рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Лаборатория Гемотест" на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-22958-2023 "Медицинские услуги" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123008223, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей Заявителя: <_>. (доверенность от 02.06.2023 N05/06),
представителя Заказчика БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР": <_>. (доверенность от 29.05.2023 N9),
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики": <_> (доверенность от 30.12.2022 N6-юр),
УСТАНОВИЛА:
02.06.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4143/23) на положения извещения при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, в п. 1.4 проекта контракта содержится информация о сроках выполнения лабораторных исследований - в течение 1 календарного дня. Однако данное положение противоречит требованиям п. 3.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.-3597-20, согласно которым срок выполнения лабораторных исследований не должен превышать 24 часов. Данное требование ограничивает число участников закупки.
Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что срок исполнения контракта установлен в силу п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. При этом установление Заказчиком срока проведения работ в течение 1 календарного дня не противоречит требованиям санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 (24 часа составляет 1 календарный день). Таким образом, доводы жалобы необоснованны.
29.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 600 000,00 рублей.
06.06.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
Пунктом 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Согласно п. 1.4.1 приложения N4 к извещению "проект контракта" срок оказания услуг: в течение 1 календарного дня с момента получения исследуемых образцов от Заказчика.
В соответствии с п. 3.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N15 срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 24 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование; время доставки материала для исследования на COVID-19 в лабораторию не должно превышать 24 часов с момента его отбора.
Относительно установленного срока оказания услуг, Комиссия отмечает, что законодательство о контрактной системе не регламентирует порядок формирования сроков оказания услуг, соответственно решение о формировании сроков выполнения работ принимается Заказчиком, исходя из своих потребностей.
Таким образом, установленное Заказчиком требование не противоречит положениям санитарных правил, поскольку 1 календарный день равен 24 часам, то есть между такими сроками можно установить знак равенства.
Кроме того, отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказания услуг на условиях, соответствующих потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу NА08-1545/2016 "...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре (услуге)".
Также Комиссией учтено, что на участие в закупке поданы 3 заявки хозяйствующих субъектов, которые выразили согласие с указанными сроками, следовательно, довод Заявителя относительно ограничения конкуренции не нашел своего подтверждения.
С учетом вышеизложенного, довод жалобы является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лаборатория Гемотест" на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-22958-2023 "Медицинские услуги" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123008223) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 июня 2023 г. N 018/06/106-432/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023