Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.05.2023 N 68/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Шипиловой О.В. (ИНН 920152750559)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: Сотникова О.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: Маркова И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, Репей А.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - УМВД России по Белгородской области Мозгового А.И. (по доверенности от 29.05.2023 N 32), Ботвич А.В. (по доверенности от 29.05.2023 N 33), Кривошей А.Ю. (по доверенности от 11.01.2021 N 1), представителей ИП Шипиловой О.В.: Шипилова И.И. (по доверенности от 26.05.2023), Медведева М.А. (по доверенности от 26.05.2023), рассмотрев обращение УМВД России по Белгородской области о включении информации об ИП Шипиловой О.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта, расположенного по адресу: Белгородская область, Прохоровский район, пгт. Прохоровка, ул. Чкалова, д. 60а-1 (закупка N 0126100004722000024),
УСТАНОВИЛА:
УМВД России по Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Шипиловой О.В. (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.08.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 889 257,42 рублей.
Наименование объекта закупки - разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта, расположенного по адресу: Белгородская область, Прохоровский район, пгт. Прохоровка, ул. Чкалова, д. 60а-1.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 20.09.2022 с ИП Шипиловой О.В. заключен государственный контракт N 98 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта, расположенного по адресу: Белгородская область, Прохоровский район, пгт. Прохоровка, ул. Чкалова, д. 60а-1, цена которого составила 679 107,42 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта, расположенного по адресу: Белгородская область, Прохоровский район, пгт. Прохоровка, ул. Чкалова, д. 60а-1 (далее - работы), в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием (Приложение N1 к Государственному контракту), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта, с использованием материалов и оборудования Подрядчика.
Согласно подпунктам 3.3.1-3.3.3 Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы надлежащего качества в объеме и сроки, установленные настоящим Контрактом в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Государственному контракту) и сдать разработанную проектно-сметную документацию на капитальный ремонт объекта, расположенного по адресу: Белгородская область, Прохоровский район, пгт. Прохоровка, ул. Чкалова, д. 60а-1 (далее - объект) Заказчику в установленный Контрактом срок.
Обеспечить разработку и качество документации в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также действующими нормами и техническими условиями.
Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в Техническом задании (Приложение N 1 к Государственному контракту) и других исходных данных для выполнения работ, и вправе отступить от них только с согласия Заказчика.
Пунктом 4.1. Контракта установлено, что работы, предусмотренные настоящим Контрактом, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки:
Начало выполнения работ - в течение 5 календарных дней с даты заключения Контракта.
Окончание выполнения работ - 60 календарных дней с даты начала исполнения Контракта, в том числе:
- проведение технического обследования;
- разработка проектно-сметной документации.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 17.2. Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 17.2. Контракта Заказчиком 11.05.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Шипиловой О.В. условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 11.05.2023 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 11.05.2023 решение получено Подрядчиком, следовательно, 11.05.2023 является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 23.05.2023, что соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Шипиловой О.В. (ИНН 920152750559) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 24.05.2023, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 98 от 20.09.2022 года принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Подрядчика.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что на момент принятия данного решения Подрядчиком не исполнены обязательства, предусмотренные условиями Контракта.
Согласно условию пункта 4.1. Контракта работы, предусмотренные Контрактом, необходимо было исполнить до 25.11.2022.
10.11.2022 Заказчик выставил претензию (исх. N 20/1155) о том, что необходимо завершить выполнение принятых обязательств в полном объеме в сроки, установленные Контрактом и предоставить Заказчику необходимую документацию, подтверждающую их выполнение.
30.11.2022 и 22.12.2022 Заказчик направил повторные претензии (исх. NN 20/1233, 20/1340 соответственно) с аналогичными требованиями.
Как следует из письменных пояснений Подрядчика, в рамках исполнения обязательств по Контракту им осуществлялись следующие действия.
Письмом от 13.09.2022 Подрядчиком запрошено предоставление допуска на объект ответственных лиц.
Письмами N 1/2020 от 12.10.2022 и N 2/2020 от 18.10.2022 Подрядчик обратился к Заказчику с запросом о предоставлении информации и документов (в т.ч. технических условий на подключение к сетям инженерных коммуникаций).
Письмом N 11/11-2022 от 11.11.2022 Заказчику представлен приказ N 10/11-2022 от 10.11.2022 о назначении главного инженера проекта.
Письмом N 21/12-2022 от 21.12.2022 Подрядчик уведомил Заказчика о готовности выполненных работ по Контракту.
22.12.2022 в ЕИС размещен документ о приемке N 4, т.е. за пределами срока, установленного Контрактом, с просрочкой в 28 календарных дней.
Пунктом 1.4. Контракта установлено, что в случае, если сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ФГКУ "Центр государственной экспертизы в отношении объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (в действующей актуальной редакции).
26.12.2022 Заказчик на основании пункта 1.4. Контракта направил Заявление (исх. N 20/1353) в Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (далее - ЦГЭ Росгвардии) о проведении проверки проектной документации объекта капитального ремонта, который финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
29.12.2022 Заказчиком получен от ЦГЭ Росгвардии отказ (исх. N 942/1460) в проведении проверки достоверности определения сметной стоимости, в виду отсутствия, в том числе следующих документов: конъюнктурного анализа, прейскурантов, коммерческих предложений, проектной документации (копии писем представлены в материалы дела).
Письмом N 20/1376 от 30.12.2022 Заказчик уведомил Подрядчика о выявленных недостатках в результате проверки документа о приемке N 4 от 22.12.2022, размещенного в ЕИС, назначив дату явки для подписания акта выявленных недостатков на 09.01.2023.
09.01.2023 письмом N 09/01-2023 Подрядчик потребовал уточнить недостатки по пунктам 2, 3, 5 письма N 20/1376, в отношении пункта 4 замечаний - отсутствие проекта организации строительства (далее - ПОС) проинформировал о добавлении данного раздела к документации в течение рабочей недели. На вызов подписать акт выявленных недостатков ответил отказом, ссылаясь на погодные условия.
Заказчиком 09.01.2023 был составлен акт выявленных недостатков по государственному контракту N 98 от 20.09.2022, в котором был отражен ряд недостатков согласно письму N 20/1376 от 30.12.2022.
Согласно пункту 3.3.14. Контракта Подрядчик обязан обеспечить производство и качество всех работ в соответствии с требованиями законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, а также в соответствии с СНиП, ГОСТ, техническими регламентами и иными документами, регламентирующими порядок и качество выполнения работ в области архитектурно-строительного проектирования и связанных с ними работ;
- Устранять недостатки качества выполненных работ в течение 10 (десяти) календарных дней со дня подписания акта недостатков, выявленных в ходе приемки работ.
19.01.2023 письмом N 20/53 Заказчик проинформировал Подрядчика, что до настоящего времени недостатки, отраженные в Акте выявленных недостатков от 09.01.2023 в срок, установленный подпунктом 3.3.14 Контракта, не устранены.
28.02.2023 и 19.03.2023 Подрядчиком в ЕИС повторно размещены документы о приемке NN 5 и 6 соответственно, однако 10.03.2023 и 27.03.2023 Заказчиком в приемке было отказано, мотивируя актами выявленных нарушений от 10.03.2023 и 27.03.2023, в соответствии с которыми в документации по-прежнему отсутствовал ПОС, смета на капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также несоответствие представленных документов требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87).
По мнению Подрядчика, Заказчиком немотивированно отказано в приемке результата работ.
В соответствии с пунктом 6.6. Контракта Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения ошибок и недостатков. В случае несоответствия результатов работ требованиям СНиП, ГОСТ, ТУ, ТР, СП, техническим регламентам и иным документам, регламентирующим порядок и качество выполнения работ в области архитектурно-строительного проектирования и связанных с ними работ, Стороны обязаны подписать Акт с перечнем выявленных недостатков. Подрядчик обязан произвести необходимые исправления выявленных недостатков без дополнительной оплаты в пределах твердой цены Контракта в согласованные с Заказчиком сроки.
10.04.2023 Заказчик обратился с письмом N 20/280 к независимой экспертной организации - ООО "Стройсвязь" (ИНН 734428498), зарегистрированной в г. Москва, с просьбой дать ответ о соответствии представленной Подрядчиком проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта, расположенного по адресу: Белгородская область, Прохоровский район, пгт. Прохоровка, ул. Чкалова, д. 60а-1 Постановлению N 87.
11.04.2023 Заказчиком получен ответ от ООО "Стройсвязь" (исх. N 14) о том, что проектная документации по объекту: "Капитальный ремонт объекта, расположенного по адресу: Белгородская область, Прохоровский район, пгт. Прохоровка, ул. Чкалова, д. 60а-1" не соответствует по своему составу Постановлению N 87 и техническому заданию (приложение N 1 к государственному контракту N 98 от 20.09.2022), также рабочая документация не соответствует требованиям нормативных актов (копии писем представлены в материалы дела).
Кроме того Заказчиком во исполнение пункта 1.4. Контракта направлено повторное Заявление (исх. N 20/316 от 21.04.2023) в ЦГЭ Росгвардии о проведении проверки проектной документации объекта капитального ремонта, который финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
19.05.2023 получен ответ ЦГЭ Росгвардии (исх. N 942/562) с замечаниями по сметной документации на четырех листах.
В решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик указал, что Подрядчиком неоднократно нарушены сроки выполнения работ, выполненные работы не соответствуют требованиям Государственного контракта, выявленные недостатки Подрядчиком не устраняются.
Основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией), результат, требуемый к выполнению работ не достигнут.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Деятельность, осуществляемая ИП Шипиловой О.В. в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию УМВД России по Белгородской области в отношении ИП Шипиловой О.В. (ИНН 920152750559, место нахождения - 299038, г. Севастополь, пр-кт Октябрьской Революции, д.40, корп.7, кв. 47) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ИП Шипиловой О.В. (ИНН 920152750559, место нахождения - 299038, г. Севастополь, пр-кт Октябрьской Революции, д.40, корп.7, кв. 47) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 31 мая 2023 г. N 031/10/104-401/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023