Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя Заявителя директора - ООО "Проект-Феникс", надлежащим образом уведомленного, в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет им.В.Н.Татищева" - Катмакова А.А. (действующий по доверенности N38/23 от 05.06.2023 года), надлежащим образом уведомленного, рассмотрев жалобу ООО "Проект-Феникс" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет им.В.Н.Татищева" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N3 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева", расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Татищева N 20, литер А (5 этаж) (реестровый N 0325100010023000002), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.06.2023 поступила жалоба ООО "Проект-Феникс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет им.В.Н.Татищева" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N3 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева", расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Татищева N 20, литер А (5 этаж) (реестровый N 0325100010023000002) (далее -электронный конкурс).
Податель жалобы полагает, что извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.06.2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
16.05.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного конкурса (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 115 729,82 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил срок выполнения работ по контракту в 60 календарных дней, что в свою очередь ограничивает количество участников закупки.
В силу пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В Извещении Заказчиком установлено, что срок исполнения контракта составляет 60 календарных дней.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы в течение 60 (шестидесяти) календарных дней, начиная со дня следующего за датой заключения контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Основной задачей Закона о контрактной системе является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Установление Заказчиком сроков выполнения работ по контракту в 60 календарных дней с момента его заключения обусловлено лишь потребностью Заказчика и является его правом.
Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено какое-либо ограничение по установлению сроков исполнения контракта.
Более того, установленный Заказчиком срок является разумным и не ограничивает количество участников закупки.
Данный факт подтверждается тем, что на участие в электронном конкурсе было подано 3 заявки от участников, которые были признаны соответствующими.
Кроме того, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено, равно как и явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проект-Феникс" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет им.В.Н.Татищева" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N3 ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева", расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Татищева N 20, литер А (5 этаж) (реестровый N 0325100010023000002) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 июня 2023 г. N 030/06/106-564/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023