Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Охинцевой С. Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е. К.,
с участием:
индивидуальный предприниматель Коробова Ксения Алексеевна (далее также - ИП Коробова К. А., индивидуальный предприниматель) - обеспечила личное участие в проведении проверки,
заказчик - федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация "Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею" (далее также - ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", заказчик) - обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности Барышниковой Т. Ю.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею" в отношении ИП Коробовой К. А., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N 10/23 от 30.04.2023 на оказание услуг по профессиональной уборке (извещение N 0371100015723000010) в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 30.05.2023 N 160/23,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик направил в Ярославское УФАС России сведения об ИП Коробовой К. А., нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта N 10/23 от 30.04.2023 на оказание услуг по профессиональной уборке (извещение N 0371100015723000010), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 10.04.2023 размещено извещение N 0371100015723000010 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 251 826,29 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 NИЭА1 победителем рассматриваемой закупки признан участник закупки с идентификационным номером 114034698 (ИП Коробова К. А.).
30.04.2023 между ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею" и ИП Коробовой К. А. заключен контракт N 10/23 на оказание услуг по профессиональной уборке (далее также - контракт N 10/23 от 30.04.2023, контракт).
В силу пункта 1.1 контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание услуг по профессиональной уборке (далее - Услуги) для нужд ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею" в соответствии с Техническим заданием Заказчика и Спецификацией (Приложения NN1,2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется своевременно оплатить Услуги в соответствии с условиями настоящего контракта.
Виды услуг, их объем и периодичность оказания определены Техническим заданием и Спецификацией (Приложения N1,2 к настоящему контракту) (пункт 1.2 контракта).
Пунктом 1.6. контракта определен срок оказания услуг: с 01 мая 2023 г. по 30 декабря 2023 г., в соответствии с Техническим заданием.
В приложении N 1 к контракту (техническое задание) предусмотрены в том числе виды подлежащих оказанию в рамках рассматриваемого контракта услуг (текущая уборка помещений, генеральная уборка помещений, мойка бортов ледовых арен, мойка стекол ледовых арен), характеристика каждого вида услуг, объем услуг (общий и с привязкой к конкретным зданиям/помещениям, подлежащим уборке), периодичность оказания каждого вида услуг, требования к отдельным видам услуг, к персоналу исполнителя и др.
Так, например, в рамках оказания услуг по уборке здания главной ледовой арены, здания хоккейной тренировочной арены предусмотрено проведение профессиональной мойки специального резинового покрытия. Кроме того, применительно к данным объектам, а также для зданий комплекса учебных помещений, общежития гостиничного типа, пищеблока предусмотрено обслуживание всех имеющихся мест сбора мусора и санузлов (включая замену жидкого мыла, туалетной бумаги, мусорных пакетов).
Техническим заданием предъявлены следующие требования к персоналу исполнителя:
* Опрятность, наличие спецодежды;
* Наличие медицинской книжки с отметкой о прохождении предварительного и периодических медицинских осмотров.
* Исполнитель обязан обеспечить присутствие минимального количества персонала Исполнителя на объекте Заказчика:
- ежедневно в период с 8:00 - 20:00 - не менее 8 уборщиков помещений одновременно;
- по будним дням с 8:30 - 17:30 на объекте должен присутствовать один представитель Исполнителя, ответственный за контроль качества работ со стороны Исполнителя, распределение и сдачу-приемку работ (менеджер по уборке помещений).
В соответствии с техническим заданием Исполнитель в числе прочего обязан:
* Выполнять работы с использованием профессионального уборочного оборудования, моющих и чистящих средств, расходных материалов Исполнителя (пункт 7);
* Самостоятельно и за свой счет обеспечить персонал Исполнителя при оказании услуг:
"_"
- профессиональными пылесосами и специальными машинами (не менее одной поломоечной машины для уборки резинового покрытия), обеспечивающими возможность чередования операций влажной и сухой уборки, с дополнительными специальными насадками, позволяющими эффективно работать с различными степенями загрязнений напольных покрытий;
- профессиональными чистящими и моющими средствами, дезинфицирующими средствами, в том числе вирулицидного действия;
"_"
- необходимым инвентарем и расходными материалами для ручной и автоматизированной уборки;
- при выполнении отдельных видов работ (мытье окон, работы по очистке и уборке труднодоступных мест) обеспечить специализированный инвентарь, оборудование для уборки (пункт 8);
* вести журнал уборки по каждому виду и объекту уборки по форме, согласованной с Заказчиком (пункт 19).
Инспекцией установлены следующие фактические обстоятельства исполнения контракта N 10/23 от 30.04.2023.
Исполнитель приступил к исполнению обязательств по контракту, в том числе согласовал с заказчиком список сотрудников, а также перечень инвентаря и расходных материалов, требуемых для уборки.
В период с 01.05.2023 по 03.05.2023 услуги по контракту оказывались исполнителем не в соответствии с условиями контракта и не в полном объеме (акты несоответствия выполнения обязательств по контракту N 10/23 от 30.04.2023 за 1 мая 2023 г., за 2 мая 2023 г., за 3 мая 2023 г.; выкопировка из журнала, отражающая время прибытия на работу и убытия с работы сотрудников исполнителя):
- не обеспечено присутствие минимального количества персонала исполнителя на объекте заказчика (1 мая на объекте находились 6 уборщиков; 2 мая - 6 уборщиков и менеджер; 3 мая - 5 уборщиков и менеджер);
- не представлены медицинские книжки с отметкой о прохождении предварительного и периодического медицинского осмотра на персонал;
- отсутствие у персонала спецодежды;
- не представлены журналы уборки по каждому виду и объекту уборки;
- замена жидкого мыла, туалетной бумаги, мусорных пакетов производилась не во всех требуемых местах;
- вынос бытовых отходов в места скопления ТКО не производился;
- текущая уборка производилась не в полном объеме, генеральная уборка не производилась.
Исполнителем данные обстоятельства не оспариваются (исполнитель подтвердил выход на объекты заказчика меньшего количества персонала, чем требуется техническим заданием, отсутствие у персонала медицинских книжек, осуществление замены жидкого мыла, туалетной бумаги, мусорных пакетов не во всех требуемых местах и др.).
04.05.2023 от исполнителя в адрес заказчика поступило письмо, в соответствии с которым ИП Коробова К. А. просит заказчика расторгнуть контракт N 10/23 от 30.04.2023 на оказание услуг по профессиональной уборке с 04.05.2023 "в связи с отсутствием химии на российском рынке, которая требуется для уборки поломоечной машиной резиновых покрытий в коридорах и залах ледовой арены. "_" Аналогичная проблема существует и с запасными частями на саму поломоечную машину".
04.05.2023, 05.05.2023 исполнителем с объектов заказчика были вывезены инвентарь и расходные материалы согласно перечню (акт вывоза имущества от 04.05.2023), а также машина поломоечная (акт вывоза имущества от 05.05.2023). Оба акта содержат подписи представителей заказчика и исполнителя.
В период с 04.05.2023 услуги по контракту исполнителем не оказывались, о чем, в частности, свидетельствуют акты несоответствия выполнения обязательств по контракту N 10/23 от 30.04.2023, составленные заказчиком за период с 04.05.2023 по 29.05.2023 (за каждый день периода в отдельности).
11.05.2023, 12.05.2023 заказчиком в адрес исполнителя посредством единой информационной системы направлялись требования о необходимости приступить к исполнению обязательств по контракту.
Данные требования исполнителем выполнены не были, в связи с чем заказчик инициировал процедуру одностороннего расторжения контракта.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.3 контракта предусмотрено, что настоящий контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
16.05.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 10/23 от 30.04.2023 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
16.05.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, следовательно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении является 16.05.2023.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 27.05.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
29.05.2023 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ИП Коробовой К. А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Инспекции ИП Коробова К. А. подтвердила, что услуги по контракту оказывались исполнителем не в соответствии с требованиями технического задания (подтвержден выход на объекты заказчика меньшего количества персонала, чем требуется техническим заданием, отсутствие у сотрудников медицинских книжек, осуществление замены жидкого мыла, туалетной бумаги, мусорных пакетов не во всех требуемых местах и др.).
В качестве причин несоответствия произведенного по контракту исполнения требованиям технического задания, а также последующего неисполнения обязательств по контракту ИП Коробова К. А. указала следующее:
- с учетом большого объема подлежащих уборке площадей для обеспечения надлежащей организации работы персонала исполнителю требовалось время для ознакомления со зданиями и помещениями заказчика;
- отсутствие у исполнителя и на российском рынке по сведениям исполнителя моющего средства для профессиональной мойки специального резинового покрытия поломоечной машиной, имеющейся у исполнителя;
- отказ заказчиком учесть при приемке и оплате часть объектов (площадей объектов), в отношении которых исполнителем уборка осуществлялась, однако, по мнению заказчика, произведена ненадлежащим образом.
Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с позициями участников проведения проверки во взаимосвязи с представленными документами, не рассматривает доводы общества в качестве надлежащего обоснования невозможности исполнения обязательств по контракту в силу следующего.
В соответствии с условиями заключенного контракта исполнитель должен приступить к оказанию услуг с 01.05.2023, при этом с этой же даты оказываемые исполнителем услуги должны соответствовать всем требованиям технического задания (в том числе требованиям к сотрудникам исполнителя о наличии у них спецодежды, надлежащим образом оформленных медицинских книжек, требованию к количеству персонала на объекте, требованию об обеспечении персонала всем необходимым оборудованием, инвентарем и расходными материалами для осуществления уборки надлежащего качества, в том числе мойки специального резинового покрытия и т. д.).
Проект контракта (содержащий в том числе вышеприведенные условия) размещен заказчиком в единой информационной системе в составе извещения об осуществлении закупки, в связи с чем участник закупки имел возможность заблаговременно ознакомиться со всеми условиями закупки, и, действуя в должной степени внимательно и осмотрительно, должен был на этапе принятия решения об участии в закупке определить (оценить), имеется ли у него возможность заключить и исполнить контракт на указанных в извещении о закупке условиях.
Возникновение между заказчиком и исполнителем гражданско-правового спора относительно качества оказанных исполнителем услуг не является основанием для фактического прекращения последним исполнения обязательств по контракту.
С учетом изложенного Инспекция приходит к выводу, что общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Инспекция отмечает, что лицо, подавая заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных данным законом, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ИП Коробова К. А. в рамках контракта N 10/23 от 30.04.2023 на оказание услуг по профессиональной уборке (извещение N 0371100015723000010) не оказала услуги, являющиеся предметом контракта, в соответствии с его условиями, при этом доказательств принятия ею мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг, ИП Коробова К. А. Инспекции не представила, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; исполнителем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Коробовой К. А. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N 10/23 от 30.04.2023 на оказание услуг по профессиональной уборке (извещение N 0371100015723000010) в связи с нарушением ИП Коробовой К. А. существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация "Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею" (ИНН 7606086584) в отношении индивидуального предпринимателя Коробовой Ксении Алексеевны (ИНН 760708515861) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Коробовой Ксении Алексеевны в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N 10/23 от 30.04.2023 на оказание услуг по профессиональной уборке (извещение N 0371100015723000010) в связи с нарушением ИП Коробовой К. А. существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП Коробовой К. А. для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 июня 2023 г. N 05-03/131П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023