Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.05.2023 N 72/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "ЭЛЕКТРА" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода" (по доверенности от 23.03.2023 N 77), уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок" (по доверенности от 30.01.2023 N ЦЗ 1-06-48), (по доверенности от 01.12.2022 N ЦЗ 1-06-521), (по доверенности от 24.05.2023 N ЦЗ 1-06-356), заявителя - ООО "ЭЛЕКТРА" (по доверенности от 02.03.2021, без номера), в отсутствии представителей заказчиков - ОГБУЗ "Старооскольская окружная больница святителя Луки Крымского" и ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-406/2023 по жалобе ООО "ЭЛЕКТРА" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий для реанимационного и операционного блоков IV на 2023 г" (N закупки 0826500000923003342) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛЕКТРА" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что решение об отклонении Заказчиком заявки Заявителя по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является незаконным, так как в заявке, поданной на участие в Электронном аукционе отсутствуют недостоверные сведения. Следовательно, оснований для отклонения заявки Заявителя у Заказчика не имелось.
Заказчик - ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода" представил возражение на жалобу ООО "ЭЛЕКТРА", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "ЭЛЕКТРА", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕКТРА", возражение заказчика, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.05.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка медицинских изделий для реанимационного и операционного блоков IV на 2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 220 220,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭЛЕКТРА" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 N 0826500000923003342 комиссией по осуществлению закупок было принято решение об отклонении заявки ООО "ЭЛЕКТРА" на участие в Электронном аукционе.
При этом решение комиссии по осуществлению закупки обосновано следующим образом:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Приложением N1 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к поставляемому в рамках закупки товару с показателями и их значениями, а именно: позиция 1 "Мешок для ИВЛ типа Амбу: Реанимационный дыхательный мешок объём 1000 мл 50 мл, вес пациента в диапазоне 10-35 кг, с реверсивным клапаном, с резервным кислородным мешком и кислородным продольноармированным шлангом длиной 3-м
0,1-м, для подачи кислорода высокой концентрации (для потока 5 л/мин - 65%
2%, 10 л/мин - 92%
2%, 15 л/мин - 95%
2%), подсоединяемый через штуцер, сопротивление на вдохе/выдохе 3,1
0,1 см Н2О, мертвое пространство 8 мл
1 мл, с угловым шарнирным коннектором со встроенным предохранительным клапаном сброса давления (40 см Н2О) и клапаном вдоха под маску/ интубационную трубку 22M/15F, маска прозрачная лицевая с предварительным наддувом и кольцом маскодержателя, размер 4. Материал: полиэтилен, пролипропилен, эластомеры. Упаковка индивидуальная, клинически чистая."; позиция 2 "Мешок для ИВЛ типа Амбу неонатологический: Реанимационный дыхательный мешок объём 280 мл
5 мл, вес пациента до 5 кг, с реверсивным клапаном, с резервным кислородным мешком и кислородным продольноармированным шлангом длиной 3-м
0,1-м, для подачи кислорода высокой концентрации для потока 5 л/мин - 72%
2%, 10 л/мин - 91%
2%, 15 л/мин - 92%
2%, подсоединяемый через штуцер, сопротивление на вдохе/выдохе 3,1
0,1 см Н2О, мертвое пространство 8 мл
1 мл, с угловым шарнирным коннектором со встроенным предохранительным клапаном сброса давления 40 см Н2О и клапаном вдоха под маску/ интубационную трубку 22M/15F, маска прозрачная лицевая с предварительным наддувом и кольцом маскодержателя, размер 1. Материал: полиэтилен, пролипропилен, эластомеры. Упаковка индивидуальная, клинически чистая." Участником закупки предложен товар с характеристиками: по позиции 1 "Мешок для ИВЛ типа Амбу: Реанимационный дыхательный мешок объём 1000 мл, вес пациента в диапазоне 10-35 кг, с реверсивным клапаном, с резервным кислородным мешком и кислородным продольноармированным шлангом длиной 3-м , для подачи кислорода высокой концентрации (для потока 5 л/мин - 65% , 10 л/мин - 92% , 15 л/мин - 95% ), подсоединяемый через штуцер, сопротивление на вдохе/выдохе 3,1 см Н2О, мертвое пространство 8 мл , с угловым шарнирным коннектором со встроенным предохранительным клапаном сброса давления (40 см Н2О) и клапаном вдоха под маску/ интубационную трубку 22M/15F, маска прозрачная лицевая с предварительным наддувом и кольцом маскодержателя, размер 4. Материал: полиэтилен, пролипропилен, эластомеры. Упаковка индивидуальная, клинически чистая." и по позиции 2 "Мешок для ИВЛ типа Амбу неонатологический, но согласно письму представленным уполномоченным представителем производителя на территории РФ от 22.05.2023 г. исх.N 74 в соответствии с РУ ФСР 2007/00439 от 22.03.2023 г. продукция, которая представлена участником закупки не соответствует заявленным требованиям". Приложением N1 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к поставляемому в рамках закупки товару по позиции 1 "Мешок для ИВЛ типа Амбу", позиции 2 "Мешок для ИВЛ типа Амбу неонатологический", позиции 5 "Щетка аспирационная зубная по уходу за пациентами на ИВЛ", позиции 8 "Распылитель (небулайзер) в комплекте с маской аэрозольной для детей и трубкой" Участником закупки предложен товар позиции 1 "Мешок для ИВЛ типа Амбу", позиции 2 "Мешок для ИВЛ типа Амбу неонатологический", позиции 5 "Щетка аспирационная зубная по уходу за пациентами на ИВЛ", позиции 8 "Распылитель (небулайзер) в комплекте с маской аэрозольной для детей и трубкой", который не соответствует описанию объекта закупки согласно письму представленным уполномоченным представителем производителя на территории РФ от 22.05.2023 г. исх.N 65 в соответствии с РУ ФСЗ 2007/04992 от 22.03.2023 г. (подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, Приложение N7 "Требования к содержанию и составу заявки инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки")".
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 N 0826500000923003342 комиссией по осуществлению закупки рассматривались три заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В силу пунктов 3, 6 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение, выдаваемое бессрочно.
Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 раздела 1 Приложения N 7 "Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении Электронного аукциона участник закупки в составе заявки в отношении объекта закупки должен представить копии регистрационных удостоверений (Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий").
Комиссией установлено, что в составе заявок участников закупки представлены регистрационные удостоверения на предложенные к поставке медицинские изделия.
В заявке участника закупки ООО "ЭЛЕКТРА" были представлены следующие регистрационные удостоверения: ФСЗ 2009/04791, ФСЗ 2009/03551, ФСЗ 2012/12924, ФСЗ 2011/09053, ФСЗ 2007/00439, ФСЗ 2011/10188, ФСЗ 2009/04992, РЗН 2017/6588, ФСЗ 2009/04791, РЗН 2018/7623, ФСЗ 2012/12176, РЗН 2019/8547.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика отметил, что предложение участника закупки ООО "ЭЛЕКТРА" в отношении объекта закупки рассмотрено в комплексе с учетом всех прилагаемых регистрационных удостоверений согласно наименованию и стране происхождения товара, так как участник закупки не указал наименование товара, наименование производителей, предлагаемых к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением, представленным в заявке на участие в Электронном аукционе.
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что в ходе рассмотрения заявок участников закупок было принято решение сделать запросы в адрес производителей, уполномоченных представителей производителей на территории Российской Федерации поставляемого медицинского оборудования с целью определения соответствия указанных характеристик в заявках участников закупки установленным требованиям к поставляемому в рамках закупки товару с показателями и их значениями, указанных в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении Электронного аукциона (копии запроса от 22.05.2023 N 3-14/1877, запроса от 22.05.2023 N 3-14/1877-1, запроса от 22.05.2023 N 3-14/1892/3, запроса от 22.05.2023 N 3-14/1879, запроса от 22.05.2023 N 3-14/1884-1, запроса от 22.05.2023 N 3-14/1884, запроса от 22.05.2023 N 3-14/1882, запроса от 22.05.2022 N 3-14/1884-2, запроса от 22.05.2023 N 3-14/1881, запроса от 22.05.2023 N 3-14/1881/1, запроса от 22.05.2023 N 3-14/1890, запроса от 22.05.2023 N 3-14/1892/4 представлены в материалы дела).
На указанные выше запросы до момента принятия решения комиссией по осуществлению закупки решения об отклонении или допуске заявок участников закупки поступили ответы от следующих уполномоченных представителей производителей на территории Российской Федерации поставляемого медицинского оборудования:
- ЗАО "Интерседжикал" в своем ответе от 22.05.2023 N 74 указало, что представленное в запросе N 3-14/1877-1 от 22.05.2023 описание объекта закупки не соответствует продукции компании Intersurgical Ltd, Великобритания по техническим и функциональным характеристикам (РУ ФСР 2007/00439 от 22.03.2023).
- ООО "Альба Медикал" в ответе от 22.05.2023 N 65 указало, что в ответ на запрос N 3-14/1877 от 22.05.2023 уполномоченный представитель производителя на территории Российской Федерации сообщает, что описание объекта закупки РУ ФСЗ 2009/04992 от 22.03.2023 не соответствует.
Также в адрес Комиссии были представлены доказательства направления таких запросов в адрес уполномоченных представителей производителя и документы, подтверждающие полномочия указанных выше представителей производителя (копии скриншотов, подтверждающие отправку писем по электронной почте и информация с сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения представлены в материалы дела).
На заседании Комиссии, представитель Заказчика также отметил, что после подведения итогов определения поставщика по данному Электронному аукциону были получены ответы о не соответствии описания объекта закупки товару производителя от ООО "Альфамедэкс", являющимся официальным представителем компании "Медерен НеотехЛтд", Израиль, ООО "Апексмед Рус", являющимся официальным представителем компании "Апексмед Интернэшнл Б.В.", Нидерланды (копии ответа ООО "Альфамедекс" от 23.05.2023 N 230523/1 и ответа ООО "Апексмед Рус" от 31.05.2023 N 27 представлены в материалы дела).
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представитель заявителя не представил доказательств о достоверности представленных сведений в составе заявки в отношении поставляемого товара, а также не указал о возможности поставки товара по другим регистрационным удостоверениям представленных участником закупке в составе заявки на участие в Электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки участника закупки по основаниям, предусмотренных пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 июня 2023 г. N 031/06/106-406/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023