На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения ООО "Вяткагазстрой" из Прокуратуры Удмуртской Республики (вх.N3808/23) в отношении Администрации МО "МО Игринский район УР" (далее - Заказчик), ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона Nзз-14338-2023 "Выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. Майская в п. Игра Игринского района УР" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123005768, далее - Аукцион).
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 23.05.2023 N39/23 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком Администрации МО "МО Игринский район УР", Уполномоченным учреждением ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_>. - руководитель управления,
участники Инспекции: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России без вызова лиц, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
В Удмуртское УФАС России из Прокуратуры Удмуртской Республики поступило обращение ООО "Вяткагазстрой" (вх.N3808/23), согласно которому аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно отклонила заявку участника закупки - ООО "Вяткагазстрой", и тем самым применило дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Рассмотрев обращение, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.04.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 417 653,60 рублей.
04.05.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2023 NИЭА1 поступило восемь заявок на участие, пять из них отклонены, три признаны соответствующими установленным требованиям. Победителем признан ИП <_>.
Рассмотрев доводы Заявителя, Комиссия признает их необоснованными на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
Согласно п. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N2571 (далее - Приложение).
В силу пп. "б" п. 3 Постановления N2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки". Договором, предусмотренным, в том числе позиции 9 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно данным Единой информационной системы 26.04.2023 в извещение о проведении Аукциона были внесены изменения:
1. Подпункт "Требования к участникам" пункта "Преимущества и требования к участникам" изложить в редакции:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3.1 Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
- Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Таким образом, внесенные изменения в извещение о проведении Аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, соответствуют требованиям постановления Правительства N2571.
Как следует из информации с электронной площадки АО "АГЗ РТ", участник закупки ООО "Вяткагазстрой" подал заявку на участие 24.04.2023, что также подтверждается и самим Заявителем в доводах обращения, то есть до внесения изменений в извещение о проведении аукциона.
При этом, учитывая внесенные изменения в извещение, участник закупки ООО "Вяткагазстрой" поданную заявку не отозвал, не подал заново с учетом внесенных изменений.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям заявки Заявителя, в ее составе не содержалось информации о подтверждении наличия опыта в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению N2571.
С учетом данных обстоятельств, по результатам рассмотрения информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, заявка Заявителя - ООО "Вяткагазстрой" подлежала отклонению на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку участник закупки не соответствовал требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушений соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчика, уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" не выявлено.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - Администрации МО "МО Игринский район УР", Уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-14338-2023 "Выполнение работ по ремонту водопроводной сети по ул. Майская в п. Игра Игринского района УР" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123005768) считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 июня 2023 г. N 018/06/99-387/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023