Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100008823000056 "Поставка медицинского оборудования на 2023 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике"", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралмедснаб 18" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования на 2023 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике"".
Согласно доводам жалобы, при описании объекта закупки заказчик установил параметры и их значения, которые соответствуют одной модели автоматического дефибриллятора Dixion Heart PAD, пр-ва "КУ Медикал Системс, Инк.", Корея.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 19 мая 2023 года было размещено извещение N0304100008823000056 о проведении электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования на 2023 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 649 400,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 29.05.2023 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 29.05.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 30.05.2023.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчик наделен правом по самостоятельному определению спецификации и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом заказчики, осуществляющие закупку в рамках Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые им необходимы, при условии, что указанные требования не ограничивают количество участников закупки.
Согласно письму Министерства финансов РФ от 25.02.2020 N24-01-08/13358 описание объекта закупки должно позволять участникам закупки однозначно определять потребности заказчика, чтобы предоставить надлежащее предложение.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка дефибриллятора внешнего для профессионального использования по коду позиции Каталога 26.60.13.190-00000468.
Описание объекта закупки, требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены в соответствии с позицией Каталога, а также положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно объяснениям заказчика, характеристики товара, указанные в извещении об осуществлении закупки, не ограничивают потенциальных поставщиков, так как допускают поставку моделей оборудования разных производителей: Mindray BeneHeart дефибриллятор автоматический наружный страна производства Китай; дефибриллятор автоматический наружный Dixion Heart PAD, производства "КУ Медикал Системе, Инк.", Корея; дефибриллятор автоматический наружный ZOLL Medical Corporation страна производства США.
Заказчиком в подтверждение изложенных доводов представлены сравнительные таблицы медицинских изделий Dixion Heart PAD CU Medical Корея, Mindray BeneHeart и ZOLL Medical в соответствии с техническим заданием.
Вместе с тем, у Комиссии отсутствуют доказательства, подтверждающие факт того, что совокупности, установленных при описании объекта закупки характеристик, соответствует только одна модель одного производителя медицинского оборудования.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Уралмедснаб 18" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 июня 2023 г. N 007/06/42-467/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023