Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2023 года г. Ярославль
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Охинцевой С. Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Хлыниной Я. В.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Ярстройсервис" (далее также - ООО "Ярстройсервис", общество) - обеспечило участие в заседании Инспекции посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Лобанова Н. И.,
заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" (далее также - ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко", заказчик), обеспечил участие в заседании Инспекции посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Тулиной И. В.,
уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в заседании Инспекции посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Гробовой В. С.,
оператор, акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", представителя не направил, о дате, времени и месте проведения заседания Инспекции уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" в отношении ООО "Ярстройсервис", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку факта уклонения ООО "Ярстройсервис" от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания физиотерапевтической поликлиники ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д.8а (система электроснабжения 2 этаж) (извещение N 0171200001923001211), проверку соблюдения заказчиком порядка признания ООО "Ярстройсервис" уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания физиотерапевтической поликлиники ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д.8а (система электроснабжения 2 этаж) (извещение N 0171200001923001211), проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 29.05.2023 N 158/23,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ярстройсервис", уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания физиотерапевтической поликлиники ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д.8а (система электроснабжения 2 этаж) (извещение N 0171200001923001211).
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 21.04.2023 размещено извещение N 0171200001923001211 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 701 999,90 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 NИЭОК1 победителем закупки признано ООО "Ярстройсервис" с предложением о цене контракта 954 000,00 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 90,17%).
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры урегулирован статьёй 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В силу части 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте (часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Инспекцией установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 NИЭОК1 опубликован в единой информационной системе 16.05.2023, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта не позднее 18.05.2023.
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе, 16.05.2023 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта.
Соответственно, участнику закупки не позднее 23.05.2023 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, предусмотренный пунктом 2 части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
23.05.2023 участник закупки разместил на электронной площадке протокол разногласий.
24.05.2023 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы размещен доработанный проект контракта.
Следовательно, участнику закупки не позднее 25.05.2023 надлежало подписать за электронной площадке доработанный проект контракта.
Данные действия в регламентированный срок участником закупки осуществлены не были.
В этой связи заказчиком принято решение о признании ООО "Ярстройсервис" уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания физиотерапевтической поликлиники ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д.8а (система электроснабжения 2 этаж) (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 26.05.2023 протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.05.2023 NППУ20_1).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
26.05.2023 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ООО "Ярстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Ярстройсервис" на заседании Инспекции пояснил, что общество, принимая решение об участии в рассматриваемой закупке, действовало добросовестно и имело действительное намерение заключить контракт на условиях, указанных в извещении об осуществлении закупки, что подтверждается следующими обстоятельствами:
- предварительное согласование с заказчиком формы независимой гарантии, планируемой обществом к предоставлению заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта;
- получение обществом 25.05.2023 в АО "БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ" независимой гарантии на сумму 143 100,00 рублей с целью предоставления обеспечения исполнения контракта (подтверждается выпиской из реестра независимых гарантий от 25.05.2023, скан-копией независимой гарантии от 25.05.2023);
- размещение обществом 23.05.2023 на электронной площадке протокола разногласий к проекту контракта, содержащего изменения в части реквизитов ООО "Ярстройсервис".
В качестве причины неподписания ООО "Ярстройсервис" проекта контракта в регламентированный законодательством срок общество указывает на произошедшую 25.05.2023 поломку компьютера (подтверждается актом N 5 приема-передачи оборудования в ремонт от 25.05.2023, актом об оказании услуг от 30.05.2023, счетом на оплату N 3097 от 25.05.2023).
Вместе с тем Инспекция, ознакомившись с доводами представителя ООО "Ярстройсервис", не расценивает такие доводы в качестве обстоятельств, являющихся основанием для невключения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.
Участник закупки, добровольно принимая на себя обязательство по подписанию проекта контракта, заключаемого для удовлетворения публичных нужд заказчика, должен обеспечить наличие технической возможности для подписания такого проекта контракта в установленный законодательством срок (например, иметь в своем распоряжении резервный компьютер, на котором установлен сертификат электронной подписи, предназначенный для подписания документов на электронных площадках). Отсутствие же такой возможности является риском самого хозяйствующего субъекта, который не посчитал необходимым заблаговременно предусмотреть возможность осуществления соответствующих действий в рамках процедуры заключения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ с использованием иного оборудования, а равно вопросом о наличии нескольких ключей электронной цифровой подписи или возможностью осуществления таких действий не одним, а несколькими должностными лицами общества.
Инспекцией также установлено, что снижение начальной (максимальной) цены контракта участником закупки ООО "Ярстройсервис" составило 90,17% (с 9 701 999,90 руб. до 954 000,00 руб.), что указывает на возможную нерентабельность исполнения обязательств по контракту по предложенной данным участником закупки цене.
Учитывая изложенное, Инспекция полагает, что в данном случае усматривается пренебрежительное отношение участника закупки к предусмотренной законодательством о контрактной системе и принятой им на себя обязанности по подписанию контракта.
Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В рассматриваемом случае Инспекцией не выявлено нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт, а также к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; не установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, а также не установлено наличие обстоятельств непреодолимой силы, в том числе указанных в подпункте "в" пункта 13 Правил, соответственно, основания для отказа во включении информации об ООО "Ярстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Напротив, фактические обстоятельства дела (ООО "Ярстройсервис" не подписало проект контракта в регламентированный законодательством срок; не представило доказательств наличия объективных причин, повлекших за собой невозможность заключения контракта) свидетельствуют о подтверждении факта наличия недобросовестности в действиях ООО "Ярстройсервис" по неподписанию проекта контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания физиотерапевтической поликлиники ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д.8а (система электроснабжения 2 этаж) (извещение N 0171200001923001211) с заказчиком, ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко".
Таким образом, Инспекцией установлен факт уклонения ООО "Ярстройсервис" от заключения вышеуказанного контракта.
Включение сведений об ООО "Ярстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Кроме того, указанное выше нарушение части 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, допущенное участником закупки, содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка признания ООО "Ярстройсервис" уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания физиотерапевтической поликлиники ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д.8а (система электроснабжения 2 этаж) (извещение N 0171200001923001211), внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания физиотерапевтической поликлиники ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д.8а (система электроснабжения 2 этаж) (извещение N 0171200001923001211), проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" (ИНН 7604359268) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ярстройсервис" (ИНН 7603068770, КПП 760401001, адрес: 150049, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Вспольинское Поле, д. 5 стр. 2, офис 314; генеральный директор и единственный учредитель Скворцов Сергей Сергеевич (ИНН 760307947014), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ярстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка признания ООО "Ярстройсервис" уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания физиотерапевтической поликлиники ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д.8а (система электроснабжения 2 этаж) (извещение N 0171200001923001211) нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Ярстройсервис" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания физиотерапевтической поликлиники ГБУЗ ЯО "Клиническая больница имени Н. А. Семашко" по адресу г. Ярославль, ул. Носкова, д.8а (система электроснабжения 2 этаж) (извещение N 0171200001923001211) нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 июня 2023 г. N 05-03/129П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023