Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2023
В полном объеме решение изготовлено 05.06.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Сулеймановой О.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "СИДДХИ", при участии в дистанционном режиме:
- представителя Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва N 1 им. С.И. Ишмуратовой Златоустовского городского округа" Мельновой К.П., действующей на основании распоряжения N 1-кадр от 26.01.2023;
- слушателя со стороны Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва N 1 им. С.И. Ишмуратовой Златоустовского городского округа" Яковлевой Т.Р., личность подтверждена паспортом;
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.05.2023 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СИДДХИ" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение общестроительных работ (извещение N 0369300028023000001) (далее - конкурс).
Согласно представленным документам 10.05.2023 Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва N 1 им. С.И. Ишмуратовой Златоустовского городского округа" (далее - МАУДО "СШОР N 1, заказчик) объявило о проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 597 232, 13 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 26.05.2023.
На момент рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "СИДДХИ" контракт не заключен.
Доводы жалобы заключаются в следующем:
1. В извещении о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
2. В порядке оценки заявок заказчиком не установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок, поскольку установлено положение о принятии к оценке исполненных договоров/контрактов без нарушения сроков и иных нарушений по вине участника.
4. В порядке оценки заявок заказчиком установлено требование о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера только по государственным и муниципальным контрактам из реестра контрактов, исключая опыт по договорам гражданско-правового характера, заключенным в обычной хозяйственной деятельности, необоснованно установлено ограничение конкуренции по отношению к ее участникам.
Представитель заказчика с указанными доводами не согласился и указал, что установление дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки не соответствует действующему законодательству, поскольку закупка осуществляется в рамках целевой субсидии из бюджета Челябинской области (софинансирование из муниципального бюджета) по объекту "Реконструкция лыжного стадиона им. С.И. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, квартал N 152 Златоустовского участкового лесничества ОГУ "Миасское лесничество".
Кроме того, отмечается, что оценка показателя подкритерия, предусмотренного подпунктом 2.2.1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" пункта 2 "Нестоимостные критерии оценки" Конкурсной документации осуществляется согласно постановления Правительства РФ 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства от 31.12.2021 N 2604), а регламентированная указанным постановлением информация содержится в форме документа "Предложение участника закупки - конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение общестроительных работ".
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В абзаце 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с позицией 7 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
При этом дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: "информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.
В соответствии с позицией 7 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
При этом дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: "информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.
Согласно позиции 10 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
При этом дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя.
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: "информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.
В позиции 15 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работы по текущему ремонту зданий сооружений должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя.
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: "информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.
Как следует из извещения о закупке предметом конкурса является выполнение общестроительных работ.
Согласно пояснениям заказчика указанная закупка осуществляется в рамках целевой субсидии из бюджета Челябинской области (софинансирование из муниципального бюджета) по объекту "Реконструкция лыжного стадиона им. С.И. Ишмуратовой со строительством биатлонного стрельбища по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, квартал N 152 Златоустовского участкового лесничества ОГУ "Миасское лесничество".
При этом, в соответствии с размещенным в единой информационной системе техническим заданием и локально-сметным расчетом работы, планируемые к выполнению, осуществляются в связи с необходимостью устранения замечаний, выявленных Гостройнадзором. Указанное обстоятельство заказчиком не опровергается и отмечается, что проведение общестроительных работ в отношении объекта - командных домиков, предназначенных для временного размещения спортсменов и подготовки их к соревнованиям, обусловлено необходимостью получения положительного заключения Госстройнадзора для последующего введения объектов в эксплуатацию.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что представленные в материалы дела информация и документы однозначно не устанавливают вид работ в рамках рассматриваемой закупки, в связи с чем сделать вывод об установлении дополнительных требований с учетом описания объекта закупки не представляется возможным.
Кроме того, доказательства нарушения прав и интересов заявителя или иных участников закупки антимонопольному органу не представлены.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушения в неустановлении дополнительных требований к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Довод жалобы заявителя является необоснованным, не доказан.
2. Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно подпункту "г" пункта 3 раздела I Положения предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется критерий оценки: квалификация участников закупки.
В пункте 8 раздела I Положения указано, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения:
- применяются детализирующие показатели;
- в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
- оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В подпунктах "в, д" пункта 24 раздела V Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Подпунктом "в" пункта 28 раздела V Положения предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, в порядке оценки должен быть установлен в том числе следующий параметр оценки:
- предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
- последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
- к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Таким образом, перечень требований к содержанию показателя критерия оценки заявки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" является исчерпывающим, в связи с чем при формировании извещения о закупке заказчик не вправе изменять (сужать или расширять) требования к порядку оценки, предусмотренному Положением.
Более того, требования к предмету контракта (договора), представляемого в качестве подтверждения опыта выполнения работ, предъявляются только в части условия о сопоставимости с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено при рассмотрении жалобы в разделе "Критерии оценки заявок на участие в закупке, их содержание, значимость, порядок оценки" (далее - Порядок) Документации о закупке, являющейся приложением к извещению о закупке, заказчик не определил предмет договора (договоров), сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, в требованиях к опыту выполнения работ указано (пункт 2.2.1 Порядка), что оценивается предложение участника об объеме исполненных участником за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа), без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника (оценивается суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях), однако данное условие фактически свидетельствует о предъявлении требований об общем объеме исполненных участником закупки контрактов/договоров, что не предусмотрено пунктом 28 Положения, который устанавливает только условие к предмету контракта.
Более того, в подпункте "а" пункта 28 раздела V Положения указано, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно порядку оценки заявок, установленному заказчиком, в качестве детализирующего показателя установлен объем исполненных участником закупки договоров, что также не соответствует детализирующему показателю, который предполагает иную оценку таких контрактов.
Кроме того, в нарушение подпунктов "в, д" пункта 28 раздела 5 Положения в пункте 2.2.1 Порядка к оценке принимаются исключительно исполненные без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника контракты по Закону о контрактной системе и контракты, заключенные и исполненные в соответствии Федеральным законом 223-ФЗ, что также ограничивает возможность участника закупки предоставить гражданско-правовой договор любой правовой природы для подтверждения наличия опыта выполнения работ, как это прямо предусмотрено требованиями Положения.
Следует отметить, что ни объем, ни характер работ, ни качество выполнения указанных работ, не зависят от того, в чьих интересах они выполняются: публичных или частных, при этом подобное требование дает преимущество тем хозяйствующим субъектам, которые имеют опыт выполнения указанных работ для государственных или муниципальных нужд по сравнению с теми хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.
Более того, Положением прямо предусмотрено условие, согласно которому может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Таким образом, заказчиком предусмотрен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в части установления детализирующего показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", который не соответствует пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункту "а", абзацу 1, 3 подпункта "в", подпункту д" пункта 28 раздела V Положения.
Доводы жалобы 2,3,4 обоснованы.
В рамках внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении, участниках отдельных видов закупок.
Вместе с тем, заказчиком в единой информационной системе размещен во вкладках "Проект контракта", "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке", "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах" электронный документ с наименованием "Документация конкурс-44 ФЗ командные домики", содержащий в себе текстовый файл в формате PDF "Документация о закупке на право заключение договора "на выполнение общестроительных работ" по результатам конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства", что не соответствует пункту 3, 4, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
При этом, в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки участника закупки должны находить отражение документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
С учетом изложенного, в извещении об осуществлении закупки должны содержаться конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Как следует из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Таким образом, членство в саморегулируемой организации требуется исключительно при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров превышает десяти миллионов рублей.
В нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 2.2.2 Порядка указано условие о необходимости членства в саморегулируемой организации, при этом, одновременно, указанное требование предусмотрено в пункте, предусматривающем порядок оценки показателя подкритерия "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", что свидетельствует о несоответствии разделу относительно размещенной информации.
3. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Указанные единые требования поименованы в пунктах 1-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и являются исчерпывающими.
В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, подпунктом 3 пункта 1.4.1 раздела 1.4 "Требования к участникам закупки" установлено требование в соответствии с которым участник закупки должен являться субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается предоставлением сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, полученной не ранее, чем за семь календарных дней до дня начала подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Принимая во внимание, что указанное требование отсутствует в составе единых требований к участнику закупки, предусмотренных положениями пунктов 1-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а указанные сведения, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке, поскольку направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой, следовательно, указанное положение не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3.1. Пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливается требование обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения на финансирование проката или показа национального фильма.
Подпунктом 8 пункта 1.4.1 раздела 1.4 "Требования к участникам закупки" указанное требование установлено.
Следует отметить, что предметом контракта является проведение общестроительных работ, в рамках его исполнения заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, в связи с чем установление такого требования является избыточным и не соответствует пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3.2. Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено требование, согласно которому участник закупки не должен являться офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
При этом, в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в подпункте 12 пункта 1.4.1 раздела 1.4 "Требования к участникам закупки" указанное требование не раскрыто полностью и содержит формулировку: "Участник конкурса не должен являться офшорной компанией".
3.3. Пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено требование, согласно которому участник закупки не является иностранным агентом.
В нарушение пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в разделе 1.4 "Требования к участникам закупки" указанное требование не установлено.
4. В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 раздела V Положения для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" может применяться показатель "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В пункте 30 раздела V Положения указано, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно пункту 2.2.2 заказчик установил показатель подкритерий "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
Вместе с тем, в качестве оценки данного показателя определил наличие у участника следующих кадровых и материально-технических ресурсов:
- должен являться членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
_
- участник должен иметь в штате не менее 5-ти квалифицированных специалистов, подтверждается предоставление в составе заявки участника скан-копий удостоверений по ЭБ (электробезопасности) с присвоением группы не ниже III, скан-копий удостоверений о прохождении обучения ПТМ (пожарно-техническому минимуму), скан-копий удостоверений по ОТ (охране труда), скан-копий удостоверений ответственного за погрузочно-разгрузочные работы, опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года.
Следовательно, установленные заказчиком требования к информации и документам, установленные в рамках применения показателя оценки "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" не соответствуют пункту 30 раздела V Положения.
4.1. Положение устанавливает порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе, предусмотренный пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также требования к форме документа согласно приложения N 1.
Согласно подпункта "е" пункта 5 Положения документ, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Положению, формируется в соответствии со следующими требованиями:
- в разделе I указывается информация о заказчике (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты) и закупке (наименование объекта закупки). В случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика указывается полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица;
- раздел II заполняется в части применяемых критериев оценки, показателей оценки, в том числе предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, показателей оценки, детализирующих применяемый показатель оценки (далее - детализирующий показатель), значимости критериев оценки, значимости показателей оценки, а также в части шкалы оценки или формул, предусмотренных настоящим Положением;
- в разделе III указываются отдельные положения о применении отдельных критериев оценки и показателей оценки, предусмотренных разделом II, а именно:
- в графе 2 указываются наименования критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя, при применении которого в графе 3 устанавливается соответствующее отдельное положение;
- в графе 3 указываются отдельные положения о применении соответствующих критерия оценки, показателя оценки, а также детализирующего показателя, в том числе положения, предусмотренные пунктами 27 - 35 настоящего Положения.
Однако, Документация о закупке на право заключение договора "на выполнение общестроительных работ" по результатам конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенная заказчиком в единой информационной системе не содержит документа, предусмотренного приложением N 1 Положения, что не соответствует подпункту "е" пункта 5 Положения.
5. В силу пункта 31 раздела VI Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в случае отнесения объекта закупки заказчиком к выполнению работ по реконструкции или капитальному ремонту для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения ("Квалификация участников закупки"), подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 ("Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта"), вследствие чего определенные заказчиком в Документации о закупке показатели оценки "Наличие у участника закупки финансовых ресурсов" и "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" будут являться избыточными и могут привести к нарушению подпункта "б" пункта 31 Положения.
6. В силу пункта 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать информацию о размере аванса (если предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Согласно пункту 2.3. проекта договора оплата цены договора производится заказчиком в два этапа:
- 70 (семьдесят) процентов от цены договора оплачивается подрядчику, при условии выполнения полного комплекса работ, предусмотренных техническим заданием (Приложение N 1 к договору), локальными сметными расчетами (Приложение N 2 к договору) в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком в единой информационной системе документа о приемке;
- аванс в размере 30 (тридцать) процентов от цены договора оплачивается подрядчику в течение 7 (семи) рабочих дней с даты заключения договора.
Расчет производится в безналичной форме, путем перечисления заказчиком средств на расчетный счет подрядчика.
Извещением об осуществлении закупи, а также пунктом 8.1 проекта договора определено обеспечение исполнение договора в размере 5 % от цены договора.
Следует отметить, что извещением об осуществлении закупки казначейское сопровождение контракта не требуется.
Таким образом, установление заказчиком обеспечения исполнения договора в размере, не соответствующем размеру аванса, свидетельствует о нарушении пункта 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
7. В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствие с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042).
Пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, предусмотрено, что размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).
Согласно пункту 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
В соответствии с пунктом 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, установлено что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Вместе с тем, в нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит ответственности подрядчика, предусмотренной пунктами 5, 6, 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
7.1. Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Кроме того, согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Вместе с тем, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункт 7.3 проекта договора содержит обязательства по начислению пени в случае просрочки исполнения обязательств подрядчиком в размере "одной сотой, действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации".
8. Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, регламентированных статьей 95 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что статьей 95 установлен исчерпывающий перечень случаев изменения условий контрактов.
При этом, проектом договора предусмотрены следующие, не предусмотренные законодательством о контрактной системе основания изменения условий договора:
- в случае изменения курса валют более, чем на 5% (пункт 9.2.6 договора);
- в случае необходимости проведения дополнительной закупки не более чем на 30 % от первоначального объема и при этом смена подрядчик не целесообразна по соображениям стандартизации (пункт 9.2.7.);
- ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами при увеличения потребности заказчика к в количестве, объеме закупки товаров (работ, услуг) не более чем на 40 % первоначального объема в сумме по всем предлагаемым дополнительным соглашениям с сохранением начальных цен за единицу продукции (пункт 9.2.8);
- в случае, если изменяемые условия не были указаны в заявке, поданной для участия в процедуре, или в закупочной документации и не ведут к ухудшению условий договора для заказчика по сравнению с условиями текущей редакции договора и не ухудшают экономическую эффективность закупки (пункт 9.2.10).
Таким образом, установление в проекте договора оснований изменений условий договора, не предусмотренных положениями законодательства о контрактной системе, не соответствуют части 1 статьи части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью "СИДДХИ", на действия заказчика обоснованными в части установления заказчиком порядка оценки заявок на участие в закупке, несоответствующего законодательству о контрактной системе.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения
пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункта "а", абзаца 1, 3 подпункта "в", подпункта "д" пункта 28 раздела V Положения.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 8, 10, 10.1 части 1, части 5, части 6 статьи 31, частей 4, 7, 8 статьи 34, пункта 12 части 1, пункта 3, 4, 5 части 2 статьи 42, части 1 статьи части 1 статьи 95, пункта 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, подпункта "е" пункта 5, пункта 30 раздела V Положения.
4. Выдать заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
О.В. Сулейманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июня 2023 г. N 074/06/100-1264/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023