Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Поповой А.В.,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в отсутствие:
- заказчика - администрации муниципального образования - сельское поселение "село Вывенка" (далее - Заказчик),
- заявителя - индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - Заявитель), уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на ремонт фасада и кровли по ул. Центральная 3 с. Вывенка (закупка N 0138300014423000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на ремонт фасада и кровли по ул. Центральная 3 с. Вывенка (закупка N 0138300014423000002) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в ЕИС 22.05.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 6 569 350, 00 рублей.
30.05.2023 в Камчатское УФАС России поступила поданная 29.05.2023 через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика, который по мнению Заявителя в извещении о Закупке не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки установленным дополнительным требованиям (далее - Постановление N 2571).
В силу пункта а) части 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Позицией 15 Постановления N 2571 предусмотрены работы по текущему ремонту зданий, сооружений.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно извещению о Закупке предметом закупки является ремонт фасада и кровли по ул. Центральная 3 с. Вывенка. НМЦК установлена в размере 6 569 350, 00 рублей.
Таким образом, к участникам Закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 2571 (позиция 15) и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника Закупки таким требованиям.
Извещение о Закупке данного требования не содержит в нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 2.3 проекта контракта установлено: "Авансирование Контрактом не предусмотрено. Оплата производится по факту выполненных работ, на основании счета-фактуры, акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (Приложение N 3) подписанных Сторонами в виде электронных документов, сформированных в единой информационной системе (далее - ЕИС) в электронной форме и подписанных электронной подписью, в течение не более чем десять рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке работ".
Таким образом, установленный в проекте контракта срок оплаты выполненных работ не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии:
____________________А.В. Попова
_____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 5 июня 2023 г. N 041/06/106-198/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023