Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.05.2023 N 70/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Технодор-Сервис" (ИНН 5044071375)", (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика МБУ "Управление Белгорблагоустройство", ООО "Технодор-Сервис, рассмотрев информацию об уклонении ООО "Технодор-Сервис" от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку запасных частей для подметально-уборочных прицепов ( закупка N 0126300035823000437) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МБУ "Управление Белгорблагоустройство" (далее - Заказчик) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское ФАС России сведения в отношении ООО "Технодор-Сервис" (ИНН 5044071375) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении Электронного аукциона с приложениями - 04.05.2023 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 989 387,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка запасных частей для подметально-уборочных прицепов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2023 N ИЭА1 - ООО "Технодор-Сервис" признано победителем Электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 15.05.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ООО ""Технодор-Сервис" по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
ООО "Технодор-Сервис" в нарушение положений части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в установленный срок на электронной площадке не размещен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта или протокол разногласий.
24.05.2023 заказчиком от электронной площадки получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
Заказчик 24.05.2023 на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признал ООО "Технодор-Сервис" уклонившимся от заключения контракта.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1 размещен Заказчиком в ЕИС 24.05.2023.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта. Обращение МБУ "Управление Белгорблагоустройство" поступило в Белгородское УФАС 24.05.2023.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ООО "Технодор-Сервис" в установленные Законом о контрактной системе сроки не направило заказчику подписанный электронной подписью проект контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 51 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и направил информацию об ООО "Технодор-Сервис" для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно письменному пояснению, поступившему от ООО "Технодор-Сервис" (ИНН 5044071375), нарушение сроков подписания контракта было связано с тем, что персональный компьютер, на котором установлено специальное программное обеспечение, вышел из строя. В подтверждение чего ООО "Технодор-Сервис" была представлена копия акта N 15 технического состояния оборудования, составленного ИП Ручкиным М.В., в котором сообщается, что по результатам проверки на персональном компьютере ООО "Технодор-Сервис" со специальным программным обеспечением для работы на электронных торговых площадках установлено наличие вирусного программного обеспечения, приводящего к постоянной перезагрузке и его неработоспособности. В акте зафиксировано время выполнения ремонтных работ в период с 17 часов 00 минут 22.05.2023 по 12 часов 00 минут 23.05.2023.
23.05.2023 ООО "Технодор-Сервис было направлено письмо в адрес Заказчика (исх. N 4369 от 23.05.2023), в котором общество сообщило о сложившейся ситуации.
Вместе с тем, представитель ООО "Технодор-Сервис" на заседании комиссии пояснил, что ООО "Технодор-Сервис закупило полный перечень товаров, которые должно было поставить Заказчику по условиям контракта. Указанные обстоятельства подтверждаются УПД счет-фактурой N00000061 от 12.05.2023 на сумму 1 690 978,95 руб., следовательно, Общество было заинтересовано в заключении контракта и было готово к его исполнению.
Комиссия, изучив изложенные ООО "Технодор-Сервис" обстоятельства, а также представленные документы, приходит к выводу, что доказательства намеренного уклонения ООО "Технодор-Сервис" от заключения контракта отсутствуют.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Технодор-Сервис" принятие решения по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
С учетом изложенных обстоятельств Комиссия не находит оснований для применения в отношении ООО "Технодор-Сервис" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Технодор-Сервис" (ИНН 5044071375) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 31 мая 2023 г. N 031/10/104-403/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023