Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.05.2023 N 74/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Изделия медицинского назначения"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика Министерства здравоохранения Белгородской области - (по доверенности), уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок" - (по доверенности), (по доверенности), в отсутствие представителя заявителя ООО "Изделия медицинского назначения" (далее - ООО "ИМН") (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлен), рассмотрев жалобу ООО "ИМН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000923003464), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ИМН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000923003464) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя, по причине выявления недостоверных сведений по позициям 3.6 "Диагностика двигательных нарушений с помощью беспроводных автономных датчиков движения" и 3.7 "Сопровождение процесса реабилитации методом контроля биофизиологических параметров пациента" приложения N1 к Электронному аукциону "Описание объекта закупки". По мнению Заявителя, заявка отклонена незаконно, поскольку согласно официальным письмам от производителей беспроводных датчиков ООО НМФ "Нейротех" и стабилометрических систем ООО "Мера-ТСП" данные функциональные требования присутствуют.
Представители заказчика - Министерства здравоохранения Белгородской области, уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок" - представили возражения на жалобу ООО "ИМН", с доводами, изложенными в жалобе не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ИМН", ознакомившись с представленными возражениями, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 15.05.2023 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Поставка медицинских изделий - Система стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 756 283 рубля 92 копейки.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ИМН" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом в) Раздела 1 приложения N6 к Электронному аукциону "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" установлены требования по предоставлению документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки - Описанием объекта закупки) (Копии регистрационных удостоверений (Федеральный закон от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 года N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 25 мая 2023 года на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки: заявка N 1 (114269896) (ООО "ИМН"), заявка N 2 (114235662), заявка N 3 (114268818), заявка N 4 (114269986). Из них заявки с идентификационными номерами 114269896, 114235662 отклонены, заявки с номерами 114268818, 114269986 допущены.
Заявка с идентификационным номером (114269896) (ООО "ИМН") отклонена по следующим основаниям: "выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Предоставление недостоверных сведений по позициям 3.6. "Диагностика двигательных нарушений с помощью беспроводных автономных датчиков движения" и п. 3.7. "Сопровождение процесса реабилитации методом контроля биофизиологических параметров пациента". Согласно письму производителя данные функциональные требования отсутствуют в оборудовании данного производителя, в рамках представленного в составе заявки регистрационного удостоверения (подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, Приложение N1 "Описание объекта закупки", Приложение N6 "Требования к содержанию и составу заявки инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки")".
В устных и письменных пояснениях представитель Заказчика отметила, что заявка N1 содержала характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Также поданная заявка N1 содержала регистрационное удостоверение от 01.03.2016 г. NФСР 2010/07900 на устройство электронное "Стабилотренажер" по ТУ 9441-005-49290937-2009 двух модификаций ST-150 и ST-300 изготовитель ООО "Мера-ТСП" и регистрационное удостоверение от 25.02.2016 г. NРЗН 2016/3757 на опору страховочную "Стапель" по ТУ 9452-001-49290937-2012, изготовитель ООО "Мера-ТСП". На основании представленных в заявке участника сведений членами комиссии по осуществлению закупок сделан вывод, что к поставке участник закупки N1 предлагает устройство электронное "Стабилотренажер" по ТУ 9441-005-49290937-2009 ST-150 и опору страховочную "Стапель" по ТУ 9452-001-49290937-2012.
Заявка N2 содержала характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе: устройство электронное "Стабилотренажер" по ТУ 9441-005-49290937-2009 ST-150 с комплексом беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов "Колибри" по ТУ 9442-007-12152519-2015, что подтверждалось регистрационным удостоверением от 01.03.2016 г. NФСР 2010/07900 на устройство электронное "Стабилотренажер" по ТУ 9441-005-49290937-2009 двух модификаций ST-150 и ST-300 изготовитель ООО "Мера-ТСП", регистрационным удостоверением от 12.07.2021 г. NРЗН 2015/5020 на комплекс беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов "Колибри" по ТУ 9442-007-12152519-2015 изготовитель ООО научно-медицинская фирма "Нейротех".
В заявке N3 в соответствии с предложенными документами предлагался к поставке комплекс для реабилитации навыков движений, баланса и осанки "БАЛФИТ" по ТУ 26.60.12-006-63704475-2021, исполнение 1, с принадлежностями регистрационное удостоверение 31.10.2022 г. N РЗН 2022/18688.
В заявке N4 в соответствии с изложенными документами предлагался к поставке комплекс стабилометрический компьютеризированный для диагностики состояния функции равновесия, заболеваний двигательной сферы и проведения активной реабилитации "СТАБИЛО-МБН" по ТУ 9441-015-42882497-2003, модификация 2 регистрационное удостоверение от 27.07.2021 г. N ФСР 2010/08455.
Министерством здравоохранения были направлены запросы производителям (ООО "Мера-ТСП", ООО научно-медицинская фирма "МБН", ООО "Неврокор") на подтверждение соответствия предложенного оборудования характеристикам, указанным в заявках участников. В результате направленных запросов ответ от ООО научно-медицинская фирма "МБН" не поступил, ООО "Неврокор" подтвердили соответствие представленного к закупке оборудования характеристикам указанным в заявке участника. ООО "Мера-ТСП" в ответе указало, что устройство электронное "Стабилотренажер" по ТУ 9441-005-49290937-2009 ST 150 соответствует представленным характеристикам, за исключением п. 3.6 и 3.7 в связи с тем, что данные функциональные требования относятся к оборудованию изготавливаемому другим производителем.
В заявке N1 информация об оборудовании, изготавливаемого другим производителем отсутствует, регистрационных удостоверений на медицинское оборудование других производителей не представлено. Исходя из представленной заявки N1 к поставке предлагается устройство электронное "Стабилотренажер" по ТУ 9441-005-49290937-2009 ST 150, которое, по информации производителя, не поддерживает диагностику двигательных нарушений с помощью беспроводных автономных датчиков движения и сопровождение процесса реабилитации методом контроля биофизиологических параметров пациента.
В заявке N2 к поставке предложено оборудование: устройство электронное "Стабилотренажер" по ТУ 9441-005-49290937-2009 ST-150 с комплексом беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов "Колибри" по ТУ 9442-007-12152519-2015, однако были указаны следующие размеры стабилотренажера: длина 500 мм, ширина 400 мм. Ранее по аналогичной закупке номер 0826500000923003410 министерством здравоохранения был направлен запрос производителю ООО "Мера-ТСП" от 19.05.2023 г. о представлении информации касаемо длины и ширины балансировочной платформы устройства электронного "Стабилотренажер" по ТУ 9441-005-49290937-2009 ST-150. Производителем был дан ответ о наличии габаритных размеров платформы длиной 410 мм, шириной 315 мм, а также длиной 400 мм шириной 500 мм. В заявке участника указана длина 500 мм ширина 400 мм, что не соответствует габаритам, указанным производителем. На основании чего комиссия приняла решение об отклонении заявки.
На основании подтверждения ООО "Неврокор" соответствия характеристик, представленных в заявке оборудованию производства ООО "Неврокор" комплекс для реабилитации навыков движений, баланса и осанки "БАЛФИТ" по ТУ 26.60.12-006-63704475-2021, исполнение 1, заявка N3 была признана соответствующей требованиям электронного аукциона.
От ООО научно-медицинская фирма "МБН" ответа о не соответствии оборудования производства ООО научно-медицинская фирма "МБН" заявленным характеристикам, представленным в заявке N4 не поступило, соответственно заявка N4 была признана соответствующей требованиям электронного аукциона.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик приобретал медицинское изделие Система стабилографии, в соответствии с КТРУ код позиции номенклатурной классификации медицинского изделия 228380 - система стабилографии, описание данного кода, в том числе размещенного на сайте Росздравнадзора "Комплекс изделий для проверки сенсорного, сознательного и/или рефлекторного двигательного контроля равновесия и подвижности, с целью получения биометрической информации (обратной связи) для планирования реабилитационных мероприятий по поводу нарушений чувства равновесия. Пациента помещают на специальную платформу, оборудованную встроенными сенсорными, динамометрическими, оптометрическими и/или тензометрическими датчиками, регистрирующими все движения тела пациента при смещении им/ею центра тяжести (ЦТ) своего тела по указанию врача, либо платформа, провоцирующая потерю пациентом равновесия и передающая на компьютер показания датчиков, где они обрабатываются и представляются графически". На рынке существуют системы стабилографии имеющие в своем функционале диагностику двигательных нарушений с помощью беспроводных автономных датчиков движения и сопровождение процесса реабилитации методом контроля биофизиологических параметров пациента и для этого нет необходимости доукомплектовывать систему стабилографии дополнительным медицинским оборудованием. Таким образом, Заказчик, установив в описании объекта закупки требования, указанные в п.3.6 и 3.7 не вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя жалобы о том, что в предложенной им комплектации представлено комплексное решение от нескольких производителей, а именно датчики - комплекс беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов "Колибри" ООО НМФ "Нейротех" и стабилометрическая платформа ООО "Мера-ТСП" не нашел своего подтверждения, так как в составе заявки N1 датчиков - комплекс беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов "Колибри" ООО НМФ "Нейротех", а также регистрационного удостоверения к ним, представлено не было.
При указанных обстоятельствах, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИМН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 июня 2023 г. N 031/06/106-407/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023