подпунктами 2, 2.1 и 3 настоящего пункта авиационной техники, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов нетиповой конструкции, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, а также светосигнального и метеорологического оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов. Действие требований, установленных настоящим подпунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
На основании пункта 1 статьи 114 Воздушного кодекса РФ авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Таким образом, федеральные органы исполнительной власти и иные государственные организации, за которыми закрепляется на том или ином праве находящееся в государственной собственности имущество гражданской авиации, вправе использовать гражданскую авиацию для выполнения авиационных работ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 61 Воздушного кодекса РФ эксплуатантом признается гражданин или юридическое лицо, владеющее воздушным судном на законном основании, использующее его для полетов и имеющее сертификат эксплуатанта.
При этом пунктом 4 статьи 61 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
В остальных случаях, главным образом связанных с использованием коммерческой гражданской авиации, наличие сертификата (свидетельства) эксплуатанта является в силу названного законоположения существенным условием приобретения статуса эксплуатанта, дающего право использовать воздушное судно для полетов в целях коммерческих перевозок, выполнения авиационных работ. Поскольку авиационные работы выполняются с использованием гражданской авиации (преамбула, пункт 3 статьи 8, статья 21 и пункт 1 статьи 114 Воздушного кодекса РФ), так как лицом, имеющим право на их осуществление, признается эксплуатант гражданской авиации. При этом эксплуатантом гражданской авиации может быть как частное лицо (физическое лицо, юридическое лицо), так и государственная организация (например, государственные предприятия, учреждения, корпорации) (статья 7 и пункт 1 статьи 61 Воздушного кодекса РФ).
Согласно пункту 3 статьи 8, пункту 3 статьи 61 Воздушного кодекса РФ приказом Минтранса России от 19.11.2020 N 494 утверждены Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта", согласно которым авиационные работы могут выполнять юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие сертификат на выполнение авиационных работ, перечень которых указан в Приложении N 1 к ФАП. Разделом II ФАП установлены требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы.
В силу положений статьи 7, пункта 3 статьи 8, статьи 21, пунктов 1, 3 статьи 61, пункта 1 статьи 114 Воздушного кодекса РФ требования сертификации эксплуатанта, выполняющего авиационные работы, являются едиными для всех эксплуатантов гражданской авиации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (государственной, муниципальной, частной).
Соответственно, использование государственной авиации для выполнения авиационных работ без соблюдения сертификационных требований не имеет под собой законных оснований.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1999 N 862 "Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях" разрешено федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", в ведении которых находятся государственные воздушные суда, использовать их для нерегулярных коммерческих перевозок пассажиров и грузов при соблюдении требований воздушного законодательства Российской Федерации.
При этом постановлением Правительства РФ от 30.07.1999 N 862 регламентированы нерегулярные коммерческие перевозки пассажиров и грузов государственными воздушными судами и не регламентировано выполнение авиационных работ.
Кроме того, согласно письму Министерства обороны Российской Федерации, размещенному 25.07.2022 на своем официальном сайте и разъясняющему статус ДОСААФ
России и отношение авиации ДОСААФ к государственной авиации, ДОСААФ России может выполнять авиационные работы на основании статьи 114 Воздушного кодекса РФ воздушными судами, зарегистрированными в Государственном реестре гражданских воздушных судов.
Согласно письму ФАС России от 11.11.2022 N ПИ/102875/22 в случае, если воздушные суда организаций, входящих в структуру ДОСААФ России, а также иных участников, не имеющих сертификат эксплуатанта гражданской авиации на проведение авиационных работ, не зарегистрированы в реестре воздушных судов гражданской авиации, и сами организации не относятся к гражданской авиации, правовые основания для участия в закупках, в которых установлено требование о наличии у участника закупки сертификата эксплуатанта, отсутствуют.
Данный вывод подтвержден в том числе письмом Минтранса России от 01.04.2021 Исх-11670/01, согласно которому выполнение коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ авиацией ДОСААФ без получения сертификата эксплуатанта неправомерно.
Согласно письму Министерства обороны РФ N 603/6/3559 от 03.08.2021 Министерство обороны РФ не вправе вмешиваться в деятельность общественного объединения, которым является ДОСААФ России, и не ведет работу по определению классной квалификации авиационного персонала ДОСААФ России. Свидетельство о летной годности на воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре государственных воздушных судов, не выдается. Согласно статье 7 Воздушного кодекса РФ имущество государственной авиации может находиться только в федеральной собственности, что не позволяет отнести авиацию ДОСААФ России, имущество которой находится в разных формах собственности, к государственной авиации.
В соответствии с письмом от 28.02.2022 N 606/6/673 Министерством обороны РФ установлено, что авиация, используемая ДОСААФ, не относится ни к одному из видов государственной авиации, следовательно, не может выполнять государственные задачи на основании требований статьи 22 Воздушного кодекса РФ.
Согласно письму от 12.05.2022 N 307/914 по вопросу допустимости выполнения ДОСААФ России авиационных работ ДОСААФ России может выполнять авиационные работы на основании статьи 114 Воздушного кодекса РФ воздушными суднами, зарегистрированными в Государственном реестре гражданских воздушных судов.
В соответствии с письмом от 01.11.2022 N 307/2535 Министерства обороны РФ повопросу предоставлении государственного приоритета в использовании воздушногопространства при выполнении полетов воздушными судами ДОСААФ России, используемая ДОСААФ России авиация не относится к государственной авиации, в связи с чем оно должно осуществлять свою деятельность на основании статьи 114 Воздушного кодекса РФ в рамках проведения авиационных работ воздушными судами, зарегистрированными в Государственном реестре гражданских воздушных судов.
На основании вышеизложенного, Заказчик в извещении должен устанавливать дополнительное требование к участникам закупки, а именно в соответствии со статьей 8 Воздушного Кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 ноября 2020 года N494 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта" - наличие у участника аукциона действующего сертификата эксплуатанта (с разрешенным видом работ: лесоавиационные работы: авиационная охрана лесов) за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации). Документы, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ - копия действующего сертификата эксплуатанта (с разрешенным видом работ: лесоавиационные работы: авиационная охрана лесов) за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Согласно извещению N 0187300014723000517 предмет закупки: Авиационное патрулирование лесов.
Согласно извещению Заказчик установил следующие требования к участникам закупки:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии со статьей 8 Воздушного Кодекса Российской Федерации, а именно наличие у участника аукциона действующего сертификата эксплуатанта.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдавать обязательное для исполнения предписание ввиду того, что согласно сведениям Единой информационной системы по закупке N 0387100006623000015 заключен контракт N 0387100006623000015 от 26.05.2023 г.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
Выводы Комиссии:
1. В ходе проведения внеплановой проверки при проведении электронного аукциона, предметом которого является Авиационное патрулирование лесов (извещение N 0387100006623000015) в действиях Заказчика-Федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный заповедник "Малая Сосьва" имени В.В. Раевского", выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
4. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 июня 2023 г. N 4942-ЭП/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023