Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Администрации сельского поселения "Кутанинский наслег" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация СП "Кутанинский наслег" МР "Сунтарский улус (район)" РС (Я), заказчик): ... (представитель по доверенности) подключился после объявленного перерыва;
от уполномоченного органа Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" (далее - Администрация МР "Сунтарский улус (район)", уполномоченный орган): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Республиканская строительно-монтажная компания" (далее - ООО "Республиканская строительно-монтажная компания", заявитель): не учувствовал, надлежаще уведомлен,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Республиканская строительно-монтажная компания" на действия (бездействие) уполномоченного органа Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на монтаж уличного освещения ул. Мочуусун, ул. Н.Иванова, ул. Новая в с. Кутана Сунтарского улуса (извещение N 0116300021823000031), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Республиканская строительно-монтажная компания" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Республиканская строительно-монтажная компания" следует, что:
- уполномоченным органом 19.05.2023 отменен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023" при отсутствии соответствующего предписания контролирующего органа.
- о предоставлении ненадлежащего ответа на запрос разъяснений, в связи, с чем заявителем в составе заявки были представлены только исполненные контракты и договора по Закону N44-ФЗ.
- участнику конкурса с идентификационным номером N 161 при оценке заявки по показателю критерия, было присвоено 80% без учета значимости и 80% с учетом значимости.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из письменного пояснения заказчика, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводом жалобы заявителя не согласился.
Просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300021823000031 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 02.05.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 690 702,62 рублей;
4. На участие в закупке подано 6 (шесть) заявок признанные соответствующие требованиям.
В силу пункта 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
31.05.2023 года Комиссией Якутского УФАС России принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 01.06.2023 года тем же составом Комиссии Якутского УФАС России.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Согласно доводу жалобы следует, что в уполномоченным органом 19.05.2023 отменен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023" при отсутствии соответствующего предписания контролирующего органа.
Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно сведениям журнала событий Единой информационной системы в сфере закупок:
Из письменных и устных пояснений уполномоченного органа следует, что протокол подведения итогов опубликован дважды 19 мая 2023 года и 22 мая 2023 года. Так, после отмены протокола от 19 мая 2023 года, протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с новыми результатами опубликован 22 мая 2023 года, в связи с некорректным вводом данных 19 мая 2023 года.
При этом, контрольным органом в сфере закупок предписаний об устранении нарушений Закона о контрактной системе предусматривающих отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19 мая 2023 года не было выдано.
На основании вышеуказанного, Комиссия Якутского УФАС Росси и приходит к выводу, что конкурсной комиссией уполномоченного органа нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе. Указанные действия (бездействие) Заказчика содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы признан обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы следует, что заявителю предоставлен ненадлежащий ответ на запрос разъяснений, в связи, с чем заявителем в составе заявки были представлены только исполненные контракты и договора по Закону N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее трех дней.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику.
Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
03.05.2023 в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений документации.
Относительно содержания разъяснений положений документации, размещенных Заказчиком, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что положения Закона о закупках не регламентируют степень полноты разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что размещенные разъяснения положений документации не содержат предмет запроса, направленного в рамках части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно предоставленного ответа на запрос разъяснений установлено следующее:
"Общее количество исполненных участником закупки договоров подтверждается реестровыми записями с ЕИС или сканированные копии исполненных договоров по 44-фз и 223-фз"
При этом, согласно раздела III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки" приложения N5 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению установлено следующее:
"К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, предоставление заказчиком ответа на запрос разъяснений не соответствующего положениям извещения ввело в заблуждение участников закупки.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что согласно представленного заказчиком соглашения о передаче части полномочий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 20 декабря 2022 года следует, что указанные полномочия уполномоченному органу не переданы.
На основании вышеуказанного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанные действия (бездействие) Заказчика содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы признан обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы следует, что участнику конкурса с идентификационным номером N 161 при оценке заявки по показателю критерия, было присвоено 80% без учета значимости и 80% с учетом значимости.
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Из сути довода жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения в части результатов оценки заявки участника открытого конкурса в электронной форме.
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент) контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 3.33 Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, при этом указанным пунктом Регламента также предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Кроме того, в статье 106 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения жалобы по существу.
Так, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки таких заявок.
Кроме того, в соответствии с частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, заявитель своим правом не воспользовался.
В связи с вышеизложенным, довод жалобы признается необоснованным.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
B силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Приложением N 5 к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлены следующая значимость критерия оценки:
Критерии оценки |
Значимость критерии оценки, процентов |
Цена контракта |
40 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60 |
Из устных пояснений заказчика следует, что критерии оценки установлены согласно пункту 3 приложения N2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), в том числе при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34, частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, установленные приложением N 5 к извещению Значимость критериев оценки не соответствуют предусмотренному приложению N 2 к Положению предельным величинам значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с изложенным Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу, что по извещению N 0116300021823000031 положения постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 применены не верно.
Согласно соглашения о передаче части полномочий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 20 декабря 2022 года следует, что Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" переданы полномочия по разработке в установленном порядке конкурсную, аукционную документацию, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
Таким образом, действия уполномоченного органа нарушают часть 1 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, отнесенность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Республиканская строительно-монтажная компания" на действия (бездействие) уполномоченного органа Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на монтаж уличного освещения ул. Мочуусун, ул. Н.Иванова, ул. Новая в с. Кутана Сунтарского улуса (извещение N 0116300021823000031) частично обоснованной, в части довода о том, что уполномоченным органом протокол подведения итогов от 19.05.2023 отменен без соответствующего предписания контролирующего органа, и довода о предоставлении ненадлежащего ответа на запрос разъяснений, в связи, с чем заявителем в составе заявки были представлены только исполненные контракты и договора по Закону N44-ФЗ.
2. Признать заказчика Администрацию сельского поселения "Кутанинский наслег" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального района "Сунтарский улус (район)" нарушившим часть 1 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42, пункт 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июня 2023 г. N 014/06/48-870/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023