Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2023
В полном объеме решение изготовлено 09.06.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ИП Шихкеримова И.Р., при участии в дистанционном режиме:
- представителя Управления образования Администрации Катав-Ивановского муниципального района Мухачевой Н.Е., действующего на основании доверенности N 3 от 04.05.2023,
- ИП Шихкеримова И.Р., личность удостоверена на основании паспорта,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 01.06.2023 поступила жалоба ИП Шихкеримова И.Р. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению подвоза (извещение N 0369300290323000063) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 17.05.2023 Управление образования Администрации Катав-Ивановского муниципального района объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 031 234, 40 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.05.2023.
На момент рассмотрения жалобы ИП Шихкеримова И.Р. контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что в извещении о закупке не определено условие о наличии у заказчика разрешения на передачу имущества, которое находится в оперативному управлении, а также отсутствуют условия содержания транспортного средства в части технического обслуживания и ремонта автомобиля, что не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта.
Представитель заказчика на заседании Комиссии указал, что в Законе о контрактной системе не предусмотрена обязанность по приложению в составе извещения о закупки договора безвозмездного пользования имуществом, вместе с тем согласился с доводом в части необходимости определения порядка оказания услуг по обслуживанию и ремонту транспортного средства.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Жалоба ИП Шихкеримова И.Р. подана на положения извещения о закупке 02.06.2023, то есть после окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о закупке - 25.05.2023, в связи с чем рассмотрение доводов жалобы не проводится.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку доводов жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.
Как следует из извещения о закупке и описания объекта закупки (техническое задание), являющегося приложением N 1 к извещению о закупке, предметом контракта является оказание услуг по обеспечению подвоза детей к месту обучения и обратно.
В пункте 2.1.1 проекта контракта указано, что в целях обеспечения услуг по подвозу детей к месту назначения и обратно, согласно утвержденного маршрута, заказчик обязан передать по договору безвозмездного пользования по акту приема-передачи исполнителю согласно подпункту 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции транспортные средства.
Так, в подпункте 1 пункта 2.3.1 проекта контракта предусмотрено, что исполнитель обязан принять транспортные средства - "Peugeot-205(5-М)" модель 222316, год выпуска 2012 г., VIN X89222316C0FD1334, двигатель PSA4H0310TRJ50612750, шасси отсутствует, цвет кузова: желтый, мощность двигателя 132,0 л.с., тип двигателя дизельный, государственный номер С984СВ174, паспорт транспортного средства 16 НО 230083, выданный "17" декабря 2012 года.
В пункте 2.3.3 проекта контракта указано, что исполнитель обязан заключить договор безвозмездного пользования транспортным средством, указанного в пункте 2.3.1 настоящего контракта, с заказчиком одновременно с настоящим контрактом.
При этом, в пунктах 2.3.2 - 2.3.20 проекта контракта предусмотрен порядок использования транспортного средства, которое передается заказчиком, в том числе требования к оснащению транспортного средства.
В пункте 2.3.7 проекта контракта указано, что исполнитель должен осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, в том числе, указанного в пункте 2.3.1 настоящего контракта, с учетом стоимости расходных материалов и запасных частей, подлежащих замене при плановом техническом обслуживании.
В техническом задании, являющемся приложением N 1 к проекту контракта, также указано, что в объем услуг входит проведение технического обслуживания и ремонта автобуса (с учетом запчастей).
При этом, сам договор безвозмездного пользования транспортным средством также не размещен в составе документов о закупке, что не позволяет сделать вывод о порядке содержания транспортного средства в части его технического обслуживания и ремонта.
Таким образом, предмет закупки включает в себя как оказание услуг по перевозке детей по маршруту, указанному в техническом задании, так и содержание имущества, которое передается заказчиком, вместе с тем объем и периодичность оказания услуг по текущему обслуживанию и ремонту транспортного средства в описании объекта закупки не определены, что свидетельствует о неопределенности требований заказчика по содержанию транспортного средства, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что доводы заявителя, согласно которым в извещении о закупке должны содержаться сведения о наличии разрешения собственника транспортного средства на его передачу на праве безвозмездного пользования, являются несостоятельными, так как законодательство о контрактной системе не предусматривает указание в условиях извещения о закупки сведений о наличии у заказчика правомочий по передаче имущества для целей исполнения муниципального контракта.
Принимая во внимание, что заявитель подал заявку на участие в закупке, тем самым выразив согласие на оказание услуг на условиях извещения о закупке, при этом заявка заявителя правомерно отклонена аукционной комиссией, а также с учетом того, что при рассмотрении жалобы затрагиваются права и законные интересы победителя закупки по заключению контракта, Комиссия принимает решение о выдаче предписания путем внесения изменений в проект контракта.
При этом, с учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок исполнения контракта наступил (05.06.2023), для целей заключения и исполнения контракта на условиях проекта контракта, заказчику необходимо при исполнении предписания указать новою дату начала оказания услуг с учетом срока проведения контрольного мероприятия.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение доводов жалобы ИП Шихкеримова И.Р. на действия заказчика в части оспаривания положений извещения о закупке не проводится.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июня 2023 г. N 074/06/106-1311/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023