Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего - специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор "Лена", заказчик): Хинельцев С.О. (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - ООО "Лидер", заявитель): _. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Первая обслуживающая компания" (далее - ООО "Первая обслуживающая компания", заявитель): Не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев, посредством веб-видеоконференцсвязи, жалобу ООО "Первая обслуживающая компания" на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Лена" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги А - 360 "Лена" Невер - Якутск и искусственных сооружений на нём км 0+000 - км 235+000, Амурская область (извещение N 0316100007223000020), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Лидер" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Лидер" следует, что:
1. Заказчиком неправомерно установлено предельное минимальное и предельное максимальное значение детализирующего показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
2. Заказчиком установлен срок исполнения контракта, установленный в извещении, приравнен к сроку выполнения работ.
3. Государственный контракт на выполнение подрядных работ должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы.
Просит признать жалобу обоснованной.
В целях полного и всестороннего рассмотрения дела, в связи с поступлением ходатайства заказчика о переносе рассмотрения жалобы, назначенный на 31.05.2023 года в 11:30 часов, Комиссией Якутского УФАС было принято решение перенести заседание на 01.06.2023 в 12:00 часов.
Из письменных пояснений, а также в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу обоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0316100007223000020 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 18.05.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 507 022 353,00 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок, подана 1 (одна) заявка, которая была признана соответствующей.
Довод в части того, что Заказчиком неправомерно установлено предельное минимальное и предельное максимальное значение детализирующего показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено положение о правилах оценки заявок (далее - Положение).
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 указанного Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки, в частности, наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Приложением к извещению о проведении рассматриваемой закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено, что к оценке наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров принимается один исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
В соответствии с пунктом 20, подпунктом "б" пункта 28 Положения заказчиком установлено, что оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществляется по формуле, предусмотренной пп. "е" п. 20 Положения, которая, в свою очередь, предусматривает наличие предельного максимального значения характеристики, установленного заказчиком, где:
Хпредmax = 1 500 000 000.00 руб.
Проанализировав данное положение извещения и положения Постановление Правительства РФ N 2604, Комиссия пришла к выводу, что указанное постановление не ограничивает заказчика в праве детализации показателя оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
Комиссия обращает внимание, что при осуществлении закупки заказчику также надлежит соблюдать принципы, установленные в статье 8 Закона о контрактной системе, в том числе принцип обеспечения конкуренции. Поскольку рассматриваемая закупка проводится в форме конкурса, то целью заказчика является выявление участника, способного предложить лучшие условия исполнения контракта. При этом негативный опыт заказчика позволил ему прийти к выводу, что лица, не имеющие опыт, сопоставимый по объему, нарушали сроки исполнения обязательств или не исполняли их в целом.
В пункте 18 Положения установлено, что "Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок", а такая необходимость у Заказчика была, т.к. он определил в установленном порядке оценки для расчета значений, формулу, согласно пп. "е" п. 20 Положения об оценке заявок, которая предполагает необходимость установления предельных значений, в противном случае не установив в порядке оценки такие предельные значения, Заказчик тем самым бы нарушил положения Постановления N2604.
Вместе с тем, указанная ссылка в жалобе ООО "Лидер" на письмо ФАС России от 08.12.2021 N МШ/105064/21 не может быть принята во внимание, поскольку указанное письмо затрагивает вопросы применения положений пунктов 27(2), 27(3) постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, которое на данный момент утратило силу.
Доказательств того, что в рассматриваемом случае указанное не позволяет заказчику достигнуть цели по выявлению лучших условий исполнения контракта Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, довод является необоснованным.
Довод в части того, что заказчиком не установлен срок действия контракта в проекте контракта (установлен только срок выполнения работ) признан необоснованным на основании следующего:
Статьей 34 Закона о контрактной системе предусмотрены все условия включения информации в проект контракта.
Комиссия Якутского УФАС проанализировав размещенный проект контракта в единой информационной системе (далее - ЕИС) установила, что в пункте 3.1. проекта контракта установлено "Окончание срока действия Контракта не освобождает стороны от обязательств по исполнению настоящего Контракта", в том числе оплаты оказанных услуг.
Также в пункте 20.7. проекта контракта установлено, что "Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы признан необоснованным.
Таким образом жалоба ООО "Лидер" признан необоснованной.
Довод в части того, что государственный контракт на выполнение подрядных работ должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, Комиссия Якутского УФАС отмечает следующее.
Предметом закупки является "Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги А - 360 "Лена" Невер - Якутск и искусственных сооружений на нём".
Состав Объекта, его описание, основные технические и эксплуатационные характеристики и параметры указаны в приложении N 1 к Контракту. Перечень услуг по содержанию Объекта, предусмотренных в рамках Контракта представлен в приложении N 3 к контракту.
Общая стоимость оказания услуг на весь период действия контракта указана в пункта 4 контракта. График распределения общей стоимости по месяцам представлен в приложении N 4 к контракту.
Предметом контракта является оказание услуг, а не выполнение работ. В связи с этим отсутствует необходимость включения в контракт единичных расценок по видам работ. Согласно п 2.3 контракта качество оказанных Исполнителем услуг по содержанию Объекта оценивается комплексным показателем "Уровень содержания автомобильной дороги", отражающим фактический уровень содержания Объекта, значения которого в течение срока действия Контракта должны быть не ниже уровня, заданного в п. 8.1. Контракта.
Приемка результатов оказанных услуг по содержанию Объекта за отчетный период осуществляется Заказчиком с участием Исполнителя в соответствии с условиями Контракта путём оценки соответствия фактического уровня содержания Объекта требуемому по Контракту. Приемка оказанных услуг осуществляется путем оценки фактического уровня содержания за отчетный период в соответствии с ГОСТ Р 59982-2022 "Дороги автомобильные общего пользования. Эксплуатация. Правила оценки и приемки" (далее - Порядок оценки). В случае обнаружения дефектов содержания, по совокупности которых оценка Уровня содержания автомобильной дороги (Объекта Контракта) за отчетный месяц окажется ниже требуемого Уровня содержания автомобильной дороги, установленного в п. 8.1 Контракта, сумма платежа за отчетный месяц уменьшается в соответствии с Порядком оценки.
Довод жалобы признан необоснованным.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Лидер" на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск- Магадан на участке км 365+200 - км 455+000, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100000623000038) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2023 г. N 014/06/48-837/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023