Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "КЛИМАТпроф" (далее - ООО "КЛИМАТпроф", заявитель) о проведении внеплановой проверки действий заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N58750-2023-ЭА-642 Поставка кондиционера бытового (извещение N 0169300000323000630), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей МДОУ "Д/с N 39 к.в." г. Магнитогорска (далее - Учреждение, Заказчик): и.о. заведующего Учреждением Панкратовой Н.А., Галкиной Н.С., действующей на основании доверенности б/н от 15.05.2023;
- представителей Администрации г. Магнитогорска (далее - Администрация, Уполномоченный орган): Владимировой О.В., действующей на основании доверенности N АГ-02/1372 от 07.03.2023; Кузьминой Е.В., действующей на основании доверенности N АГ-02/6353 от 23.09.2022;
- представителя Заявителя: директора Общества Старкова А.П., действующего на основании решения N 1 от 15.02.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 21.04.2023 поступило обращение ООО "КЛИМАТПРОФ" о проведении внеплановой проверки действий заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N58750-2023-ЭА-642 Поставка кондиционера бытового (извещение N 0169300000323000630) (далее - закупка).
Определением от 10.05.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15.05.2023.
Определением от 15.05.2023, в целях получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 26.05.2023.
Согласно представленным документам заказчик опубликовал извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 17.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 859,32 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 29.03.2023 08:00.
Контракт с Заявителем заключен 10.04.2023.
Доводы обращения Заявителя заключаются в следующем.
Цена заключенного контракта составляет 30 415, 70, рублей, с учетом применения понижающего коэффициента к предложению участника, согласно положениям Приказа N 126н.
При этом, по мнению участника, на соответствующем рынке Российской Федерации отсутствуют товары производства государств - членов ЕАЭС, в том числе, страна происхождения которых - Российская Федерация.
В этой связи, применение положений о снижении цены контракта, заключаемого с победителем закупки, предложившим товар иностранного производства, Заявитель считает нарушением законодательства о контрактной системе.
Заявитель в обращении указывает на то, что 04.05.2023 им направлено письмо Заказчику с указанием на отсутствие кондиционеров отечественного производства, с предоставлением сведений и сертификатов о соответствии продукции в отношении тех марок товара, которые им использованы при сравнении.
В ответ Заказчик письмом N 26 от 05.04.2023 сообщил о заключении контракта со снижением цены по правилам, предусмотренным Приказом N 126н и о необходимости подписания контракта победителем в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал следующее.
Победителем признан участник N 113789940 ООО "КЛИМАТпроф". Ценовое предложение - 35 783,18 рублей.
Код по КТРУ - 28.25.12.130-00000010, товар, предусмотренный данным кодом, включен в приложение к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, которым установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу.
В соответствии с положениями Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Участник закупки с идентификационным номером заявки 013868846 продекларировал страну происхождений поставляемого товара "Российская Федерация".
Победитель аукциона (ООО "КЛИМАТпроф") в своей заявке продекларировал страну происхождения товара - Китайская Народная Республика
Согласно подпункту "а" пункта 1.3. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)
Таким образом, победителю направлен проект контракта, цена в котором снижена на 15%.
Доводы обращения Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика, доводы обращения Заявителя считает необоснованными.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из содержания подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, и т.д.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка кондиционера бытового, предусмотренного кодом ОКПД2 28.25.12.130. В силу пункта 1 Приказа N 126н на данные товары распространяется сфера применения указанного нормативно-правового акта.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с Приказом N 126н.
Согласно абзацу "а" подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало десять участников.
Участником с идентификационным номером заявки 013868846 предложен к поставке товар: Кондиционер бытовой Kitano KR-Kappa-09, а также продекларирована страна происхождения предлагаемого участником товара - Российская Федерация.
Ввиду того, что в составе заявок на участие в закупке содержалось предложение товаров российского производства, цена контракта с Заявителем, которым предложен товар иностранного производства, снижена на 15 % в соответствии с пунктом 1.3 Приказа N 126н.
В этой связи, антимонопольный орган не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе как в действиях комиссии по осуществлению закупок, так и в действиях Заказчика при заключении контракта.
Вместе с тем, в целях получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки антимонопольным органом направлен запрос Обществу с ограниченной ответственностью "Управление климатом 2К", которому выдан сертификат соответствия продукции N ЕАЭС RU C-CN.HB20.B.00024/22 серии RU N 0176712, сроком действия с 01.03.2022 по 30.10.2023 включительно, на продукцию: Электрические аппараты и приборы бытового назначения: кондиционеры воздуха бытовые с маркировкой "Kitano", типы: KR-Viki, KRD-Viki, KRD-Viki II, KR-Kappa, о предоставлении информации о производителях, местах производства и стране (странах) происхождения товара - Кондиционер бытовой Kitano KR-Kappa-09, реализация которого осуществляется на территории Российской Федерации, с приложением подтверждающих документов.
На дату принятия настоящего решения ответ от ООО "Управление климатом 2К" антимонопольным органом не получен.
Вместе с тем, Заявителем представлено письмо N 6/05/23 от 15.05.2023 Ассоциации предприятий индустрии климата (АПИК) - добровольном объединении участников товарного рынка систем кондиционирования, вентиляции, отопления и промышленного холода.
В данном письме указано следующее: "В России и странах, входящих в Таможенный Союз, бытовые кондиционеры и мультизональные системы кондиционирования не производятся. Более того, в силу целого ряда финансовых и организационных причин, создание завода по производству бытовых кондиционеров в России признано нецелесообразным. Вместе с тем, ограниченная линейка бытовых кондиционеров производится в Узбекистане. Однако, там не производятся мультизональные системы, и Узбекистан не входит в число членов Таможенного Союза. Сообщаю также, что незначительные изменения и дополнения, вносимые некоторыми российскими компаниями-поставщиками в конструкцию импортных кондиционеров, не превышают по объему комплектующих установленные нормы для признания этих кондиционеров полноценной российской продукцией".
Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлен ответ участника закупки с идентификационным номером 013868846, который продекларировал страну происхождений поставляемого товара "Российская Федерация", на запрос Заказчика о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, направленный Учреждением после заседания Комиссии антимонопольного органа 10.05.2023.
Из письма N 11 от 17.05.2023 данного участника следует, что страной происхождения товара, заявленного им к поставке, является Китайская Народная Республика.
С учетом изложенного, информация о стране происхождения товара, предложенного участником с идентификационным номером заявки 013868846, о стране происхождения товара не является достоверной.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что с учетом норм Приказа N 126н, предусматривающего декларирование страны происхождения товара, без обязанности участников закупки предоставления подтверждающих документов, у комиссии по осуществлению закупок, а также у Заказчика при заключении контракта, отсутствовали основания для неприменения положений пункта 1.3 Приказа N 126н, и неправомерное снижения цены контракта в данном случае является следствием недобросовестного поведения третьего лица - участника закупки с идентификационным номером 013868846.
Доказательств обратного Заявителем ни в составе обращения, ни на заседании Комиссии при проведении проверки, не представлены.
С учетом изложенного, доводы обращения Заявителя о неправомерных действиях комиссии по осуществлению закупок, Заказчика при заключении контракта, по снижению цены контракта, заключаемого с победителем закупки, предложившим товар иностранного производства, не находят своего подтверждения, не доказаны.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения Заявителя не находят своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2023 г. N 074/06/99-1018/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023