Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 08 июня 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании письма ФАС России исх. N МЕ/49839-ЛР/19 от 13.06.2019 о проведении инициативной внеплановой проверки в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2), уведомляет о принятии решения о проведении внеплановой проверки по вопросу законности осуществления электронного аукциона на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (извещение N 0169300024823000056) (далее -аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Муниципального казенного учреждения "Межпоселенческое социально-культурное объединение Красноармейского муниципального района" (далее - МКУ "МСКО КМР", заказчик) директора Бердниковой Татьяны Ивановны, Чащиной Татьяны Сергеевны, действующих на основании приказа N 105-о.д. от 16.11.2021, доверенности б/н от 20.03.2023;
- представителя Администрации Красноармейского муниципального района (далее - уполномоченный орган) начальника отдела муниципального заказа администрации Екимовой Елены Ивановны, действующих на основании распоряжения N 49 л/с от 02.05.2007,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (извещение N 0169300024823000056) опубликовано уполномоченным органом в ЕИС 28.03.2023 в 15:57.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 776 000,00 рублей.
Закупка осуществлялась в рамках национального проекта "Культура", федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")". КБК 7480801023А15519Д244.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300024823000056 от 05.04.2023.
На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем.
Муниципальный контракт N 0169300024823000056 - 2023 на поставку передвижного многофункционального центра (автоклуб) заключен 17.04.2023.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как следует из пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы и размещенном в единой информационной системе заказчиком при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпунктам "н", "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, для участия в конкурентном способе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
1.1. В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о закупке отсутствует исчерпывающий перечень требований к участникам закупки по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требования установлены формулировкой "Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ", которая по сути не отражает содержание требований, установленных заказчиком к участникам закупки, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным. Иных документов, регламентирующих установленные МКУ "МСКО КМР" требования к участникам электронного аукциона извещение о закупке не содержит.
1.2. Принимая во внимание, что требованиями к содержанию, составу заявки на участие и инструкцией по ее заполнению (Приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона) установлена обязанность участников закупки предоставлять в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки изложенным заказчиком требованиям, которые, в том числе, определены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, обстоятельство отсутствия в перечисленных МКУ "МСКО КМР" требованиях требования, определенного пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ("участник закупки не является иностранным агентом") свидетельствует о не установлении такого требования к участникам закупки в извещении о закупке. Кроме того, наличие требования о необходимости декларирования обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, которое не соответствует объекту рассматриваемой закупки, и изложение требования, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 31.12.2022 также свидетельствует о несоблюдением требований части 5 статьи 31 Закона о контрактной систем.
2. В нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе подпункта "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению (Приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона) не предполагают декларирование участником закупки соответствия требованию пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что разделом 2 контракта предусмотрено предоставление поставщиком обеспечения исполнения контракта, проект контракта в нарушение части 30 статьи 34, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не содержит обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить новое обеспечение исполнения контракта, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, в срок не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя)
Действия должностного лица могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Изучив размещенные в ЕИС сведения, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, части 30 статьи 34, пункта 12 части 1, пункта 5 части 2 статьи 42, подпункта "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июня 2023 г. N 074/06/99-1308/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023