Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.05.2023 N 72/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЭЛЕКТРА" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода" (по доверенности N 77 от 23.03.2023), представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок": (по доверенности N ЦЗ 1-06-106 от 10.02.2023), (по доверенности N ЦЗ 1-06-356 от 24.05.2023), (по доверенности N ЦЗ 1-06-521 от 01.12.2022), (по доверенности N ЦЗ 1-06-48 от 30.01.2023), представителя заявителя - (по доверенности от 02.03.2021), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-404/2023 по жалобе ООО "ЭЛЕКТРА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для реанимационного и операционного блоков IX на 2023 г (N закупки 0826500000923003341), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛЕКТРА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для реанимационного и операционного блоков IX на 2023 г. (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что заявка участника закупки неправомерно отклонена от участия в Электронном аукционе по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "ЭЛЕКТРА", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕКТРА", возражения заказчика, уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.05.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий для реанимационного и операционного блоков IX на 2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 694 446,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭЛЕКТРА" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Из содержания Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 г. NИЭА1 следует, что заявка заявителя с идентификационным номером 114239583 была отклонена по следующему основанию: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Указанное решение аукционной комиссии является правомерным по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи; документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Кроме того, учитывая подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, при формировании и направлении поставщику проекта контракта Заказчик обязан включить в него, в том числе информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной систем, а именно: наименование страны происхождения товара, указанное в заявке участника.
Приложением N 1 Описание объекта закупки "Спецификация на поставку медицинских изделий для реанимационного и операционного блоков IX на 2023 г." (далее - Приложение N1) к извещению установлены показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Так в отношении позиций 1 и 2 Приложения N 1 "влагосборник аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования" установлен, в том числе диаметр коннекторов > 15 и <= 22 миллиметр, максимальный объем >= 70 и <= 100 кубический сантиметр;^миллилитр.
По позиции 3 Приложения N 1 "Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный" установлены следующие значения показателей: внутренний объем>= 51 и <= 100 Кубический сантиметр;^миллилитр, Эффективность фильтрации >= 99.99 и <= 100 Процент. Дополнительные характеристики: Электростатический фильтр для взрослых (для обеспечения безопасного применения с учетом особенностей взрослого организма) с портом Луер Лок (для подключения линии мониторинга СО2) с антиокклюзионным механизмом (для безопасного проведения вентиляции - прорыва мембраны при закупорке), с внутренними ламелями и диффузором распределения потока (для равномерного распределение потока - для более длительной работы фильтр с сохранением свойств защиты от вирусного заражения), соединение 22F/15M - 22M/15F (для совместимость с большинством дыхательных изделий) Эффективность фильтрации вирусов и бактерий не менее 99,99 % (критерий указывает необходимую степень очистки для защиты пациентов), сопротивление потоку при 30 л/мин не более 0,9 см H20 (для безопасного использования изделия и точной настройки аппаратуры), компрессионный объём не более 60 мл (для обеспечения безопасного мертвого пространства с учетом объема легких пациента), масса не более 28г (безопасная масса не приводящую к нагрузке на дыхательные пути пациента), рекомендуемый диапазон дыхательного объема (ДО) 200-1000 мл (для обеспечения правильного подбора фильтра под физиологические особенности пациента). Материалы: без латекса, без ПВХ (для исключения аллергических реакций и риска взаимодействия материалов изделия с медицинскими препаратами). Эффективное время работы не менее 24 часа (для обеспечения безопасности пациента в течение установленного времени и неснижения его свойств).
Приложение N 5 "Рекомендуемая форма предложения участника закупки в отношении объекта закупки" к извещению содержит информацию о том, что с целью включения сведений в проект контракта, реестр контрактов и идентификации товаров при приемке рекомендуется указывать наименование товара, наименование производителей, предлагаемых к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением, представленным в заявке на участие в электронном аукционе.
В случае несоответствия сведений о товаре, указанных в предложении участника закупки в отношении объекта закупки, регистрационному удостоверению, представленному в заявке, характеристики товара могут считаться недостоверными.
Согласно Приложению N 7 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к извещению (далее - Приложение N 7) заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе копии регистрационных удостоверений (Федеральный закон от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 года N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий").
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что на участие в Электронном аукционе было подано три заявки, две из которых были признаны соответствующими требованиям извещения.
Комиссия Белгородского УФАС России, изучив заявки участников Электронного аукциона, полученные от электронной площадки ООО "РТС-тендер" по запросу, установила, что участником закупки с идентификационным номером 114239583 (заявитель) в составе заявки представлены следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
по позициям 1 и 2 в части диаметра коннекторов установлен показатель - 22 миллиметр, максимального объема - 100 кубический сантиметр;^миллилитр;
по позиции 3 указаны следующие показатели: внутренний объем 51 Кубический сантиметр;^миллилитр, Эффективность фильтрации 99.99 Процент. Дополнительные характеристики: Электростатический фильтр для взрослых (для обеспечения безопасного применения с учетом особенностей взрослого организма) с портом Луер Лок (для подключения линии мониторинга СО2) с антиокклюзионным механизмом (для безопасного проведения вентиляции - прорыва мембраны при закупорке), с внутренними ламелями и диффузором распределения потока (для равномерного распределение потока - для более длительной работы фильтр с сохранением свойств защиты от вирусного заражения), соединение 22F/15M - 22M/15F (для совместимость с большинством дыхательных изделий) Эффективность фильтрации вирусов и бактерий 99,99 % (критерий указывает необходимую степень очистки для защиты пациентов), сопротивление потоку при 30 л/мин 0,9 см H20 (для безопасного использования изделия и точной настройки аппаратуры), компрессионный объём 60 мл (для обеспечения безопасного мертвого пространства с учетом объема легких пациента), масса 28г (безопасная масса не приводящую к нагрузке на дыхательные пути пациента), рекомендуемый диапазон дыхательного объема (ДО) 200-1000 мл (для обеспечения правильного подбора фильтра под физиологические особенности пациента). Материалы: без латекса, без ПВХ (для исключения аллергических реакций и риска взаимодействия материалов изделия с медицинскими препаратами). Эффективное время работы 24 часа (для обеспечения безопасности пациента в течение установленного времени и неснижения его свойств).
Также в составе заявки участником закупки представлены 6 регистрационных удостоверений NN РЗН 2013/1311 от 10.02.2014 г., ФСЗ 2012/12928 от 13.01.2020 г., ФСЗ 2009/04992 от 22.03.2023 г., ФСЗ 2011/09053 от 21.12.2017 г., ФСЗ 2012/12924 от 01.02.2021 г., ФСЗ 2011/11170 от 05.08.2022 г. с перечнем стран производителей предлагаемых к поставке товаров: США, Турция, Соединенное королевство. Тайвань, Китай, Израиль.
Таким образом, участником закупки не представлено соответствие наименования товаров, наименования производителей, предлагаемых к поставке товаров, с регистрационными удостоверениями, представленными в заявке на участие в электронном аукционе.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, указанные в заявках участников регистрационные удостоверения не содержат информации о характеристиках товара, что не позволяет однозначно идентифицировать их с товарами, предлагаемыми к поставке.
Аукционная комиссия по осуществлению закупок во исполнение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе приняла решение о необходимости направления запроса производителям (официальным представителям производителей) о подтверждении соответствия каждого регистрационного удостоверения предлагаемым к поставке товарам.
22.05.2023 Министерство здравоохранения Белгородской области Департамент бюджетных отношений и закупок направило запросы о предоставлении информации NN 3-14/1884/1, 3-14/1886, 3-14/1892/1, 3-14/1892/2, 3-14/1886, 3-14/1887, 3-14/1885, 3-14/1888, 3-14/1891, 3-14/1892, на электронные адреса уполномоченных представителей производителей на территории РФ, указанных в регистрационных удостоверениях на медицинское изделие (копии писем и скрин-шотов, подтверждающие отправку писем по электронной почте, представлены в материалы дела).
В результате получен ответ от производителя ООО "Альба Медикал" (письмо от 22 мая 2023 года N 64) о том, что характеристики медицинского изделия, производимого по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2009/04992 от 22.03.2023 года, не соответствуют характеристикам медицинского изделия, предложенного в заявке участника с идентификационным номером 114239583 (заявитель).
Кроме того 31.05.2023 был получен ответ от ООО "Медтроник" за N В9-243 о том, что описание объекта закупки (указанное в заявке участника N 114239583) не соответствует регистрационному удостоверению N ФСЗ 2011/11170 от 05.08.2022 года.
Участник закупки с идентификационным номером 111239250 (победитель аукциона) в составе заявки представил регистрационное удостоверение N ФСЗ 2099/03551 от 08.06.2021, производитель "Интерседжикал Лтд.".
В отношении участника N 111239250 был направлен запрос в АО Интерседжикал.
22.05.2023 Заказчиком был получен N 75/1 о том, что описание объекта закупки соответствует по техническим характеристикам продукции компании Intersurgical Ltd., Великобритания.
Третий участник закупки с идентификационным номером 114238660 по позиции 3 Приложения N 1 предложил к поставке товар в соответствии с регистрационным удостоверением N ФСЗ 2012/12928 от 13.01.2020, производство Тайвань.
Аналогичное РУ, указано среди прочих в заявке у заявителя. При этом значения показателей, такие как: внутренний объем, компрессионный объём и масса, представленные участниками с NN 114238660 и 114239583 (заявитель) не совпадают.
Таким образом, проанализировав полученную информацию, Заказчик сделал вывод, что участником закупки - ООО "ЭЛЕКТРА" представлены недостоверные сведения в отношении объекта закупки, а именно: характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в заявке участником, не соответствуют характеристикам товара, производимого по указанным в заявке регистрационным удостоверениям.
Кроме того, на основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако в ходе заседания представитель ООО "ЭЛЕКТРА" не представил доказательств, что заявленные в заявке на участие в электронном аукционе значения показателей предлагаемого к поставке товара соответствуют хотя бы одному из указанных им регистрационных удостоверений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 июня 2023 г. N 031/06/106-404/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023