Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.05.2023 N 69/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Юнитрейд" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского", уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок", заявителя - ООО "Юнитрейд", рассмотрев материалы дела N 031/06/106-409/2023 по жалобе ООО "Юнитрейд" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система допплеровская фетальная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (закупка N0826500000923003583) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Юнитрейд" (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из поступившей жалобы следует, что объектом закупки является поставка медицинских изделий - Система допплеровская фетальная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
При этом система описана таким образом, что к поставке можно предложить оборудование одного производителя, а именно: Монитор фетальный Corometrics, модель 259 cx, производства "ВипроДжиИ Хэлскеа Прайвет Лимитед", Индия, номер РУ: ФСЗ 2009/04053 от 04.09.2018 года.
Таким образом, по мнению заявителя, хотя согласно наименованию объектом закупки является Система доплеровская фетальная, при этом характеристики, свойственные для системы доплеровской фетальной, отсутствуют в ТЗ, что свидетельствует об объекте закупки - Монитор определения физиологических показателей матери и плода.
Учитывая указанное выше, заявитель считает, что при сочетании таких описания и названия медицинского изделия, можно предложить к поставке товар единственного производителя.
Заказчик - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница Святителя Луки Крымского", уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представили возражения на жалобу ООО "Юнитрейд", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы, считает их обоснованными.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "Юнитрейд", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Юнитрейд", возражения уполномоченного учреждения и заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.05.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Система допплеровская фетальная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 240 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Юнитрейд" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
На заседании комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили следующее.
Ранее, а именно: 01.03.2023 заказчиком проводилась закупка с номером извещения 0826500000923001746 на поставку медицинских изделий - Монитор кардиологический фетальный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий с начальной (максимальной) ценой контракта - 12 240 000,00 руб.
В рамках данного аукциона заказчик установил следующие требования к описанию объекта закупки: код вида медицинского изделия НКМИ 119540 - Монитор кардиологический фетальный, КТРУ 26.60.12.129-00000045 - Монитор кардиологический фетальный.
На указанные действия заказчика поступила жалоба от участника закупки.
Комиссией по контролю в сфере закупок жалоба признана обоснованной, в связи с чем вынесено предписание N 11 от 15.03.2023 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: о необходимости внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона, исходя из следующих обстоятельств.
Согласно извещению заказчиком к объекту закупки применен КТРУ 26.60.12.129-00000045 - Монитор кардиологический фетальный.
Вместе с тем, изделию Монитор фетальный Corometrics, модель 259сх с принадлежностями, производитель: "ВипроДжиИ Хэлскеа Прайвет Лимитед", страна происхождения товара: Индия, РУ от 04.09.2018 года N ФСЗ 2009/04053 соответствует код НКМИ 119610 - Система доплеровская фетальная, что Комиссией по контролю в сфере закупок признано противоречащим требованиям извещения об осуществлении Электронного аукциона и свидетельствующем о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В рамках того же аукциона внести изменения с учетом предписания Белгородского УФАС не представлялось возможным, в связи с тем, что необходимо было поменять код КТРУ, который должен был соответствовать НКМИ приобретаемого оборудования, а, следовательно, и название электронного аукциона.
Во исполнение предписания при осуществлении закупки заказчик рассматривал как потенциально соответствующие потребностям заказчика две модели медицинского оборудования: Монитор фетальный Corometrics, модель 259 сх с принадлежностями, производитель "Випро ДжиИ Хэлскеа Прайвет Лимитед" и монитор фетальный Avalon, исполнения Avalon FM20, Avalon FM30 с принадлежностями, производитель "Филипс Медицин Систем Боблинген ГмбХ". На обе модели представлены три коммерческих предложения, которые использовались заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (копии коммерческих предложений представлены в материалы дела).
Кроме того, представители заказчика пояснили, что Монитору фетальному Corometrics, модель 259 сх с принадлежностями согласно информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, присвоен код НКМИ 119610 - система допплеровская фетальная, и соответствует позиция КТРУ Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 26.60.12.132-00000020 - Система допплеровская фетальная.
Монитор фетальный Avalon FM30 с принадлежностями содержит иной код вида медицинского изделия НКМИ, а именно 334470 - Монитор для определения физиологических показателей матери и плода, но вместе с тем полностью соответствует всем параметрам и характеристикам закупаемого оборудования, отраженным в Техническом задании Заказчика.
Учитывая, что код вида медицинского изделия не составляет описания объекта закупки и не влечет отклонение участника, предложившего к поставке оборудование с иным кодом, медицинское изделие Avalon FM30 является эквивалентным и может быть предложено в рамках Электронного аукциона к поставке.
Из пояснений заказчика также следует, что заказчик, выбирая позицию КТРУ 26.60.12.132-00000020 - Система допплеровская фетальная Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая соответствует НКМИ приобретаемого изделия, исходил из кода вида медицинского изделия закупаемого оборудования.
Требования к прямому каналу ЭКГ плода (позиция 5 Приложения N1 "Описание объекта закупки") не говорят о необходимости поставки спирального электрода. Заказчик описал функцию, присутствующую как в мониторе фетальном Corometrics, модель 259 сх с принадлежностями, производитель "Випро ДжиИ Хэлскеа Прайвет Лимитед" так и в его аналоге мониторе фетальный Avalon FM30 с принадлежностями, производитель "Филипс Медицин Систем Боблинген ГмбХ" (раздел 16 Инструкции на фетальный монитор Avalon FM30, взятый с официального сайта Росздравнадзора).
Наличие этой функции не указывает на необходимость поставки спирального электрода для фетальной ЭКГ. Заказчик не указывает его в комплектации к приобретаемому оборудованию. Данная функция имеет место быть, но без спирального электрода будет неактивной (заказчик из Приложения N1 "Описание объекта закупки" исключил характеристику, предусмотренную позицией 12.7 "Спиральный электрод для фетальной ЭКГ").
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили в материалы копии письма ФАС России от 14.10.2022 N ПИ/28/94973/22, согласно которому различие кода медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода медицинского изделия, указанного в позиции КТРУ, не установлено Законом N 44-ФЗ в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки и письма Минфина России от 04.09.2020 N 24-06-08/77872 в котором выражена аналогичная позиция.
Кроме того, заказчик предоставил в материалы дела копию писем от официального дистрибьютора компании Филипс на территории Российской Федерации ООО "НДА Деловая медицинская компания" (исх. N383/04 от 07.04.2023) и компании Филипс дистрибьютору (исх. N10440 от 11.04.2023) о возможности поставки Монитора фетального Avalon FM30 с принадлежностями в течение 4-6 месяцев.
Таким образом, техническому заданию по характеристикам соответствуют не менее двух моделей разных производителей медицинского оборудования, соответствующих требованиям заказчика.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства свидетельствующие об обратном.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы о том, что при сочетании таких описания и названия медицинского изделия, возможно предложить к поставке товар единственного производителя, не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юнитрейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 июня 2023 г. N 031/06/106-409/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023