Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего - специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор "Лена", заказчик): Хинельцев С.О. (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - ООО "Лидер", заявитель): _. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Первая обслуживающая компания" (далее - ООО "Лидер", заявитель): Не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев, посредством веб-видеоконференцсвязи, жалобу ООО "Первая обслуживающая компания" на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Лена" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги А - 360 "Лена" Невер - Якутск и искусственных сооружений на нём км 0+000 - км 235+000, Амурская область (извещение N 0316100007223000020), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Первая обслуживающая компания" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Первая обслуживающая компания" следует, что формулировка "обязательно" и "не предусмотрено", примененная Государственным заказчиком в Требованиях к содержанию и составу заявок не корректна и имеет смысл двойного толкования.
Просит признать жалобу обоснованной.
В целях полного и всестороннего рассмотрения дела, в связи с поступлением ходатайства заказчика о переносе рассмотрения жалобы, назначенный на 31.05.2023 года в 11:30 часов, Комиссией Якутского УФАС было принято решение перенести заседание на 01.06.2023 в 12:00 часов.
Из письменных пояснений, а также в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу обоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0316100007223000020 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 18.05.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 507 022 353,00 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок, подана 1 (одна) заявка, которая была признана соответствующей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лица, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании комиссии, представитель заказчика пояснил, что для данной закупки представление указанного документа не предусмотрено. Обязательным же его представление в составе второй части заявки является в силу требований закона, но для данной закупки не предусмотрено.
Кроме того, заявитель не был лишен права обратиться за разъяснением положений документации о закупке и права подать заявку на участие в закупке, однако этого не сделал.
Таким образом, не имеется оснований полагать, что права ООО "Первая обслуживающая компания" нарушены положениями документации о закупке и каким-либо образом ограничили право на участие в этой закупке.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Первая обслуживающая компания" на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск- Магадан на участке км 365+200 - км 455+000, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0316100000623000038) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2023 г. N 014/06/48-856/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023