Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
рассмотрев заявление заказчика в лице Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга (вх. N 11602-ЭП/23 от 29.05.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "УРАЛСТРОЙТЕХНИКА", исполнителе по контракту N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. на оказание услуг по валке и обрезке зеленых насаждений на территории Чкаловского района города Екатеринбурга в 2023 году (извещение N 0162300005323000121), в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14:30 при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга - *, *, *,
- заявителя в лице ООО "УРАЛСТРОЙТЕХНИКА" - * , присутствующего до перерыва, *,
- слушателя в лице *, присутствующей до перерыва,
- слушателя в лице *, присутствующего до перерыва,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрация города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга (вх. N 11602-ЭП/23 от 29.05.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "УРАЛСТРОЙТЕХНИКА", исполнителе по контракту N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. на оказание услуг по валке и обрезке зеленых насаждений на территории Чкаловского района города Екатеринбурга в 2023 году (извещение N 0162300005323000121).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576.
Заслушав доводы представителей заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.02.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по валке и обрезке зеленых насаждений на территории Чкаловского района города Екатеринбурга в 2023 году (извещение N 0162300005323000121).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 4 021 000,00 рублей.
Государственный контракт N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. на оказание услуг по валке и обрезке зеленых насаждений на территории Чкаловского района города Екатеринбурга в 2023 году был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 28.02.2023 г.
В соответствии п. 1.1. муниципального контракта N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. предметом Контракта являются услуги по валке и обрезке зеленых насаждений на территории Чкаловского района города Екатеринбурга (далее - услуги). Объемы, виды, технические, функциональные характеристики и стоимость услуг определяются согласно расчету цены Контракта на оказание услуг по валке и обрезке зеленых насаждений (приложение N 1 к Контракту), техническим заданием на оказание услуг (приложение N 2 к Контракту), заявке (приложение N 3 к Контракту), которые прилагаются к Контракту и являются его неотъемлемой частью.
Согласно п. 1.2. муниципального контракта N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. услуги оказываются по заявкам Заказчика. Срок исполнения заявки указывается в самой заявке. Заявка на оказание конкретного вида услуг определятся Заказчиком на основании потребности и формируется с предоставлением конкретных объектов, объемов и сроков на оказание услуг (с типом зеленого насаждения). Заявка составляется ответственным специалистом с указанием объектов и сроков оказания услуг, подписывается начальником отдела благоустройства и транспорта и курирующим заместителем главы Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга и подается в адрес Исполнителя следующими способами доставки: электронная почта, факсимильная связь, What's App messenger (общая группа рабочей переписки). Заявка направляется Исполнителю не позднее, чем за 1 день до начала оказания услуг, кроме ситуаций, требующих срочной ликвидации аварийных и упавших зеленых насаждений. Услуги, оказанные не по заявкам Заказчика, не принимаются и не оплачиваются.
Максимальное значение цены Контракта составляет 4 021 000 (Четыре миллиона двадцать одна тысяча) рублей 00 копеек, (без НДС) и определяется на весь срок исполнения Контракта (п. 2.1. муниципального контракта N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г.).
Срок оказания услуг: с даты заключения Контракта до 13.11.2023 (п. 3.1. муниципального контракта N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г.).
На основании 4.1.1. муниципального контракта N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. исполнитель обязан надлежащим образом и в установленный в Контракте срок оказать услуги в полном соответствии с Техническим заданием и условиями настоящего Контракта. Услуги, оказанные Исполнителем ненадлежащим образом, с нарушением требований действующего законодательства, а также оказанные либо предъявленные к оплате после окончания срока действия настоящего Контракта, в том числе при его расторжении, Заказчиком не оплачиваются. Передать Заказчику результаты оказанных услуг, свободные от прав третьих лиц.
Согласно п. 4.1.6. муниципального контракта N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. исполнитель обязан обеспечить содержание места оказания услуг и прилегающей к нему территории в надлежащем состоянии, соответствующем требованиям закона и иных правовых актов, в том числе муниципальных правовых актов, обеспечить систематическую и по завершении услуг уборку объекта от мусора и отходов, образовавшихся в результате оказания услуг; по завершении услуг в течение одного дня вывезти излишние материалы и оборудование, используемые при оказании услуги.
В силу п. 4.1.7. муниципального контракта N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. исполнитель обязан своевременно, в течение суток, извещать Заказчика обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение свих обязательств по настоящему Контракту.
Согласно п. 4.1.8. муниципального контракта N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. исполнитель обязан обеспечить устранение за свой счет допущенных по вине Исполнителя в процессе оказания услуг недостатков, которые повлекли (могут повлечь) отступление от условий Контракта, требований закона и иных правовых актов, технических требований, стандартов, технических условий, технических регламентов, правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения, муниципальных правовых актов, иных норм и правил.
В соответствие с п. 4.1.9. муниципального контракта N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. исполнитель в соответствии с условиями Контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты оказания услуг, предусмотренные Контрактом, результаты отдельного этапа исполнения Контракта, при этом Заказчик обязан обеспечить приемку оказанных услуг.
Пунктами 11.5, 11.6 муниципального контракта N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. установлено следующее:
11.5. Уведомления, требования и сообщения, связанные с исполнением Контракта, должны направляться в письменной форме. Сообщения будут считаться направленными надлежащим образом, если они направлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Стороны, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его вручении.
11.6. Указанные в контракте адреса электронной почты, факса, телефонов и иных средств связи являются официальными и обязательными для сторон. Стороны обязаны своевременно и добросовестно проверять новые сообщения, а также обеспечить все зависящие от них меры по своевременному получению сообщений. При наличии каких-либо угроз или обстоятельств, ставящих невозможность надлежащего использования средств связи, соответствующая сторона обязана незамедлительно уведомить об этом другую сторону.
Согласно пояснениям представителей заказчика на заседании Комиссии, ООО "УРАЛСТРОЙТЕХНИКА" не оказало услуги в полном объеме в соответствии с требованиями муниципального контракта N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г., ввиду чего, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе проведения заседания, Комиссией установлено следующее.
27.03.2023 г. заказчиком в адрес исполнителя направлена заявка N 1 на оказание услуг в период с 28.03.2023 г. 06.04.2023 г. по 21 адресу.
Исходя из пояснений представителей заказчика, в настоящее время услуга по обрезке зелёных насаждений в полном объеме выполнена только по адресу: ул. Палисадная: от улицы Зенитчиков до строения N° 1 по ул. Симферопольской (оказанная услуга оплачена), по остальным адресам, указанным в заявке, услуга оказано не в полном объеме (обрезка произведена, но не вывезены и не утилизированы порубочные остатки) (Акт осмотра объектов зеленых насаждений от 11.04.2023 г.).
11.04.2023 г. заказчиком в адрес исполнителя направлена заявка N 2 на оказание услуг в период с 12.04.2023 г. 14.04.2023 г. по адресу: ул, Белинского, д. 232.
Кроме того, заказчиком составлены акты осмотра объектов обрезки зеленых насаждений от 17.04.2023 г. и 26.04.2023 г. с информацией о том, что исполнителем произведена обрезка зеленых насаждений, однако порубочные остатки не вывезены и находятся на месте оказания услуг.
28.04.2023 г. заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия с информацией о том, что в настоящий момент услуга по обрезке зеленых насаждений не выполнена в полном объеме (исх. N 28.04.2023 N 68/06-01-18/002/1203).
Представитель заинтересованного лица выразил мнение о необоснованности позиции заказчика и пояснил, что заявка N 1 была исполнена ООО "УРАЛСТРОЙТЕХНИКА" согласно условиям и срокам муниципального контракта. Однако дальнейшее исполнение Контракта оказалось невозможным в силу ряда обстоятельств, выразившихся в поломке спецтехники, необходимой для выполнения услуг по контракту - автовышки и ломовоза. Указанная спецтехника находится у ООО "Уралстройтехника" на праве аренды. Так, автовышка находится в нерабочем состоянии с 20.04.2023 г. (что подтверждается Актом технического осмотра от 20.04.2023, приложенным к материалам дела), а ломовоз с 20.03.2023 (что подтверждается справкой от ИП Солонник К.М. - в ремонте в автосервисе с 27.03).
Также заинтересованным лицом представлено заключение сервисного центра от 11.05.2023, дальнейшая эксплуатация автовышки не представляется возможной до замены опорно поворотного подшипника. Невозможность быстрой и своевременной починки указанных деталей вызвана длительным отсутствием на рынке запчастей, необходимых для ремонта спецтехники.
Кроме того, исполнителем в адрес Комиссии представлена заявка ИП Волкову С.А. (арендодатель ломовоза) о выделении ООО "Уралстройтехника" подменной спецтехнике (ломовоз) в аренду (исх. 13 от 23.03. 2023 г. ).
В ответ на вышеуказанную заявку, ИП Волковым С.А. представлен ответ об отказе предоставления подменной спецтехники (исх. N 61 от 24.03.2023 г.).
Согласно представленным документам, г. ООО "Уралстройтехника" направило ответ на претензию 28.04.2023 N 68/06-01-18/002/1203 в адрес заказчика с информацией о задержке сроков исполнения заявок в связи с поломкой спецтехники, необходимой для выполнения услуг по контракту.
Как пояснил представитель заинтересованного лица о данном инциденте ООО "Уралстройтехника" пытались сообщить заказчику посредством телефонной связи в целях избежания нарушения сроков выполнения услуг, но куратор не отвечал на телефонные звонки и не перезванивал.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что ломовоз находится в нерабочем состоянии с 27.03.2023 г. по настоящее время (справка от 27.03.2023 Исх. N 245/15 от ИП Солонник К.М.), однако заявку N 1 на оказание услуг в период с 28.03.2023 г. 06.04.2023 г. ООО "УРАЛСТРОЙТЕХНИКА" смог исполнить практически в полном объеме.
Заявка N 2 на оказание услуг по адресу: ул, Белинского, д. 232 также содержит указания на период исполнения обязательств по заявке, а именно: в период с 12.04.2023 г. 14.04.2023 г., кроме того, согласно п. 4.1.9. муниципального контракта N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. исполнитель в соответствии с условиями Контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
Так, исходя из пояснений заинтересованного лица автовышка находится в нерабочем состоянии с 20.04.2023 г., однако заинтересованным лицом не представлено документов, подтверждающих тот факт, что исполнитель не имел возможности исполнить обязательства согласно условиям контракта по заявке N 2 в период с 12.04.2023 г. 14.04.2023 г., также, заинтересованное лицо не представило документов, согласно которым Комиссия сможет сделать вывод, что ООО "УРАЛСТРОЙТЕХНИКА" своевременно уведомило заказчика надлежащим образом о сложностях, возникших при исполнении контракта в части вышедшей из строя техники.
Кроме того, заинтересованным лицом не представлено коммерческих предложений, подтверждающих попытки исполнителя арендовать необходимую технику для исполнения обязательств по контракту.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО "УРАЛСТРОЙТЕХНИКА" обязательств, предусмотренных Контрактом.
01.06.2023 г. в ходе заседания Комиссии, заинтересованным лицом заявлено ходатайство о переносе заседания Комиссии для подготовки пояснений и предоставлении подтверждающих документов. Заявленное ходатайство Комиссией было удовлетворено, заседание Комиссии было перенесено на 05.06.2023 г.
После объявленного перерыва, 05.06.2023 г. на рассмотрении вышеуказанного заявления, заинтересованным лицом снова было заявлено ходатайство о переносе заседания Комиссии для подготовки дополнительных пояснений.
Вместе с тем, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ г. N 1078 установлено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Заявление заказчика в лице Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга (вх. N 11602-ЭП/23 от 29.05.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "УРАЛСТРОЙТЕХНИКА", исполнителе по контракту N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. на оказание услуг по валке и обрезке зеленых насаждений на территории Чкаловского района города Екатеринбурга в 2023 году (извещение N 0162300005323000121) поступило в адрес Свердловского УФАС России 29.05.2023 г. посредством единой информационной системы.
Регламентированная дата принятия решения контрольным органом 05.06.2023 г.
Таким образом, Комиссия не имеет правовых оснований для повторного объявления перерыва в рассмотрении указанного заявления, так как 05.06.2023 г. является пятым рабочим днем для принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решения об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.3. муниципального контракта N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и условиями Контракта.
Согласно п. 8.3. государственного контракта N 73-юр от 31.03.2023 г. 8.3. расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством о Контрактной системе.
1) Расторжение Контракта в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта:
2) Расторжение Контракта, в случае принятия стороной решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, осуществляется сторонами в случаях и порядке, предусмотренными статьей 95 Закона;
3) Сторона должна при осуществлении права на односторонний отказ от исполнения Контракта действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Контрактом;
4) При расторжении Контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта другая сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 16.05.2023 г.
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 16.05.2023 14:50 (МСК). Датой надлежащего уведомления считается 16.05.2023 14:50 (МСК).
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление исполнителя о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 29.05.2023 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений ООО "УРАЛСТРОЙТЕХНИКА" в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией не выявлено.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что обязательства по муниципальному контракту N 0162300005323000121 от 28.02.2023 г. не исполнены исполнителем в полном объеме, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "УРАЛСТРОЙТЕХНИКА" при исполнении своих обязательств по указанному контракту.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "УРАЛСТРОЙТЕХНИКА" (ИНН *) (*) а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, учредителе * (ИНН *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
29.05.2023 |
31.05.2023 |
29.05.2023 |
0 |
29.05.2023 |
05.06.2023 |
05.06.2023 |
0 |
08.06.2023 |
08.06.2023 |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Администрация города Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июня 2023 г. N РНП-066/06/104-1980/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023