Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Айхал" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее - Администрации МР "Поселок Айхал" Мирнинского района РС (Я), заказчик): ..., ..Ф. (представители по доверенности);
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Айхал" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на создание сквера имени Г.А. Кадзова (устройство наружного освещения) (извещение N 0116300010723000048), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что заказчиком неверно установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно с позиции 9 Постановления N 2571. Заказчик должен был руководствоваться позицией 8 Постановления N 2571.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с доводом жалобы заявителя не согласились.
Просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300010723000048 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер - 18.05.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 799 142,80 рублей;
4. На участие в закупке подана одна заявка признанная соответствующей требованиям извещения и электронным документам.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Извещением о проведении закупки N 0116300010723000048 установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно приложению Постановление N 2571 позицией 9 определено, что в случае если объектом закупки является выполнение работ, услуг по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, то устанавливаются дополнительные требования на наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчику следовало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 8 Постановления N 2571.
Согласно приложению Постановление N 2571 позицией 8 определено, что в случае если объектом закупки является работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги то устанавливаются дополнительные требования на наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Из письменных и устных пояснений представителей заказчика следует, что объект закупки "Сквер имени Г.А. Кадзова" включен в перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия)" на основании Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.12.2022 N 739.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 45.1 Закона N 131-ФЗ (правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования) в МО "Поселок Айхал" действуют правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Поселок Айхал" Мирнинского района Республики Саха (Якутия), утвержденные решением Айхальского поселкового Совета от 05.09.2017 III-N 63-7 (с изменениями и дополнениями от 27.09.2019 IV-N 33-5, от 23.03.2022 IV-N 73-12, от 16.09.2022 IV-N 77-3, от 27.12.2022 V-N 6-7), в которых статьей 4 "Элементы благоустройства территории" установлено, что к элементам благоустройства относится: система наружного освещения (в том числе утилитарное наружное освещение, архитектурно-художественное освещение, праздничное освещение (иллюминация), элементы освещения (в том числе источники света, осветительные приборы и установки наружного освещения всех видов, включая уличные, архитектурные, рекламные, витринные, опоры освещения, тросы, кронштейны, включая оборудование для управления наружным освещением).
При утверждении документации об электронном аукционе Заказчик руководствовался положениями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ и правилами благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Поселок Айхал" Мирнинского района Республики Саха (Якутия), утвержденные решением Айхальского поселкового Совета от 05.09.2017 III-N 63-7 (с изменениями и дополнениями от 27.09.2019 IV-N 33-5, от 23.03.2022 IV-N 73-12, от 16.09.2022 IV-N 77-3, от 27.12.2022 V-N 6-7).
Также, согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Исходя из этого, объект данной закупки относится к благоустройству территорий.
На основании вышеуказанного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчик правомерно установил дополнительные требования по пункту 9 Постановления N2571.
Жалоба ИП Тожибаева З.П. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Айхал" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на создание сквера имени Г.А. Кадзова (устройство наружного освещения) (извещение N 0116300010723000048) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Н.В. Тихонова
Члены комиссии: О.Н. Кудаисова
С.Е. Петрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июня 2023 г. N 014/06/49-873/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023