Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Баранзаева Б.Б. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка расходного материала(диализатор)" (извещение N 0318300100523000152) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель "Описание объекта закупки", а именно: Заказчиком в "описании объекта закупки" установлены характеристики к закупаемому товару, которые соответствуют одному производителю, что ограничивает потенциальных участников закупки.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения. С доводами жалобы частично согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка расходного материала(диализатор)" (извещение N 0318300100523000152).
Начальная (максимальная) цена контракта - 491 147,07 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику по поз.1-4 требуются к поставке следующие товары: Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования, КТРУ 32.50.50.190-00002842.
Заявитель указывает, что по поз.1 и 4 "описания объекта закупки" установлены характеристики товара, которые соответствуют одному производителю: по поз.1 - Vital Healthcare с моделью V18HF, Lepu Medical с моделью NF-18L.
Заказчиком по позиции N1 "Описания объекта закупки" представлена сравнительная таблица, а именно:
Производитель |
Модель |
Эффективная площадь поверхности, м |
Объем заполнения, мл |
Коэффициент ультрафильтрации (стандарт определения: кровь, гематокрит32%, протеины 6%, темп.- 37 |
Клиренс мочевины, мл/мин |
Клиренс креатинина, мл/мин |
Клиренс фосфата, мл/мин |
Клиренс витамина В12, мл/мин |
DIALIFE |
DIA 18HP |
1,8 |
109 |
60 |
278 |
260 |
256 |
185 |
VITAL |
V-18HF |
1,8 |
109 |
60 |
277 |
258 |
268 |
186 |
Характеристики позиции N1 технического задания закупки: |
Не менее 1,8, не более 1,9 |
Не менее 105 не более 110 |
Не менее 55 не более 64 |
Не менее 275 не более 280 |
Не менее 255 не более 265 |
Не менее 255 не более 270 |
Не менее 180 не более 188 |
Заказчиком по позиции N4 "Описания объекта закупки" представлена сравнительная таблица, а именно:
Производитель |
Модель |
Эффективная площадь поверхности, м |
Объем заполнения, мл |
Коэффициент ультрафильтрации (стандарт определения: кровь, гематокрит32%, протеины 6%, темп.- 37 |
Клиренс мочевины, мл/мин |
Клиренс креатинина, мл/мин |
Клиренс фосфата, мл/мин |
Клиренс витамина В12, мл/мин |
BAIHE |
А80 |
1,8 |
99 |
22 |
247 |
227 |
193 |
123 |
Norford |
NF-18L |
1,8 |
118 |
17 |
226 |
216 |
200 |
112 |
Характеристики позиции N4 технического задания закупки: |
Не менее 1,8 не более 1,9 |
Не менее 95 не более 119 |
Не более 22 |
Не менее 226 не более 248 |
Не менее 215 не менее 229 |
Не менее 195 не более 200 |
Не менее 110 не более 125 |
Таким образом, из указанной выше сравнительной таблицы можно увидеть, что по позиции N1, N4 технического задания закупки подходят медицинские изделия минимум двух производителей.
На момент составления описания объекта закупки Заказчику неизвестно какие именно медицинские изделия, совместимые с имеющимся у Заказчика прибором, будут предложены участниками закупки (потенциальными поставщиками). При этом, предлагаемые медицинские изделия должны обеспечить выполнение требуемых Заказчику функций.
Таким образом, описание объекта закупки сформулировано с учетом необходимости конечного результата - обеспечения лечебного учреждения необходимыми изделиями.
В данном случае, при описании объекта закупки по поз.1, 4 заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Объектом закупки по поз.1, поз.4 является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьютеры, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям описания объекта закупки и удовлетворяющий потребности заказчика.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в "Описании объекта закупки" требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки. Заявитель не представил информацию, подтверждающую, что он лишен права приобрести товар, соответствующий потребностям заказчика.
Заявитель указывает, что Заказчиком в пунктах 2 и 3 "Описания объекта закупки" установлены характеристики товаров, которые в результате чего под данные характеристики не подходит ни одна модель, представленная на российском рынке.
Заказчиком по поз.2,3 "Описания объекта закупки" к поставке требуется:
Заказчик на Комиссии пояснид, что при составлении "Описания объекта закупки" по поз.2,3 допущены технические ошибки:
Позиция N2 технического задания закупки
Производитель |
Модель |
Эффективная площадь поверхности, м |
Объем заполнения, мл |
Коэффициент ультрафильтрации (стандарт определения: кровь, гематокрит32%, протеины 6%, темп.- 37 |
Клиренс мочевины, мл/мин |
Клиренс креатинина, мл/мин |
Клиренс фосфата, мл/мин |
Клиренс витамина В12, мл/мин |
DIALIFE |
DIA 20HP |
2,0 |
120 |
66 |
282 |
270 |
268 |
200 |
VITAL |
V-20HF |
2,0 |
120 |
66 |
281 |
269 |
280 |
199 |
Характеристики позиции N2 технического задания закупки: |
Не менее 1,9, не более 2,0 |
Не менее 120 не более 121 |
Не менее 65 не более 69 |
Не менее 280 не более 281 |
Не менее 265 не более 275 |
Не менее 275 не более 270 |
Не менее 165 не более 168 |
|
Не менее 264 не более 284 |
Не менее 195 не более 204 |
Позиция N3 технического задания закупки
Производитель |
Модель |
Эффективная площадь поверхности, м |
Объем заполнения, мл |
Коэффициент ультрафильтрации (стандарт определения: кровь, гематокрит32%, протеины 6%, темп.- 37 |
Клиренс мочевины, мл/мин |
Клиренс креатинина, мл/мин |
Клиренс фосфата, мл/мин |
Клиренс витамина В12, мл/мин |
DIALIFE |
DIA 20LS |
2,0 |
125 |
29 |
274 |
267 |
260 |
177 |
VITAL |
V-20LF |
2,0 |
125 |
29 |
275 |
270 |
260 |
176 |
Характеристики позиции N3 технического задания закупки: |
Не менее 1,9 не более 2,0 |
Не менее 120 не более 125 |
не более 29 |
Не менее 274 не более 276 |
Не менее 273 не более 274 |
Не менее 265 не более 270 |
Не менее 275 не более 278 |
|
Не менее 263 не более 274 |
Не менее 255 не более 265 |
Не менее 171 не более 182 |
Таким образом, "Описание объекта закупки" по поз.2,3 составлено с нарушениями п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Баранзаев Б.Б. обоснованной в части нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" МЗ КК нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июня 2023 г. N 023/06/33-2957/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023