На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Городская поликлиника N13 города Краснодара" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по поставке и внедрению программного продукта Комплексной системы автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман - SQL" (извещение N 0318300036022000087), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения о нарушении Закона о контрактной системе.
В действиях ГБУЗ "Городская поликлиника N13 города Краснодара" содержится нарушение п. 15) ч. 2 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.11.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Городская поликлиника N13 города Краснодара" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Оказание услуг по поставке и внедрению программного продукта Комплексной системы автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман - SQL" (извещение N 0318300036022000087).
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. (ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки согласно "Описания объекта закупки Талисман ПОСТАВКА 2023 г.docx" является - "Оказание услуг по поставке и внедрению программного продукта комплексной системы автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман - SQL".
N п/п |
Наименование закупаемых услуг, входящих в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол-во раб. мест |
1 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман - SQL": АРМ "Основные средства" на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
2 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман-SQL": АРМ "Материалы" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
3 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Забалансовый учет материальных ценностей" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
4 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Бланки строгой отчетности" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
5 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Мониторинг движения лекарственных препаратов" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
6 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Учет контрактов и договоров" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
7 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Расчеты с подотчетными лицами" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
8 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Безналичные расчеты" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
9 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Расчеты по принятым обязательствам" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
10 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Расчеты по доходам" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
11 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Корректирующие проводки" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
12 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Главная книга и сводная отчетность" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
13 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Санкционирование расходов" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
14 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Учет забалансовых счетов" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
15 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Электронный документооборот" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
16 |
Поставка и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман -SQL": АРМ "Личный кабинет электронного документооборота" - на 1 рабочее место |
Шт. |
1 |
Согласно пункту 2 постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2.1 постановления 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
В реестре российского программного обеспечения имеются сведения о регистрации программного обеспечения:
Заказчиком не был установлен запрет согласно постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно описанию объекта закупки, Заказчик осуществляет закупку на поставку и внедрение программных продуктов: "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талисман - SQL". По данным классификатора ОКПД2, данный вид (код ОКПД 2 62.03.12.130 - Услуги по сопровождению компьютерных систем).
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 не установлен.
Допущенные нарушения Заказчиком п. 15) ч. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 19.12.2022 г. между Заказчиком - ГБУЗ "Городская поликлиника N13 города Краснодара" и ООО "ЦЕНТР АВТОМАТИЗАЦИИ" заключен контракт N 2022.374045 на сумму - 228 109,00 руб.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N13 города Краснодара" установлены нарушения п. 15) ч. 2 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2023 г. N ВП-310/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023