Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Шуваловой А.Л. |
- |
представителя МБУ "КГБ" (доверенность б/н от 01.06.2023), |
- Крайновой Г.В. |
- |
представителя администрации Балахнинского Муниципального округа Нижегородской области (доверенность б/н от 01.06.2023), |
- Чечиной Н.Н. |
- |
представителя администрации Балахнинского Муниципального округа Нижегородской области (доверенность б/н от 01.06.2023), |
- Маштаковой С.Д. |
- |
представителя администрации Балахнинского Муниципального округа Нижегородской области (доверенность б/н от 01.06.2023), |
- Джанибековой А.З. |
- |
представителя ООО "Нижегородская фирма Атом-Строй" (доверенность б/н от 01.06.2023). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Нижегородская фирма Атом-Строй" (далее также - ООО "Нижегородская фирма Атом-Строй", общество, заявитель) о нарушении муниципальным бюджетным учреждением "Комбинат городского благоустройства" (далее также - заказчик) и администрацией Балахнинского Муниципального округа Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории "Берег ремесел". Благоустройство общественного пространства сквер "Мининская слобода" в г. Балахна Нижегородской области (кафе)", номер извещения 0132600005523000054 (далее также - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 03.05.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке
РТС-тендер размещено извещение по объекту закупки: "Выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории "Берег ремесел". Благоустройство общественного пространства сквер "Мининская слобода" в г. Балахна Нижегородской области (кафе)", номер извещения 0132600005523000054.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 560 297,62 рублей.
2) По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок при подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) неправомерно отклонила заявку
ООО "Нижегородская фирма Атом-Строй".
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае:
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В силу пунктов 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона,и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с Позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 560 297,62 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 NИЭОК1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В составе документов участника закупки с идентификационным номером заявки 114208794, направленных заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, и подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, представлены следующие документы и информация: 1) договор от 15.08.2017 N70-681 на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования на объекте: "Строительство ОЦТРСМ", который контракт не может быть учтен в качестве подтверждения опыта выполнения работ, т.к. участником закупки не представлены акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14, а также разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, предусмотренные пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки", позиции 9 раздела II приложения к Постановлению от 29.12.2021 N 2571. Данный договор отсутствует в реестре контрактов, ведение которого осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок. Участником закупки представлены письма, в которых указано что данный договор исполнялся по итогам проведения закрытых конкурентных процедур и содержит сведения, составляющие государственную тайну. 2) контракт N46/340/83-31/20 (без даты) на выполнение работы на реализацию проекта "Техническое перевооружение и реконструкция производственной базы (в целях внедрения технологии создания унифицированных БЧЭ бесплатформенных инерциальных систем управления средней и низкой точности) Открытого акционерного общества "Арзамасское научно - производственное предприятие "ТЕМП-АВИА" г.Арзамас Нижегородской области" Публичное акционерное общество "Арзамасское научно-производственное предприятие "ТЕМП-АВИА" г.Арзамас Нижегородской области". Строительство пристройки корпуса N 6, ", который контракт не может быть учтен в качестве подтверждения опыта выполнения работ, т.к. участником закупки не представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки", позиции 9 раздела II приложения к Постановлению от 29.12.2021 N 2571. Данный договор отсутствует в реестре контрактов, ведение которого осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок. Из содержания представленного контракта (п. 6.28, п. 6.29, п. 6.31) следует что данный контракт исполнялся в рамках государственного оборонного заказа и содержит сведения, составляющие государственную тайну. В соответствии с пунктом "д" части 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при осуществлении закупок, предусмотренных позициями 19 - 23 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 участник закупки вправе использовать с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне выписку из реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в качестве документа, подтверждающего его соответствие дополнительным требованиям, вместо предусмотренных Приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" исполненного договора, акта выполненных работ, подтверждающего цену выполненных работ. Поскольку извещением об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, заявка участника закупки не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.".
Комиссия Нижегородского УФАС России проанализировав заявку ООО "Нижегородская фирма Атом-Строй" отмечает следующее.
Оператором электронной площадки в составе заявки ООО "Нижегородская фирма Атом-Строй" на участие в закупке направлены следующие документы:
- Договор от 15.08.2017 N 70-681 на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и поставку оборудования на объекте: "Строительство ОЦТРСМ" (стоимость работ по Контракту, с учетом уменьшения их стоимости, в соответствии с Дополнительным соглашением N 3 от 15.07.2019, составляет 187 899 709,01 рублей.). В качестве подтверждения исполнения данного Договора представлены акты выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС3 на сумму 187 899 709,01 рублей.
Вышеуказанный договор отсутствует в реестре контрактов, ведение которого осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок. Участником закупки представлены письма, в которых указано что контракт исполнялся по итогам проведения закрытых конкурентных процедур и содержит сведения, составляющие государственную тайну.
Вместе с тем для подтверждения опыта работ обществом представлены письма, свидетельствующие о наличие актов по форме КС-11 и по форме КС-14 у Заказчика,что не соответствует требованиям Постановления от 29.12.2021 N 2571 и не является подтверждением исполнения договора.
Кроме того, в составе заявки отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
- Контракт N 46/340/83-31/20 на выполнение работ по реализации проекта "Техническое перевооружение и реконструкция производственной базы (в целях внедрения технологии создания унифицированных БЧЭ бесплатформенных инерциальных систем управления средней и низкой точности) Открытого акционерного общества "Арзамасское научно - производственное предприятие "ТЕМП-АВИА" г.Арзамас Нижегородской области" Публичное акционерное общество "Арзамасское научно-производственное предприятие "ТЕМП-АВИА" г.Арзамас Нижегородской области". Строительство пристройки корпуса N 6 (стоимость работ по контракту составляет 137 817 936,00 руб.). В качестве подтверждения исполнения данного Контракта представлены акты выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС3 на сумму 137 817 936,00 руб., представленный акт приемки законченного строительством объекта форме N КС-11 сведений о стоимости принимаемых основных фондов,в том числе стоимости строительно-монтажных работ, стоимости оборудования, инструмента, инвентаря не содержит.
Вместе с тем представленный Контракт не содержит даты заключения контракта,не имеется подписей/отметок об электронных подписях Сторон, не имеется печатей Сторон.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно абзацу 8 подпункта б) пункта 3 Постановления Правительства N 2571 если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Кроме того, в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
При этом участник закупки не воспользовался правом предусмотренным положениями Постановления от 29.12.2021 N 2571, а именно: предоставить вместо направления документов номер реестровой записи контракта в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ
о контрактной системе (в составе представленных документов номер реестровой записи контракта не указан).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя жалобы пояснила, что в составе своей заявки ООО "Нижегородская фирма Атом-Строй" предоставило дополнительно опыт исполнения Муниципального контракта, который остался не учтен Комиссией при рассмотрении заявки.
Однако муниципальный контракт N 44-ЭА/2022 не мог быть принят комиссией по осуществлению закупок к учету в качестве подтверждения участника закупки дополнительным требованиям, так как не направлялся оператором электронной площадки заказчику в качестве документов, предусмотренных пунктом 3 частью 6 статьи 43 закона N 44-ФЗ (документов участника по дополнительной аккредитации).
Такой муниципальный Контракт мог быть принят Комиссией для оценки заявки на участие в закупке, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 и Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки общества не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Нижегородская фирма Атом-Строй" о нарушении муниципальным бюджетным учреждением "Комбинат городского благоустройства" и администрацией Балахнинского Муниципального округа Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории "Берег ремесел". Благоустройство общественного пространства сквер "Мининская слобода" в г. Балахна Нижегородской области (кафе)", номер извещения 0132600005523000054, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
Р.В. Кечин |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 июня 2023 г. N 052/06/105-1253/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023