Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам. председателя Комиссии:
Казакова В.Г. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителей заказчика "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N12"" - Яруллиной И.Ф. (директор), представителей уполномоченного органа МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" - Хамидуллина Д.Ф. (доверенность N136 от 18.08.2022 г.). Бикташевой Л.Р. (доверенность N178 от 05.1.2022 г.) в присутствии представителя заявителя ООО "УРАЛ АВТОМАТИЗАЦИЯ" Лесникова А.А., Евсеева С.В. (доверенность от 30.01.10223 г.) рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "УРАЛ АВТОМАТИЗАЦИЯ (вх. N 5434/ж от 30.05.2023 г.) на действия заказчика при проведении закупки N 0111300000823000259 на предмет: Поставка образовательного программно-аппаратного комплекса для нужд МБОУ "Средняя общеобразовательная школаN12",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300000823000259 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.05.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 350 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1) Относительно довода заявителя о том, что на закупаемые виды товаров в рамках объекта закупки предусмотрены позиций КТРУ в рамках которых действуют ограничения по статье 14 Закона о контрактной системе, а также об установлении в описании объекта закупки товара, условия о совместном поставке оборудования и встроенного программного обеспечения.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из части 6 стать 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение норм вышеуказанной статьи Правительством РФ было издано Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145).
Согласно пункту 4 Постановления N145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с доводами жалобы заявителя, Заказчиком неправомерно был применен единый код позиции ОКПД2 26.20.16.160 -Устройства ввода сенсорные, учитывая, что в рамках предмета оспариваемой закупки закупается поставка интерактивной панели, заказчик должен был применить одну из позиций КТРУ - 26.20.16.160.00000001 - 26.20.16.160.00000016. Учитывая, что закупаемый товар, также подпадает, под действия Постановления Правительства N878, при описании объекта закупки, заказчик должен был установить исключительно характеристики, включенные в КТРУ, вместе с тем, заказчик включил в описание объекта закупки иные характеристики, которые позицией КТРУ не предусмотрены. Помимо этого, при осуществлении указанной закупки, заказчиком объединены в один лот закупка товара, а также программного обеспечения.
Заказчик с доводам жалобы не согласился, пояснив, что в при подготовке к проведению конкурентной закупочной процедуре, заказчик самостоятельно определяет устанавливаемый код ОКПД2 на товар. В рамках указанной закупки осуществляется приобретение оборудования для оснащения учебных классов, такого как персональные компьютеры и интерактивные устройства. При этом все оборудование закупается в совокупности, все составные части которого должны образовывать единый учебный комплекс.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив доводы жалобы заявителя, пояснения сторон, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Так, согласно положениям Извещения, в рамках указанной закупки осуществляется поставка комплекса оборудования, а именно, поставка образовательного программно-аппаратного комплекса для нужд МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N12".
Указанное оборудование представляет собой единый комплекс, имеющим техническую и функциональную связь между собой, составляющее единое целое и направленное на достижение единой социально значимой задачи и единого результата в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных и социально-значимых нужд. Закупка различных компонентов по отдельности не может гарантировать совместимость указанных товаров, а также программного обеспечения, и как следствие возможность использования оборудования как единого комплекса.
Заказчиком при установлении требований в аукционе никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, предъявляемые требования к поставке товаров были одинаковы для всех участников аукциона.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно пункту 7 Постановления N145 В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Учитывая, что в КТРУ отсутствует товар, с характеристиками необходимыми заказчику и наиболее полно удовлетворяющим его потребностям, заказчик имел возможность осуществить закупку без установления кода позиции КТРУ и как следствие, имел возможность установить характеристики товара, не включенные в позицию КТРУ.
Кроме того, закупаемое в составе единого комплекса ПО, а именно "Образовательный Комплекс для повышения финансовой грамотности должен быть разработан опираясь на распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р "Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации на 2017-2023 годы" является частью такого комплекса, ввиду того, что является встроенным и само по себе, в отдельности от поставляемого оборудования не имеет функциональной ценности для заказчика.
На основании изложенного Комиссия решила признать доводы жалобы заявителя необоснованными.
2) Относительно довода заявителя об установлении заказчиком характеристик операционной системы, под которые подпадает исключительно операционная система иностранного производства.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Исходя из доводов жалобы заявителя следует, что заказчиком в составе Извещения к настоящей закупке размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам операционной системы иностранного производства, в том числе полная совместимость с Win32 или Win64 программами.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, указав, что "Описание объекта закупки" содержит отсылку на возможность поставки оборудования с эквивалентной операционной системой.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив доводы жалобы заявителя, пояснения сторон, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Комиссия изучив положения Извещения, а именно Описание объекта закупки" установила, что характеристики единого комплекса оборудования изложены следующим образом:
Характеристики внешнего OPS компьютера:
Версия оперативной памяти DDR дополнительного вычислительного блока не менее 4
Частота оперативной памяти дополнительного вычислительного блока не менее 2660
Количество HDMI выходов дополнительного вычислительного блока не менее 1 штуки
Количество портов USB 2.0 дополнительного вычислительного блока не менее 3 штук
Количество портов USB 3.0 и выше дополнительного вычислительного блока не менее 3 штук
Возможность снятия и установки дополнительного вычислительного блока, не разбирая панели
Количество ядер процессора дополнительного вычислительного блока не менее 4 штук
Количество потоков процессора дополнительного вычислительного блока не менее 8 штук
Базовая тактовая частота процессора дополнительного вычислительного блока не менее 3,6 Гигагерц
Максимальная тактовая частота процессора дополнительного вычислительного блока не менее 4,3 Гигагерц
Объем кэш памяти процессора дополнительного вычислительного блока не менее 6 Мегабайт
Объем оперативной памяти дополнительного вычислительного блока не менее 8 Гигабайт
Объем накопителя дополнительного вычислительного блока не менее 256 Гигабайт
Тип накопителя дополнительного вычислительного блока: SSD
Тип портов USB 2.0 и USB 3.0 и выше дополнительного вычислительного блока: тип А
Модуль беспроводной связи Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac у дополнительного вычислительного блока-наличие
Порт RJ45 (1000 Мбит/с) у дополнительного вычислительного блока
Порт DisplayPort у дополнительного вычислительного блока
Аудиовход minijack 3.5 мм у дополнительного вычислительного блока
Аудиовыход minijack 3.5 мм у дополнительного вычислительного блока
Предустановленная операционная система Windows 10 или эквивалент дополнительного вычислительного блока.
Таким образом, Комиссия изучив положения Извещения установила, что заказчиком возможность установки эквивалентной операционной системы, в том числе российского происхождения установлена.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "УРАЛ АВТОМАТИЗАЦИЯ (вх. N 5434/ж от 30.05.2023 г.) на действия заказчика при проведении закупки N 0111300000823000259 на предмет: Поставка образовательного программно-аппаратного комплекса для нужд МБОУ "Средняя общеобразовательная школаN12", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев М.А.
8(843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 июня 2023 г. N 016/06/42-825/2023 (ключевые темы: характеристика - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - ктру - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023