Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <..>. - руководитель управления;
члены Комиссии: <..>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <..>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Артмакс Лайф" (далее - Общество) на действия Заказчика - МБОУ "Бачумовская СОШ" при проведении электронного аукциона N зз-19652-2023 "Ванны моечные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123006837, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика МБОУ "Бачумовская СОШ": <..> (доверенность от 05.06.2023 б/н),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <..> (доверенность от 03.05.2023 N23-юр),
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
30.05.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4076/23) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. По мнению подателя жалобы, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта Заявителю без учтенных замечаний, указанных в протоколе разногласий, в связи с чем подписание контракта невозможно.
05.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 20 523,00 рублей.
15.05.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 16.05.2023 NИЭА1 поступила одна заявка на участие, победителем признано ООО "Артмакс Лайф".
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п. 2 или 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
18.05.2023 Заказчик посредством ЕИС направил Обществу проект контракта для подписания.
25.05.2023 Общество сформировало протокол разногласий.
29.05.2023 Заказчик направил на подписание Обществу доработанный проект контракта.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Обществом был направлен протокол разногласий, согласно которому информация, указанная в протоколе разногласий, содержалась в направленно проекте контракта, следовательно, изменений вносить не требовалось. Вместе с тем, Заказчик направил доработанный проект контракта для подписания Обществом.
Исходя из данных Единой информационной системы следует, что приложение N1 к проекту доработанного контракта "Спецификация" содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование Товара в соответствии с позицией КТРУ ЕИС |
Код по позиции КТРУ ЕИС (Код ОКПД 2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))) |
Номер позиции Региональ-ного каталога ТРУ |
Наименование Товара |
Товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения Товара (в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира) |
Ед. изм. Товара |
Коли-чество Товара |
Начальная (макси-мальная) цена за ед. изм., руб. |
Цена за ед. изм. с учетом коэффи-циента снижения, руб. |
Сумма, руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||
1 |
Ванна моечная для пищеблока |
25.99.11.132-00000001 (25.99.11.132) |
- |
Ванна моечная для пищеблока |
|
ШТ |
1 |
7 688,00 |
7688,00 |
7688,00 |
|||||
2 |
Ванна моечная для пищеблока |
25.99.11.132-00000001 (25.99.11.132) |
- |
Ванна моечная для пищеблока |
|
ШТ |
1 |
12 835,00 |
12835,00 |
12835,00 |
|||||
Итого: |
|
- |
- |
20523,00 |
Таким образом, приложение N1 к проекту доработанного контракта "Спецификация" полностью соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также сформировано в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145).
Указание Заявителя на то обстоятельство, что заказчик не учел замечания в протоколе разногласий, а также не заполнил спецификацию не нашли своего подтверждения. Кроме того, Заявитель не принял участие в заседании комиссии, пояснений в адрес антимонопольного органа не направил, доводы жалобы не обосновал, не представил доказательств, опровергающих позицию Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Артмакс Лайф" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N зз-19652-2023 "Ванны моечные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123006837) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 июня 2023 г. N 018/06/106-419/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023