Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя Заявителя - ИП Тожибаева З.П., надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - директора Государственного казенного общеобразовательного учреждения Астраханской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Харабалинская общеобразовательная школа-интернат" - Савицкой Г.В. (действующая на основании выписки из ЕГРЮЛ), надлежащим образом извещенной, рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия государственного заказчика - Государственного казенного общеобразовательного учреждения Астраханской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Харабалинская общеобразовательная школа-интернат" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту: "Устройство металлического ограждения школы по адресу: 416010, Астраханская обл., г. Харабали,ул. Московская, 90а." (реестровый N 0325200011523000001), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 31.05.2023 поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного казенного общеобразовательного учреждения Астраханской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Харабалинская общеобразовательная школа-интернат" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту: "Устройство металлического ограждения школы по адресу: 416010, Астраханская обл., г. Харабали,ул. Московская, 90а." (реестровый N 0325200011523000001) (далее - электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, что извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.06.2023 года в 10 часов 45 минут.
Комиссией ранее, 05.06.2023 в 10 часов 30 минут, была рассмотрена жалоба ООО "Сиддхи" на действия государственного заказчика - Государственного казенного общеобразовательного учреждения Астраханской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Харабалинская общеобразовательная школа-интернат" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту: "Устройство металлического ограждения школы по адресу: 416010, Астраханская обл., г. Харабали,ул. Московская, 90а." (реестровый N 0325200011523000001), а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N030/06/106-561/2023, в котором указано следующее:
"23.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 633 735,10 руб.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в извещении неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании части 6 статьи 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее также - Постановление N2571).
Пунктом 1 Постановления N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (далее также - Приложение к Постановлению N2571).
В позиции 10 Приложения к Постановлению N2571 установлены такие дополнительные требования к участникам закупки в сфере работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) как:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно извещению Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Постановления N2571.
В данном случае объектом закупки является устройство металлического ограждения школы по адресу: 416010, Астраханская обл., г. Харабали,ул. Московская, 90а, то есть, объектом закупки не является капитальный ремонт объекта капитального строительства, в связи с чем, установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Постановления N2571 является неправомерным.
Данные действия Заказчика нарушают требования части 2, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения являются существенными, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений".
Решением N030/06/106-561/2023 от "05" июня 2023 года жалоба ООО "Сиддхи" признана обоснованной.
Государственный заказчик - Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Харабалинская общеобразовательная школа-интернат" признан нарушившим требования части 2, 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту: "Устройство металлического ограждения школы по адресу: 416010, Астраханская обл., г. Харабали,ул. Московская, 90а." (реестровый N 0325200011523000001).
Государственному заказчику - Государственному казенному общеобразовательному учреждению Астраханской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Харабалинская общеобразовательная школа-интернат" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту: "Устройство металлического ограждения школы по адресу: 416010, Астраханская обл., г. Харабали,ул. Московская, 90а." (реестровый N 0325200011523000001).
Материалы переданы должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия государственного заказчика - Государственного казенного общеобразовательного учреждения Астраханской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Харабалинская общеобразовательная школа-интернат" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту: "Устройство металлического ограждения школы по адресу: 416010, Астраханская обл., г. Харабали,ул. Московская, 90а." (реестровый N 0325200011523000001) обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 июня 2023 г. N 030/06/106-561/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023